Лааль Авгамбаева: Мода – это не просто хобби, это смысл жизни

Самый молодой казахстанский дизайнер рассказала о своих планах

    поделиться
Автор: Венера Касумова 08-04-2021

 

Фотографии из личного архива

Лааль Авгамбаевой 18 лет. В 2018 году, в возрасте 16 лет она стала призером в международном конкурсе молодых дизайнеров New generation Open Way и получила грант на участие в Неделях моды Казахстана, Азербайджана и Москвы. У нее уже свой бренд одежды – LAAL, она периодически участвует в показах в Казахстане и выставляет свои коллекции одежды на продажу. В пространстве СНГ известна как самый молодой дизайнер современности. В интервью MyBusiness.kz рассказала о своем любимом деле и о предстоящих планах на ближайшие пять лет.

- Лааль, в своих интервью вы говорите, что любовь к моде у вас появилась в достаточно раннем возрасте. А как эта любовь проявлялась? Было ли у вас сопутствующее хобби?

- Да, что такое «подиум» я знала уже в дошкольном возрасте. Безусловно, у меня было сопутствующее хобби: я рисовала всегда и везде и была кукольницей. В 12 лет даже начала зарабатывать на пошиве одежды для коллекционных кукол – покупатели были в основном из России, но мои изделия есть и у американских коллекционеров.

Если можно назвать рисование на стенах хобби, до четырех лет всё в доме было исписано «фресками» моего авторства: от плинтуса до высоты по мере моего роста (смеется).

- Что для вас мода?

- Мода – для меня не просто хобби, это смысл жизни.

- Помните, когда родилась первая вещь, хотя бы эскиз?

- Опять же, я шила где-то с дошкольного возраста, и не обязательно на себя. Однако, драпировки и тоги из маминых платков мы ведь можем назвать изделиями моего дизайна? Историки сторонятся точной датации, так что в моем случае, это доподлинно неизвестно.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее, как попали на конкурс New generation Open Way 2018? Ведь именно с него началась ваша уже профессиональная карьера дизайнера?

- Да, карьера начинающего профессионального дизайнера началась с Open Way, основателями которого, как известно, являются Алексей Чжен и Саят Досыбаев. Я училась на первом курсе колледжа Казахской Национальной Академии Искусств им.Т.Жургенова и в начале года нам рассказали о конкурсе.

Ещё до поступления я составляла план на ближайшие 70 лет своей жизни. В первых пунктах – участие в Неделе Моды. Сочла, что обогнать собственную же «пятилетку» было бы интересным опытом, к тому же, учитывая мои амбиции, мне это было очень нужно.

До конкурса я понимала, что делаю неплохо, но не знала точно – хороший ли я дизайнер. Мне нравилось, но мне и плохая музыка может нравиться. Мама всегда поддерживала меня, и ей как заинтересованной стороне я доверять не могла. Мне нужна была сухая оценка профессионалов.

До конкурса я понимала, что делаю неплохо, но не знала точно – хороший ли я дизайнер

Благодаря конкурсу я ее получила. Это был неоценимый опыт, который я без зазрения совести могу сопоставить с тремя годами академической практики. Это естественный процесс – поиск новой почвы для развития.

- Что послужило вдохновением для создания первой коллекции?

- Я редко составляю мудборды и опираюсь на что-то конкретное при создании коллекций. Я обожаю историю и культуру, поэтому, когда работаю над чем-либо, одно вытекает из другого. Без привязки к узкому промежутку времени, течению в искусстве или культуре. Условный «коридор», по которому я иду, формируется так или иначе, но первоначально он не планируется.

Я никогда не загоняю себя в рамки с самого начала. Иногда потрясающие идеи приходят в середине процесса, и хотя я предпочитаю структурированную, обдуманную деятельность, творческой части процесса это не касается.

-  Когда вы впервые приняли участие в Kazakhstan Fashion Week (KFW)?

