Как выстраивать коммуникации с обществом в период пандемии? Рекомендации экспертов
Аналитики компании PBN Hill+Knowlton Strategies проанализировали изменения в поведении потребителей в ответ на пандемию COVID-19 и выделили несколько важных коммуникационных трендов, которые оказывают прямое влияние на PR отрасль и ежедневную работу PR-специалистов.
Тренд 1: Бренды в «зале суда»
В текущей ситуации бренды оказались в центре повышенного внимания: с одной стороны, общественность требует от них активного участия в диалоге по всем актуальным вопросам, включая COVID-19, с другой, отслеживает каждое слово и призывает к ответу за любой неверный шаг.
Множество внутренних документов просочились в пространство социальных сетей, и в итоге собственные сотрудники и потребители призывают компании к ответу. Тем не менее, потребители все еще поддерживают и готовы прощать ошибки компаниям, которые остаются релевантными и ответственными. 90% потребителей сообщают, что одобряют рекламу брендов, если в ней есть практическая и полезная информация.
О чем этот тренд нам говорит?
Релевантность бренда
В очередной раз: необходимо обратить внимание на релевантность контент-стратегии и транслируемых сообщений.
Тестирование креатива
Используйте все доступные инструменты поведенческой науки, чтобы протестировать сообщения, вижуалы, слоганы и концепции перед запуском.
Не забывайте про аудиторию
Меняется не только окружающий мир, но и поведение ваших потребителей, клиентов, партнеров. Пересмотрите карту ключевых аудиторий и их характеристик, и при необходимости перестройте систему каналов коммуникаций.
Тренд 2: Доверяем таким же, как мы
Во время повышенной неопределенности, активного распространениях слухов и fake news, каждый пытается найти надежные источники информации. 63% потребителей доверяют таким же людям, как они сами, в то время как менее 50% доверяют правительству и чиновникам. Поэтому люди обращаются за информацией к инфлюенсерам, которые воспринимаются «одними из нас».
О чем этот тренд нам говорит?
Этот тренд не означает, что все коммуникации теперь нужно вести через инфлюенсеров. Но привлеките инфлюенсеров и амбассадоров бренда и совместно подумайте о новых форматах, каналах, кампаниях для вовлечения аудитории и транслирования ключевых сообщений.
Тренд 3: Виртуальный мир
События не отменяются, их адаптируют. Прямая трансляция была когда-то инструментом поделиться контентом с теми, кто не попал на мероприятие, теперь прямые трансляции – жизненная необходимость, зачастую прямая трансляция и есть мероприятие.
О чем этот тренд нам говорит?
Смотрите на возможности шире, в вашем арсенале не только конференция в Zoom или прямая трансляция в Instagram. Создавайте новые виртуальные решения, объединяя технологии дополненной реальности, используйте гарнитуры для погружения в виртуальный мир и не бойтесь быть первыми.
Тренд 4: Дистанционное создание контента
Невозможность проводить традиционные съемки и создавать контент в привычном формате заставляет искать новые возможности. Так, например, индустрия моды создала цифровых моделей, которые прошлись по виртуальным подиумам, и провела съемки новых коллекций через вебкамеры.
О чем этот тренд нам говорит?
Нестандартное мышление
Контент можно создавать и в новых условиях – достаточно выйти за рамки привычного мышления. Дистанционные съемки, диджитал, инфлюенсеры и многое другое.
UGC
Мотивируйте потребителей создавать контент для вас.
IGC
Или привлеките инфлюенсеров для этой задачи.
Время пришло: корпоративная социальная ответственность в период пандемии
COVID-19 поменял образ жизни миллиардов людей, и эти перемены происходят каждую минуту. Эта неизведанная территория глобальной пандемии одновременно внушает страх и дарит надежду; с одной стороны, ограничила деятельность многих компаний, но при этом стимулировала инновации; заставила нас держаться на расстоянии, но в то же время сблизила нас.
В атмосфере страха, растерянности и беспокойства лидерами становятся компании, которые понимают, что сейчас не время отказываться от корпоративного гражданства. Пришло время удвоить социальную ответственность.
Многие компании, проявляющие заботу о своих сотрудниках, клиентах и обществе в целом, становятся заметнее своих конкурентов, вызывая доверие и формируя лояльность.
Помимо укрепления репутации бренда и удовлетворения потребностей внутренних и внешних заинтересованных сторон, компании открывают новые возможности для бизнеса, каналы привлечения клиентов и сегменты рынка. В действии мы видим, что корпоративная социальная ответственность сегодня – это стратегия эффективности.
Чтобы сделать это правильно, команда PBN H+K Strategies определила 4 основных принципа, которые помогут реализовать социально значимые инициативы в условиях пандемии эффективно и оказать поддержку всем, кто нуждается в ней. Мы также собрали примеры того, как ведущие компании Казахстана проявили корпоративную социальную ответственность в это непростое время.
Делать правильный выбор в правильном направлении
Проанализируйте ваши основные компетенции:
Какую проблему может решить ваша компания? Какие ресурсы, материально-техническое обеспечение, оборудование или персонал вы можете мобилизовать? Что вы можете контролировать? Учитывайте свои основные компетенции и проявляйте творческий подход к тому, как вы их используете.
Например, парфюмерные и вино-водочные заводы используют свои мощности для производства дезинфицирующего средства для рук. Производители технологического оборудования сейчас делают хирургические маски. Поставщики услуг отказываются от просроченных платежей, расширяют бесплатные услуги и отменяют отключения.
