Как стать брендом? Советы от Татьяны Люльки

Мы продолжаем знакомить с профессиональными советами известного украинского PR-специалиста Татьяны Люльки. На мастер-классе «Я – бренд» в Астане наш спикер говорила о том, как важно иметь персональный бренд.

    поделиться

 

Источник фото: Shutterstock, Tashatuvango

Для профессионала, эксперта в определенной области или бизнесмена – это мощное конкурентное преимущество, которое выделит его среди других. Сильный личный бренд открывает практически безграничные преимущества для развития бизнеса и получения дополнительного дохода за счет высокого доверия к вам вашей целевой аудитории, ваших потенциальных клиентов. Ведь за вами будет не просто некая безликая компания, а ваше имя, которое стоит гораздо больше.

Зачем человеку нужен личный бренд? 

Могут ли все сотрудники компании стать брендами, спрашивают меня. Если каждый сотрудник будет настолько экспертным в том, чем он занимается, то компания, в которой он работает, просто «взлетит».

Я не говорю о том, что все люди уйдут из компании и откроют свое дело. Чтобы быть брендом, не обязательно иметь собственный бизнес. Вы можете быть нанятым сотрудником и при этом быть человеком-брендом. Одно другому не мешает. 

Чем больше будет нативного (естественного) пиара, тем быстрее мы избавимся от искусственных образов и стереотипов. Чем больше будет людей, которые живут тем, что они делают, и они будут это показывать, тем быстрее мы избавимся от тех людей, которые нам вешают ярлыки, то, что нам неинтересно, то, что мы не любим.

Бренд – это ассоциация 

То, что я рассказываю на своих мастер-классах, это не прочитано из книг, это все мой собственный опыт. Я не коуч, не бизнес-тренер, я бизнесмен, который монетизирует свои знания. Я называю людей, которые отличаются от других, «лампочками». 

Почему? Вы тоже, наверное, замечали, что есть люди, которые что-то делают, они привлекают наше внимание, притягивают нас как магниты. Однажды я задумалась над тем, что же такое «я — бренд». Есть традиционное, книжное объяснение, которое можно прочитать в Википедии, но, на мой взгляд, самое главное в этом длинном определении это «ассоциация в сознании целевой аудитории».

Ассоциация — это главное. Бренд — это не то, когда о вас знают 5000-10000 людей. Бренд — это когда вас с чем-то ассоциируют. Это самое стойкое, что может быть в сознании человека, потому что всегда есть риск того, что вас могут забыть. Но если вы с чем-то ассоциируетесь, о вас не забудут никогда. 

Однажды основатель корпорации Virgin Group, британский миллиардер Ричард Брэнсон проиграл своему другу, когда они поставили на разные футбольные команды. Как проигравший, он должен сделать что-то такое из ряда вон выходящее.

Ричард Брэнсон после проигранного пари был вынужден поработать стюардессой на рейсе своего конкурента. Для этого ему пришлось одеться в юбку и блузку, а также побрить ноги и накрасить губы. Это забавное событие облетело все мировые СМИ, и сейчас, когда я читаю лекции и говорю о Брэнсоне, мои слушатели сразу говорят: «А, знаем, это тот миллиардер, который работал стюардессой». 

Сильный личный бренд – это эффективный метод создания дополнительной ценности. Когда мы делаем что-то интересное, о вас могут знать. А когда компания узнаваема, это всегда стоит дороже. Мы все готовы платить больше за бренд, которому мы верим, в том числе и я.

Бренд — это не то, когда о вас знают 5000-10000 людей. Бренд — это когда вас с чем-то ассоциируют

Бренд – это точка идентификации 

Если вы думаете, что уже слишком поздно начинать свой бизнес или заняться тем делом, которое вы действительно любите или умеете, то вы ошибаетесь. Никогда не поздно начинать. 

Случай из моей практики. Мы открыли ателье и нам нужна была швея. На собеседование приходит женщина, очень хорошо одета, с дорогим макияжем, ухоженная. Она мне дает резюме, в котором написано, что она работает главным бухгалтером. Я говорю: «Вы, наверное, ошиблись, нам не нужен главный бухгалтер, нам нужна швея». Она говорит, что и пришла устраиваться швеей.

Я ответила, что теперь она должна рассказать свою историю: как человек, который имеет хорошую зарплату, определенный статус, захотел стать просто швеей. Она рассказала: «Мне 44 года. Три года назад у меня родился сын и я осознала, что мой ребенок будет понимать, как я ненавижу свою работу. Я с детства мечтала шить, но в семье бухгалтеров не было возможности стать швеей. Только когда появился ребенок, я поняла, что дети нас не слышат, дети на нас смотрят. Я не хочу, чтобы мой сын видел меня несчастной». Она закончила курсы, прекрасно шьет, и самое главное, она счастлива, так как занимается любимым делом. Когда мне рассказывают, что что-то невозможно, у меня всплывает образ этой женщины.

Персональный бренд — это точка идентификации, потому что, когда ты точно знаешь, чем ты хочешь заниматься, где ты находишься и куда ты хочешь прийти, тогда ты точно понимаешь какая миссия в твоей жизни и какая твоя точка идентификации.

С чего начинается персональный бренд? 

