Сегодня купить через Интернет можно абсолютно все: от книг, косметики и мебели до автомобилей. Покупателей привлекает возможность делать покупки, не выходя из дома, и широкое разнообразие форм оплаты и доставки.
Читайте 10 рекомендаций по созданию интернет-площадки для продаж от владелицы онлайн-магазина косметики www.arushop.kz Аиды Букесовой.
— По профессии я инженер, химик-технолог, много лет работала в ВУЗе преподавателем, — рассказывает Аида, — Всегда любила косметику и уход за собой. Но после рождения второго ребенка с головой ушла в заботу о малыше, времени на себя почти не было. Через некоторое время я возобновила процедуры ухода за собой и стала искать эффективные косметические средства. Пробовала разные марки – от доступных до дорогих, но никакого эффекта не было.
Однажды подруга привезла мне из США косметику, которую я сейчас и реализую. Средства были достаточно дороги, но от них мне пообещали хороший эффект. Примерно через полгода я увидела положительные изменения – мое лицо становилось лучше день за днем.
Это натолкнуло меня на мысль открыть свой бизнес и заняться продажей косметики. Я арендовала бутик в одном из популярных торговых центров Алматы, наняла двух продавцов. Через полгода я закрыла магазин, так как он почти не приносил прибыли: все деньги уходили на оплату аренды и зарплату сотрудниц. Оборот продукции был, а денег у меня в кармане не было. Так я и решила открыть интернет-магазин, чтобы не платить огромные суммы за аренду.
10 шагов по созданию интернет-магазина
Шаг 1. Продавайте любимые товары
Увлеченность – вот что действительно отличает предпринимательскую деятельность от наемного труда. Только увлеченный человек сможет продать все что угодно, ведь он верит в свое дело. Выберете ли вы продажу бижутерии, картин, игрушек или косметики – абсолютно не важно, главное, чтобы вам это нравилось.
Шаг 2. Определение правильности выбора
Зайдите на https://wordstat.yandex.kz/ и в активном окне наберите поисковую фразу, к примеру: «игрушки», «бижутерия». Оцените цифры, выданные компьютером: сколько людей в месяц ищет подобные товары. По запросу «игрушки» сервис выдал 5 млн запросов, значит, товар востребованный, можно его попробовать. Если по вашему запросу вышло меньше 5000 показов, не стоит пробовать, выгоднее продвигать узнаваемые товары.
Шаг 3. Поиск поставщика
Когда вы определитесь с товаром, переходите к выбору поставщика. Обращайте внимание на его репутацию, уровень цен, изучайте предложенные условия. Обзвоните поставщиков, запросите коммерческие предложения. Иногда поставщики предлагают товар под реализацию. Доход не очень высокий, но это поможет вам понять, верный ли вы выбрали путь, рисков здесь меньше. Минимальная сумма, которая вам понадобится, обычно составляет 100 000 тенге. Заранее просчитайте возможную прибыль. По интернету желательно продавать товар, который стоит не менее 5000 тенге. Ведь вам нужно платить за доставку, поэтому продавать товар стоимостью 1000 тенге совсем не выгодно.
Шаг 4. Выбор доменного имени
Название сайта должно иметь прямое отношение к тематике сайта и к вашей непосредственной деятельности. Не рекомендую использовать имена собственные или аббревиатуры.
Лучше выбирать короткие названия или названия из одного, пусть и длинного, слова. Идеальный вариант – емкое и хорошо запоминающееся слово.
Название должно легко писаться в транслитерации – как вариант, photo, sale и т.д, и отличаться от конкурентов.
В названии должны быть ключевые слова, которые соответствуют вашему сайту, его тематике, в идеале — в начале имени. Нельзя использовать чужие товарные знаки. Рекомендую сразу зарегистрировать ИП – это повышает доверие покупателя к вам. Кстати, хорошая новость: с января 2018 года ИП — интернет-магазины освобождены от уплаты трехпроцентного налога.
Шаг 5. Регистрация доменного имени
Ваш магазин можно зарегистрировать на https://www.ps.kz/ или https://hoster.kz/. Эти сайты также покажут, свободно ли выбранное вами доменное имя. Не рекомендую использовать тире, подчеркивания, точки или запятые – клиенты их не запомнят. Лучше использовать цифры. Цена за обслуживание составит примерно 3000-4000 тенге в год. Если есть возможность, выкупайте все свободные популярные доменные зоны – org, kz, com или ru. Когда я регистрировала www.arushop.kz, доменная зона arushop.com была свободна. Теперь ее выкупили, и, если захочу расшириться, мне уже придется купить это имя за большие деньги.