- Мне было 16 лет, когда я разрабатывала конкурсные костюмы для Open Way. То есть, она и была презентована на площадке Казахстанской Недели моды.

-  В каком стиле была выполнена ваша коллекция, представленная на KFW?

- Я опять же не задумывала ничего остро-этнического, но всё равно выходит что-то восточное, даже если в середине работы я начинаю отталкиваться от средневекового европейского костюма или доспехов. Милитари, как правило, прослеживается везде. Так или иначе.

-  С какими тканями вы предпочитаете работать? Почему?

- С натуральными. Всё просто. Я живу на этой планете, и несмотря на издержки профессии (креативность, современность, индивидуализм и т.д.) я крайне консервативна, и я думаю о будущих поколениях. Мне небезразлично то, что первая пластиковая бутылка, созданная когда-либо, до сих пор не завершила процесс разложения.

Как и то, что выбросы токсинов синтетического текстильного производства в мировой океан вредит здоровью рыб, которых мы употребляем в пищу. Это, кстати, приводит к развитию рака желудка.

Земля задохнется под толстой пленкой резиновых туфель и футболок из полиэстера. Кстати, ни эти футболки, ни обувь, не позволяют коже дышать. Это всё равно, что носить удавку. Никто в здравом уме не стал бы этого делать. Поэтому, как производитель в здравом уме, я отказываюсь от синтетики.

- Если ли какое-то конкретное направление, в котором вы создаете свои коллекции?

- Конструктивизм, в основном. Нет четких рамок того, что я буду делать. Могу скорее обозначить чего не буду, и то – лишь на данный момент. Когда-то я леопардовый принт не любила. Времена меняются. Я могу удариться в романтизм.

- Есть кумиры в модном мире? Кто? Берете их труды за пример?

- Я огромное количество раз обозначала кого-то конкретного, но я никогда не говорила о том, что я обожаю каждого дизайнера. Даже если мы разнимся во взглядах и подходах. Мне не нравится золото и барочная избыточность, но я считаю Джанни Версаче великим художником, а Донателлу Версаче ещё и великой бизнесвумен.

Конечно же, Карл Лагерфельд. Я возвожу всё то, что он делает в абсолют, хотя многие со мной не согласны, и люди обожают выдумывать, будто он никогда ничего не рисовал сам, но у художников существуют собственные детали-маркеры – ДНК, если хотите – которые «преследуют» их на протяжении всего пути. Он рисовал сам. Или рисовали за него роботы, вычислившие алгоритмы работы его нейронов.

Но невозможно алгоритмизировать искусство. А Лагерфельд делал невозможное – он охватывал своим творчеством все аспекты. Я просто перед ним преклоняюсь. Британских дизайнеров считаю кровными братьями – ни с кем я больше не была настолько «согласна» в творческих решениях.

Невозможно алгоритмизировать искусство. А Лагерфельд делал невозможное – он охватывал своим творчеством все аспекты

-  Персональные показы устраивали?

- Да, в Торговом Центре «Евразия» (Алматы – прим.ред.) с первой капсульной коллекцией. Меня приглашали к участию в показах Лондона, Парижа и Ванкувера, но увы – карантин и финансовые затруднения…

- А где можно купить ваши продукты? Сколько они стоят? Есть ли у вас продажи?

- Вещи из коллекций можно приобрести исключительно у меня, потому что я не ставлю обидно-низкие цены, так как вещи изготовлены из высококачественных материалов, а шоу-румы делают наценку, с которой многие не согласны. То есть цены, в итоге получаются довольно не низкие.

В целом, костюм, комбинезон или платье стоит около 90 000 тенге. Но мы делали уценку товаров, так как вырученные средства были необходимы мне для обучения в университете.

Продажи есть, и они приносят деньги, даже был опыт работы с Россией. То есть мои вещи покупаются людьми, которые готовы платить за качество. Хочу отметить, что это не обязательно богатые люди. Среди российских покупателей – преподаватели, профессора и модники, которые ценят качество и комфорт.