Сегодня важно, что ты умеешь, кто ты и что ты можешь предложить. Неважно, в чем хорошо вы разбираетесь: в пирожках, в кроссовках, в ногтях, наращивании волос и т.д. Главное, чтобы вам это нравилось. Три составляющих: нативность, ценности, экспертность. Любой человек может сделать персональный бренд, понимая, как с этим работать.

Начинать нужно с анализа. 

Нужно понять какой вы бренд. Для этого можно спросить у ваших знакомых и незнакомых людей, что они знают о вас, пусть они охарактеризуют вас тремя прилагательными. Выписать все в таблицу, и то слово, которое будет встречаться чаще — такой образ вы представляете для людей. То, что мы хотим показать и то, что видят другие — это не одно и то же.

Самый выразительный канал коммуникации — ваша внешность. Раньше я полностью отрицала это и считала, что важнее то, что мы делаем. Но сейчас я понимаю, что без персонального стиля ничего не будет. 

Незаурядная внешность выделит вас из массы. Если ты не можешь выглядеть лучше своего конкурента, то хотя бы одевайся лучше. Искать свой стиль и быть индивидуальным — это очень важно. 

Очень важный момент — риторика. Чтобы научить человека говорить, нужно всего 3 месяца. Раньше можно было дать интервью в газету и не говорить на публику. Но сейчас, если ты не умеешь публично выступать, шансы сделать бренд уменьшаются на 60%.

Чтобы научиться выступать, нужно всего три составляющие. Первое — голос. В Казахстане люди говорят ровно и спокойно — это проблема. Нужно говорить громче и тише, голосом нужно играть. Пауза — это ключевая штука. Если взял паузу, то держи ее. Когда мы пишем, мы ведь ставим точки и запятые. Почему когда мы говорим, то мы этого не делаем? В разговоре должны быть те же знаки. Третье — это словарный запас. Вы должны читать книги и постоянно расширять его.

Эффект социальных сетей 

Аудитория Facebook превысила 1 млрд. людей. Активных пользователей социальных сетей в Казахстане около 3 млн. людей. Это небольшая цифра, но хороший показатель. Пользователей Instagram больше, но можно быть просто красивым человеком и собрать 100 тысяч подписчиков, а в Facebook недостаточно быть красивым, здесь нужно быть экспертом.

Как будет развиваться Facebook в Казахстане? В 2015 году было менее 200 тысяч пользователей, в 2016 приблизились к 400 тысячам, а в 2017 уже около миллиона. В среднем женщины проводят в Facebook 81 минуту, мужчины 64.

Два правила для публикаций 

Первое правило: вся информация, что вы публикуете в социальных сетях, обязательно будет использована против вас. Чтобы вы не написали, придет момент, когда это кому-то пригодится. 

Второе правило: все, что вы не пишете, тоже обязательно будет использовано против вас. Когда есть момент что-то сказать — говорите. Это защита от черного пиара.

Рассказывайте о своих ценностях, о своих мыслях. Тогда вы не будете давать шанса что-то о вас придумать. Когда мы думаем, что в пиаре важны знания — это ошибка. Когда мы думаем, что в пиаре важны знакомства — это тоже ошибка. Говорите о себе, говорите о своих талантах, рассказывайте о своих ценностях. Начните делать это уже завтра.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как женщине в бизнесе создать личный бренд?

Мы продолжаем знакомить наших читателей с профессиональными секретами Дори Кларк, консультантом по маркетинговой стратегии. В своей книге «Персональный ребрендинг», ставшей мировым бестселлером, Дори Кларк пишет, что индивидуальность — это основной элемент в создании персонального бренда.

Как лучше провести проводы невесты — Қыз Ұзату

Никто не справится с организацией семейного торжества лучше, чем профессиональный PR-щик. Хотя гостья MyBusiness.kz Алия Хайруллаевна Ахмалишева и позиционирует себя как домохозяйка с активной жизненной позицией, у нее достаточно опыта в проведении мероприятий и PR.

Как преодолеть страхи, которые мешают начать бизнес

По статистике, в среднем 7 из 10 женщин, которые хотят открыть бизнес, так и не начинают его. Почему так происходит? Наверное, причиной этому есть страх, боязнь нового и неизвестного. Чаще всего боязнь возникает из-за незнания принципов ведения бизнеса или боязни потерять вложенные деньги.

Законы отличного сервиса от Веры Кобзевой

Сейчас наступила эпоха требовательных клиентов. Мир, действительно, очень сильно изменился за последние десятилетия, требования клиентов растут, и этим требованиям нужно соответствовать всем, кто хочет быть успешным в бизнесе.

Каким должен быть клиентский сервис нового поколения?

Отличный клиентский сервис, высокий стандарт обслуживания клиентов – вот к чему стремится компания в сфере услуг. Но как правильно и эффективно выстроить систему отношений с клиентом? Что отличает компанию с отличным клиентским сервисом? Как создать клиентоориентированную культуру среди работников?

Нетворкинг для успешного бизнеса

Многие из нас, наверное, слышали о теории шести рукопожатий. Вспомните хотя бы фильм Тимура Бекмамбетова «Елки». А ведь этой теории почти полвека. Ее основатели — два американских ученых — предположили, что каждый житель Земли, опосредствованно, то есть через других людей, знаком с другим любым человеком. /p>

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!