Шаг 6. Создаем дизайн магазина, разрабатываем функционал
Предлагаю три варианта для создания.
Вариант первый: заказать разработку интернет-магазина специалистам.
Это наиболее простой, но затратный способ. Цены на эту услугу составляют от 1000 до 3000 долларов. Вы получаете дизайн в профессиональном качестве, верстку, правильно подключенные платежные системы, с различными способами оплаты. Желательно перед заказом просмотреть в интернете все магазины на свою тематику – российские, украинские,немецкие и другие. Вы должны точно знать, что хотите видеть на своем сайте. Выберите все понравившиеся варианты и предложите разработчикам.
Вариант второй: воспользоваться услугами сайтов — конструкторов.
Мой интернет-магазин создан на https://recommerce.kz/. Оплата составляет 12 долларов в месяц. Здесь есть все необходимые инструменты. При помощи статистики на сайте вы сможете проследить, какой товар пользуется спросом, а какой нет.
Другие виды конструкторов:
Вариант третий: создать интернет-магазин самостоятельно и бесплатно.
Это подходит для тех, кто разбирается в программировании. Вам помогут:
Если вы не смыслите в программировании, воспользуйтесь готовыми сайтами — конструкторами.
Шаг 7. Создание и размещение контента
Никогда не копируйте чужие тексты и фото. Тексты на сайте должны быть уникальными, фотографии — оригинальными.
Подготовить контент можно самостоятельно либо прибегнуть к услугам профессиональных копирайтеров и фотографов. По собственному опыту могу сказать, что описать готовый товар совсем несложно.
Шаг 8. Разработка схем оплаты
Чем больше у вас вариантов оплаты, тем лучше. Клиенты любят возможность выбора. Я заключила договор с kaspi.kz, на их сайте в разделе «косметика» можно оплатить мою продукцию. Я оплачиваю kaspi.kz только процент от проданного товара. Рекомендую открыть также QIWI Кошелек. Варианты оплаты, которые вы можете предложить клиентам:
В каждом варианте свои плюсы и минусы, самый выгодный вариант, когда клиент заранее оплачивает за ваш товар.
Шаг 9. Проработка механизма доставки
Здесь также желательно предложить клиентам варианты на выбор. Рассчитайте риски – бывает, что клиент отказывается от покупки, за обратную доставку платить придется вам. Учитывайте эти моменты.
Механизмы доставки:
Шаг 10. Продвижение сайта
Если есть финансовая возможность, воспользуйтесь следующими вариантами:
Электронная рассылка вашим клиентам с предложениями и акциями, продвижение вашего магазина через отзывы и рекомендации в социальных сетях бесплатны. Нужно лишь выделить для них время.
Как мы видим, в создании интернет-магазина нет ничего сложного. Сеть дает женщинам возможность заработать деньги, и при этом уделять время детям. Используйте потенциал Интернета себе во благо.
Главная задача любого бизнеса — это привлечение и удержание клиентов. Если у компании есть клиенты, значит, есть продажи и прибыль, нет клиентов – нет продаж, нет денег. Поэтому, если у порога ваших дверей не толпятся клиенты, то это всего лишь еще один повод нанять толкового маркетолога.
Мы продолжаем знакомить с профессиональными советами известного украинского PR-специалиста Татьяны Люльки. На мастер-классе «Я – бренд» в Астане наш спикер говорила о том, как важно иметь персональный бренд.
Мы продолжаем знакомить наших читателей с профессиональными секретами Дори Кларк, консультантом по маркетинговой стратегии. В своей книге «Персональный ребрендинг», ставшей мировым бестселлером, Дори Кларк пишет, что индивидуальность — это основной элемент в создании персонального бренда.
Никто не справится с организацией семейного торжества лучше, чем профессиональный PR-щик. Хотя гостья MyBusiness.kz Алия Хайруллаевна Ахмалишева и позиционирует себя как домохозяйка с активной жизненной позицией, у нее достаточно опыта в проведении мероприятий и PR.
По статистике, в среднем 7 из 10 женщин, которые хотят открыть бизнес, так и не начинают его. Почему так происходит? Наверное, причиной этому есть страх, боязнь нового и неизвестного. Чаще всего боязнь возникает из-за незнания принципов ведения бизнеса или боязни потерять вложенные деньги.
Сейчас наступила эпоха требовательных клиентов. Мир, действительно, очень сильно изменился за последние десятилетия, требования клиентов растут, и этим требованиям нужно соответствовать всем, кто хочет быть успешным в бизнесе.