Сейчас я принимаю индивидуальные заказы (согласно тем моделям, которые были представлены в коллекциях) то есть готовлю по всем параметрам фигуры.

Я умею шить сама и готова к самостоятельному пошиву коллекции, но на момент первого показа – я не была профессионально подготовлена к выпуску всей коллекции самостоятельно.

-  Насколько мне известно, вы поступили в очень рейтинговый ВУЗ в Великобритании? Как проходил процесс поступления?

- Да, я поступила в Университет Глостершира, в Великобритании. Они выигрывали огромное количество премий за качество преподавания, а что может быть важнее этого, верно? Я подготовила портфолио, получила предложение на обучение. В Британии существует система Art-Foundation, обязательная для всех, однако мне предложили место сразу на бакалавриате, что позволило мне сэкономить год.

- Отразилась ли как-то пандемия коронавируса на будущем учебном процессе?

- Боюсь, что да, из-за карантина я не смогу покинуть страну, кроме того, мы запустили краудфандинговый проект по сбору средств, на платформе Start-Time, но сбор средств замедлился из-за пандемии. Увы, мама растит меня одна, и собрать сумму на обучение самостоятельно мы не в силах, и мы рассчитываем на этот проект. Волна заболеваемости стихла, и я надеюсь на успех.

- Cколько денег вам необходимо, чтобы продолжить свое образование в Лондоне?

- Для учебы в этом году мне нужно собрать 13 млн тенге, потому что 50% от этой суммы нужно заплатить миграционной службе, чтобы меня впустили в страну.

Обучение в год стоит 14,5 тысяч фунтов, но я планирую после первого курса переходить на внутренние гранты, они существуют. Просто в Великобритании, особенно для иностранцев-первокурсников, гранты на обучение не выдают. Потому что велик риск, что абитуриент пошел туда учиться от желания стать знаменитым, и, например, к дизайну одежды никакого отношения не имеет.

И даже если он очень талантлив, он может передумать, а государству не выгодно вкладываться в тех, в ком оно не уверено. Но есть внутренние стипендии, которые могут полностью покрыть обучение. Я также планирую начать там работать, так что уверена, что меня заметят.

- Планы на ближайшие 5 лет?

- Неизменны: открыть свой Дом Моды, и стать одним из наиболее продаваемых дизайнеров своего времени. Конечно же я бы очень хотела ударно работать – без перерывов на недоразумения вроде того, что происходит сейчас.

Помочь Лааль Авгамбаевой собрать деньги на обучение в Лондоне можно здесь

Лааль Авгамбаева, родилась 23 сентября 2001, г. Алматы

Образование: Дизайн одежды, колледж Казахской Национальной Академии Искусств им.Т.Жургенова

Вид бизнеса: Индустрия моды

Семейное положение: не замужем

Любимая книга: 451 градусов по Фаренгейту

Любимый фильм: Игра в имитацию

Любимая фраза по жизни: «Что касается одежды и образования - с этим нельзя переборщить»

Instagram: @laal_genuine

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Корова на балконе

История об уникальном проекте, который позволяет иметь свежие продукты на столе

Олег Хе: Искусство нужно нам, чтобы на миг ощутить себя оголенным нервом

Казахстанский журналист и редактор рассказал читателям MyBusiness.kz о своем хобби

Найти себя – найти свой путь

Участницы программы Umay Boost: о себе, бизнесе и счастье

Оксана Сорокина: Мой мир не имеет границ, и я знаю, что все смогу в этом мире

Совладелец транспортно-экспедиторской компании «SevenR» рассказала, что помогает ей преодолевать трудности и добиваться успеха

Наиля Чередниченко: Сложные вещи делаем сразу, а невозможные чуть дольше

Владелец компании Mladex – о своем пути к бизнесу, продуктах и секретах успеха

Айгерим Смагулова: Я люблю выходить к витрине и разговаривать с клиентами

Владелец пекарни «RamNan» рассказала о буднях своего бизнеса и уроках карантина

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!