Рамиль Мухоряпов: Конкуренция заставляет нас двигаться быстрее

Группа компаний Chocofamily планирует разместить облигации на сумму в $15 млн 

    поделиться
Автор: Динара Шумаева 21-09-2020

 

Фотографии из личного архива

Группа компаний Chocofamily планирует выпуск облигаций на бирже AIX, об этом сообщил глава группы Рамиль Мухоряпов. Трехлетние бонды будут реализованы в долларах со ставкой 10,25%. Выплата купона два раза в год. Размер эмиссии до $15 млн, номинал – $100 за облигацию. В интервью MyBusiness.kz он поделился подробностями размещения.

- Почему вы приняли решение разместить облигации именно в долларах – разве это не рискованно с учетом постоянных девальваций в Казахстане и тем, что выручка от вашего бизнеса формируется в тенге?

- У нас нет серьезных девальвационных ожиданий в ближайшие 3 года. Нефть итак достаточно дешево стоит. Но есть и другие факторы: протесты в Беларуси, ситуация с Навальным, санкции против России, которые серьезно влияют на курс рубля, соответственно и на тенге. Мы не думаем, что будет еще какое-то драматическое ухудшение – все это уже учтено в текущем курсе рубля.

Облигационные займы в тенге сегодня привлекаются примерно под 17-18% годовых. Мы считаем, что более интересным предложением для нас является заем в долларах. Кроме того, у нас порядка 15% выручки нашей группы сейчас формируется в иностранной валюте.

У нас нет серьезных девальвационных ожиданий в ближайшие 3 года

Совместно с андеррайтером «Фридом Финанс» в ходе проверки рынка мы поняли, что ставка 10,25% в долларах с долларовой защитой – это более привлекательная ставка для инвесторов тоже.

- Почему именно на AIX?

- Выбор в пользу AIX был сделан ввиду гибкости условий размещения займа, а также готовности биржи предоставить специальные условия размещения.

- Когда планируется размещение? Смогут ли частные инвесторы в нем поучаствовать?

- Размещение планируется в конце сентября-начале октября этого года. Частные инвесторы могут поучаствовать без ограничений, андеррайтером является компания «Фридом Финанс».

- Ставка в 10,25% не кажется вам слишком высокой? Для сравнения – ставка по депозитам в долларах не более 1% в банках, евробондов банков и нацкомпаний на KASE – от 3,2% до 9%.

- Мы не считаем ставку в 10,25% высокой. С учетом того, что наша группа растет в среднем на 100% ежегодно, для нас привлекать займ для финансирования роста – это наилучшая стратегия с точки зрения взвешенной стоимости капитала.

Исторически стоимость заимствований для нас постоянно падала, начиная с 25% в долларах заканчивая текущей ставкой, по которой мы хотим разместить. Часть средств будет направлена в том числе на рефинансирование текущего бридж-займа со стороны наших инвесторов, которые мы привлекали на более строгих условиях.

Опять же с учетом того, что ближайшие три года мы хотим вырасти в 8 раз заплатить 30% за 3 года нам кажется совсем невысокой платой.

С учетом того, что ближайшие три года мы хотим вырасти в 8 раз заплатить 30% за 3 года нам кажется совсем невысокой платой

- Для чего вам нужна средства? На что вы их потратите? 

- Облигационный раунд будет использован для рефинансирование текущего займа Chocofamily с целью снижения стоимости заимствований, а также для развития проектов «Рахмет», «Рядом» и Chocofood.kz.

- Кто по вашему мнению, будут инвесторами (покупателями) ваших облигаций? Юридические или физические лица?

- Мы рассчитываем на широкий сплит инвесторов, в данном случае для нас это не принципиально.

- Как пандемия Covid-19 отразилась в целом на группу ваших компаний? 

- Несмотря на все трудности, связанные с карантином, в целом по группе, мы выросли. На результаты некоторых компаний, карантин, наоборот, оказал позитивное влияние – например, Chocofood.

Ниже приводятся слайды по финансовым показателям разных компаний. Из них видно, что, например, количество заказов Chocofood за 1 полугодие 2020 года (по сравнению с аналогичным периодом 2019 года) выросло на 82% (с 281 до 513 тыс). Оборот вырос в 2,4 раза.

Количество транзакций по проекту «Рахмет» за полгода выросло в 4,4 раза (с 362 до 1 589 млн). Объем выручки вырос на 60% (с 1,1 млрд до 1,8 млрд тенге).

Даже Chocotravel, несмотря на карантин, показал рост в +8% по количеству проданных авиабилетов и +62% по объему ж/д билетов.

Количество звонков iDoctor выросло на 84%, объем выручки на 42%.

Выручка Lensmark выросла на 22%, но количество заказов немного снизилось.

Единственная компания, которая показала отрицательные результаты в группе – это Chocolife по понятным причинам – почти полгода практически весь МСБ не работал (заказы упали на 42%, обороты на 48%).

- За 2019-2020 годы на наш рынок по доставке еды пришли такие компании как Glovo, Яндекс Еда, Wolt – чувствуете ли вы, что конкуренция на этом рынке усилилась? Как вы справляетесь с новыми вызовами?

- С момента прихода наших коллег (конкурентов) мы выросли в 2,5 раза по количеству заказов и выручки. Поэтому конкуренция подстегивает, коллеги показали ряд вещей, которые мы успешно перенимаем, в частности, были запущены тоже пешие курьеры, курьеры на легком транспорте, раньше у нас были только курьеры на машинах.

Конкуренция подстегивает, заставляет нас двигаться быстрее, пока рынок позволяет расти всем игрокам. Каких-то проблем не испытываем.

- Какие планы по выручке, доходности до конца 2020 года?

- Я думаю, что хорошим достижением для нас будет повторить долларовый результат 2019 года. Возможно, результат будет лучше, но если повторим прошлогодний опыт – это хорошо.

Группа компаний Chocofamily – крупнейший игрок на рынке e-commerce, действует с 2010 года.

Включает в себя следующие компании: сервис по доставке еды – Chocofood, мобильное приложение Рахмет, сервис по поиску и записи к врачам iDoctor, онлайн магазин оптики Lensmark, купонный сервис – Chocolife.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Айгуль Рахимжанова: Наш город и наша страна начинается с каждого из нас!

Предприниматель и участник внутрипартийного отбора партии «Nur Otan» – PRIMARIES 2020 рассказала о своем пути в бизнесе и главных ценностях

Андрей Гапонов: Я испортил 50 килограмм зерна, прежде чем научился жарить кофе

Основатель Coffee Market рассказал о своем бизнесе и полетах на мотодельтаплане

Тимур Рыспеков: Я хочу войти в историю как ученый, а не как предприниматель

История 19-летнего казахстанца, который взорвал сферу кибербезопасности в мире

Лааль Авгамбаева: Мода – это не просто хобби, это смысл жизни

Самый молодой казахстанский дизайнер рассказала о своих планах

Корова на балконе

История об уникальном проекте, который позволяет иметь свежие продукты на столе

Олег Хе: Искусство нужно нам, чтобы на миг ощутить себя оголенным нервом

Казахстанский журналист и редактор рассказал читателям MyBusiness.kz о своем хобби

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!