Продуктовые магазины создают безопасное пространство для пожилых и уязвимых слоев населения. Подумайте над неожиданными способами безболезненных перемен для своих сотрудников и клиентов, которые принесут пользу и продемонстрируют ваши уникальные возможности.
Начните со своего двора:
Несмотря на то, что масштабные программы стоят в приоритете при реализации концепции корпоративного гражданства, COVID-19 дает возможность позаботиться о местном сообществе, городе и стране, которые вы называете домом. Малые предприятия и местные некоммерческие организации испытывают наибольшие трудности, без поддержки со стороны крупных корпораций они останутся наедине с этими трудностями и не факт, что смогут их преодолеть.
В качестве отправной точки рассмотрите рынок вашего присутствия. Подумайте о способах стимулирования местной экономики, поддержки малого бизнеса, расширения возможностей трудоустройства местных жителей или поддержки студентов и нуждающихся семей.
Не действуйте, если вы не готовы:
В условиях, когда компании каждый день объявляют об амбициозных инициативах и усилиях по оказанию помощи, легко почувствовать давление и взять на себя обязательства, к которым вы не готовы. Не поддавайтесь панике. Если текущие прогнозы точны, потребности, вызванные COVID-19, будут только возрастать со временем, так что у вас будет множество возможностей внести свой вклад. Начните разрабатывать стратегию, которая позволит вам выполнить свои обязательства в долгосрочной перспективе и подготовиться к развитию и масштабированию усилий с течением времени.
Определите правильных партнеров:
Предоставление значимой помощи во многом зависит от правильного выбора партнера. Подумайте о поддержке некоммерческих организаций, которые предоставляют прямые услуги вашим целевым аудиториям. Узнайте, какая помощь необходима – не всегда финансовая поддержка актуальна; подумайте о предоставлении поддержки в виде товаров, услуг или волонтерской помощи.
Помимо некоммерческих, рассмотрите возможность сотрудничества с конкурирующими компаниями. Демонстрация готовности работать совместно с другими компаниями - особенно с конкурентами - для общего блага является мощным средством проверки подлинности намерений. Будьте готовы мыслить нестандартно и расти со своими партнерами.
Продумайте формат коммуникации:
Если сотрудники или клиенты почувствуют, что вы ведете себя неискренне или гонитесь за публичностью, ваши усилия будут иметь неприятные последствия. Сохраняйте общение простым, лаконичным и сфокусированным на ключевой цели – оказание помощи. Делитесь полезной информацией, но ограничивайте объем только тем, что необходимо.
Корректно интегрируйте сообщения в рамках корпоративных и социальных коммуникаций. Не преувеличивайте влияние вашего вклада. Используйте коммуникации, чтобы поднять дух и вдохновить окружающих; делитесь личными историями, рассказывая о шагах, предпринимаемых вами для ускорения коллективных усилий по восстановлению экономики и социальной жизни.
Корпоративная социальная ответственность казахстанских компаний в действии
Дефицит медицинских товаров
Вспышка COVID-19 значительно повлияла на цепочку поставок медицинских товаров во всем мире, что вызвало нехватку некоторых критически важных принадлежностей, инструментов и лекарств в странах, в том числе и в Казахстане, и увеличило проблемы рыночного спроса и предложения для других товаров. В ответ крупные корпорации и лидеры рынка сделали значительные пожертвования и профинансировали закупы критически необходимых медицинских товаров.
Люди пытаются оплатить свои счета
Распространение пандемии привело к тому, что многие предприятия временно сократили количество рабочих часов, число сотрудников или вообще прекратили работу. Эти изменения, а также то, что закрылись все образовательные учреждения и дети перешли на домашнее обучение, заставило многих людей переживать, что они не смогут свести концы с концами.
Чтобы облегчить финансовое положение населения и медицинских работников, которые борются с вирусом на передовой, компании из разных отраслей внедрили вспомогательные услуги, такие как приостановление обслуживания, отказ от просроченных платежей и отложенный сбор счетов.
Рост продовольственной нестабильности и бесконтактный доступ к основным запасам товаров
Закрытие предприятий, сокращения, закрытие школ с переходом на онлайн обучение – все это усугубило положение семей с низкими доходами, которые столкнулись с нехваткой продовольствия для нормальной жизни. Крупные супермаркеты, сети ресторанов, сфера HoReCa и другие предприятия начали работать с некоммерческими организациями для обеспечения продовольствием населения в чрезвычайной ситуации.
Практика «панического шоппинга» оставила полки магазинов пустыми и затруднила для групп риска, включая пожилых людей, получение продуктов и других необходимых товаров. Даже когда полки магазинов полностью заполнены, некоторые представители уязвимых групп населения отказываются делать покупки из-за страха быть рядом с другими людьми, которые могут быть заражены вирусом. В ответ на это супермаркеты, аптеки и другие магазины отводят время для того, чтобы их клиенты могли безопасно совершать покупки.
Продолжение следует
Компания провела опрос среди руководителей МСБ и крупного бизнеса, банков, институтов развития и бизнес-ассоциаций
Интервью с вылечившимися от коронавируса казахстанцами
ТОП 10 развивающих фильмов о бизнесе, которые можно посмотреть на карантине
Три основных правила в поиске университета для абитуриентов
Профессиональный психолог и коуч рассказала для кого написала книгу «Обнимая словом»
Директор исследовательского агентства Alvin Market Наталья Оспанова прогнозирует уровень безработицы после карантина до 14,7%