Как предпринимателю научиться понимать свои и чужие чувства

Почему эмоциональный интеллект необходим в бизнесе, как его использовать и развивать

    поделиться
Автор: Алиса Иванова 06-12-2021

 

Эмоциональный интеллект (EQ) - способность правильно распознавать свои эмоции и эмоции собеседника и на этой основе выстраивать успешное взаимодействие с другими.

Понятие EQ появилось всего около 20 лет назад, но специалисты считают, что он играет, порой более важную роль, чем IQ. Эксперты уверены, что способность управлять своими эмоциями и распознавать чувства других характеризует интеллект более точно, чем способность мыслить логически. Так, ученые Боннского университета Тассило Момм и Герхард Бликле пришли к выводу, что прибыль напрямую зависит от эмоционального интеллекта: сотрудники, которые лучше понимают чувства и эмоции своих коллег, зарабатывают больше.

Люди с развитым эмоциональным интеллектом уравновешенные, терпеливые и почти всегда с хорошим настроением. Люди, у которых он плохо развит, тревожны, часто срываются на других, нетерпеливы. Если эмоциональный интеллект хорошо развит, то человек лучше идентифицирует эмоции, распознает эмоциональные посылы, понимает, какие эмоции полезны в определенных ситуациях.

EQ — это способность управлять своими чувствами

Казахстанский психолог Ольга Мустафина рассказала, что EQ — это также способность управлять своими чувствами. Этот навык берет начало с раннего детства и сохраняет полученную базу от значимых лиц.

«Базовые чувства – это эмоции, которые не являются производной от другого чувства. Временные эмоции могут длиться от 5 до 20 минут, если состояние длится больше положенного времени, это говорит о нарушении восприятия и проживания полученных эмоций. Чувства имеют постоянный и длительный характер», - пояснила эксперт.

Самые основные или базовые чувства, которые сопровождают человека с рождения на протяжении всей жизни: радость, печаль, гнев, страх. Производные чувства от базовых в определенных комбинациях имеют практически неограниченное количество.

#Почему эмоциональный интеллект важен в бизнесе?

Успеха добиваются те управленцы, которые умеют распознавать и использовать именно ту эмоцию, которая необходима для решения конкретной бизнес-задачи.  Для руководителей эмоциональный интеллект важен, так как им нужно понимать чувства сотрудников и, уже на основе этого, взаимодействовать с ними. К примеру, при критике работника нужно стараться не задеть чувства – лучше всего критиковать не человека в целом, а определенные аспекты его работы. В идеале, пусть сотрудник сначала попробует предложить решение сам, а потом выскажете свое предложение вы. Также не нужно говорить, что все или частично плохо. Лучше сказать, к примеру: «Нужно кое-что доработать, давай вместе подумаем, как это сделать».  Если говорить о работнике, то ему развитый эмоциональный интеллект поможет эффективно работать в команде, находя общий язык с другими сотрудниками. Такие люди легко налаживают связи.

Ведь высокий уровень EQ позволяет человеку продуктивнее развиваться

#Как научиться эмоциональному интеллекту?

Психолог уверена, что одна из основных задач каждого человека, обучиться эмоциональной грамотности, для правильного, или как можно сейчас говорить, экологичного проявления своих чувств и эмоций. Ольга Мустафина считает, что эмоциональный интеллект – это «грааль счастья, успеха, гармонии в жизни, в сфере здоровья, любви и бизнесе». Ведь высокий уровень EQ позволяет человеку продуктивнее развиваться как в личном, так и профессиональном планах, управлять стрессом и строить эффективную коммуникацию с другими.

«При возникновении стимула, человек испытывает увеличение эмоционального и физического напряжения, который приводит к стрессу всего организма. Например: бизнес-сделка на крупную сумму, выигрыш в лотерею, выговор от начальника или просмотр новостей», – объясняет она.

По словам специалистов, эмоциональный интеллект – это способность, которую можно выработать в любом человеке с любым темпераментом и характером.

Для этого нужно:

  • Обращать внимание на свои эмоциональные реакции, стараться понять, как вы относитесь к тем или иным явлениям на эмоциональном уровне.
  • Прислушиваться к языку своего тела и не подавлять физические проявления чувств.
  • Наблюдать, как связаны ваши эмоции и поведение. К примеру, гнев заставляет нас повышать голос, смущение – невнятно говорить.
  • Развивать эмоциональную память и навыки эмпатии. Это научит вас понимать чувства других людей и делиться своими эмоциями с ними.
  • Учиться слушать людей, ведь значение имеют не только слова, но и тон, выражение, язык тела в момент речи.

При экологичном проживании и распознавании любого из чувств, человек создает для себя безопасную и комфортную эмоциональную атмосферу, не испытывая токсичных воздействий.

«Если все-таки человек подключился на токсичную эмоциональную волну, необходимо прислушаться к себе, к своим чувствам, сосчитать до 10, после этого принимать решение», - сказала Ольга Мустафина.

Данная публикация стала возможной благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID) и была подготовлена в рамках “Центральноазиатской программы MediaCAMP”, реализуемой Internews при финансовой поддержке USAID. MyBusiness.kz несет ответственность за его содержание, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США, или Internews. USAID является ведущим международным агентством развития и выступает катализатором достижения устойчивого развития. Деятельность USAID направлена на продвижение национальной безопасности США и экономического процветания, демонстрирует щедрость американского народа, способствует достижению самообеспеченности и жизнестойкости стран-бенефициаров.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Речь - ваша суперсила
02-12-2021–

Мастер-класс по ораторскому искусству от сертифицированного тренера ораторского искусства Ляйли Исламовой

Интерес к экологичности: три неожиданных тренда
23-11-2021–

Больше стали обращать внимания на экологичность товаров.

Как справиться с синдромом самозванца?

Реальные истории предпринимателей о том, как справиться с синдромом самозванца и найти свое призвание

Потребительский терроризм: клиент всегда прав?

Лайфхаки для предпринимателей, как вести себя с наглыми клиентами

Coca-Cola в РК: социальный и экологический вклад за последние 10 лет
14-11-2021–

Компания Coca-Cola на протяжении нескольких лет поддерживает глобальную инициативу «Мир без отходов»

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!