Катира Кабулова: Я получаю удовольствие от того, что учусь новому

Телевизионный журналист Катира Кабулова в декретном отпуске открыла бутики с женской одеждой от итальянских и украинских дизайнеров «Lookmaker». Она рассказала, как пришла в бизнес и каково это – продавать женскую одежду после 17 лет работы на телевидении.

    поделиться

 

Катира Кабулова
Катира Кабулова
Источник фото: Shutterstock, Twinsterphoto

Почему вы выбрали именно нишу продажи женской одежды, а не сферу пиар или видеопродакшн, с которой вы уже были знакомы? 

— Где-то глубоко во мне всегда жил стилист. Родственники и подруги часто просили меня сделать укладку к какому-нибудь мероприятию. Просили моего совета при походах за покупками. Чаще всего мои консультации выливались в совместный шопинг.

Это началось еще со школьных лет. Я занималась стрижкой, делала прически. Родители поддерживали мое увлечение. Чувство стиля было заложено во мне от природы, но я не делала на этом акцент, не воспринимала серьезно. Сейчас мы с сестрой помогаем советами своим подругам: это очень приятно – видеть, как они раскрываются по-новому и получают от этого удовольствие.

Откуда у вас эти знания об индустрии моды? 

— Специально я нигде не обучалась. Это внутреннее ощущение стиля и больше ничего… Я не из той категории женщин, интересующихся цветочками и бусами. Вообще, мой тип женственности, скажем, более спортивного характера. Из казахстанских дизайнеров мне импонирует стиль Салтанат Баймухамедовой. Но в моем гардеробе не только дизайнерские вещи.

Когда пришла идея открыть магазин дизайнерской одежды?

— Я говорила мужу, что когда выйду в декрет, попытаюсь найти время и на поиск чего-то нового в себе. Речь даже не только о том, чтобы успеть поставить дело на рельсы, или заработать какие-то деньги. Хотелось испытать себя в чем-то новом, понять, смогу ли я делать бизнес.

Первые два года я, понятно, целиком и полностью посвятила себя ребенку. Однако к началу третьего года творческая часть моей натуры стала искать выхода. Тогда я и решила прервать декретный отпуск.

Но, к моему удивлению, выход на работу не принес удовлетворения. Нагрузка на телеканале показалась мне маленькой. Новых проектов не предвиделось. Я не знала, куда себя деть, хотелось заняться чем-то еще.

Как-то, общаясь с сестрой, я получила дельный совет. Дело в том, что она предприниматель и у нее есть свой бутик. Сестра мне сказала, что перемен в жизни бояться не надо. И что надо лишь четко сформулировать свои желания, наметить направление движения и действовать. Она дала мне импульс, которого мне как раз не хватало. И я решилась.

Я предложила сестре заниматься этим бизнесом вместе. Зачем ей продавать вещи массового пошива, когда можно продавать людям красивую, качественную, штучную одежду? Сестра согласилась. Теперь наша неболшая торговая сеть предлагает дизайнерские наряды. Да, модельные разработки не мои, но пространства для творчества достаточно. К слову, стилистическое направление некоторых моделей, которые мы сейчас продаем, я лично обсуждала с дизайнерами.

Как вы выбираете коллекции? 

— Для начала я ищу по каталогам. Так, настоящим открытием для меня стал мир модной одежды Украины. Я была поражена, увидев стильные и качественные вещи украинских авторов. 

В первый раз я ехала за решением – хотела понять, заниматься этим бизнесом или нет. Уверилась в этом, когда в шоу-руме итальянской дизайнерской одежды стала примерять эти в высшей степени удобные, без излишеств, но необычайно красивые вещи. И, знаете, это здорово – предоставлять нашим женщинам возможность иметь такие наряды. На твоих глазах происходит волшебство: женщины преображаются, их глаза излучают радость, в походке и голосе появляется уверенность! То, что надо!

К слову, когда я спросила у дизайнера, что им движет, когда он создает такие стильные вещи, от сказал: «Мной движет единственное: желание делать женщин счастливее». Его слова укрепили меня в моем решении и я привезла эту коллекцию в Казахстан.

У вас не было страха? Сейчас можно заказать одежду по интернету, вокруг конкуренция и кризис, люди не совершают спонтанные покупки… 

— Без страха невозможно. Я, конечно же, переживала, но не потому, что вещи не будут покупать, я была уверена в них. Даже в самые сложные времена женщины хотят одеваться красиво. Такова природа. Главное для меня – найти свою тему, направление, стиль. При поиске своей ниши я ориентировалась, опираясь на свои вкусовые предпочтения и те потребности, которые рынок, на мой взгляд, не удовлетворял.

У вас три магазина в трех городах. Много трудностей? 

— Как я уже упоминала, мы с сестрой объединили свои усилия. Я поддерживаю ее, а она – меня. Недавно у нас появилась возможность открыть бутик в Алматы. Спрос родил предложение.

Кто она – ваша клиентка? Вы составляли портрет идеального клиента? 

Портрет моего клиента я «рисовала» с себя. То есть я представляла девушек и женщин, предпочитающих стиль casual, ищущих нестандартность и имеющих определенную вкусовую смелость. Это не имеет отношения к материальному состоянию – все зависит от вкусовых предпочтений. Ведь цены на вещи, которые мы предлагаем, доступные. 

Моя клиентура весьма разнообразна – от юных студенток и до женщин вполне состоявшихся – деловые бизнесвумен, люди творческих профессий, служащие, домохозяйки. Частые гостьи – звезды эстрады и телевидения.

Одежду для массмаркета продают везде, в любом ценовом сегменте. А уникальные, интересные, креативные вещи в Астане всегда было сложно найти. Мне по душе стиль casual. С платьем или жакетом я надеваю кроссовки, наверное, на это повлияла работа в сфере телевидения.

Есть ли в планах выпуск своей коллекции? 

— Наверное, к этому я и иду. Если нынешнее дело возникло стихийно, то идея о выпуске своей коллекции формируется постепенно, с набором опыта. Сейчас у меня есть договоренности с украинскими партнерами об эксклюзивном представительстве в Казахстане. Покупаю только те модели, которых нет у нас. Поиск новых дизайнеров продолжается. Параллельно изучаю работу фабрик и дизайнеров. Вполне возможно, что эти знания пригодятся в будущем, когда созрею до разработки и выпуска своей коллекции. Почему бы и нет?

 

Главное для меня – найти свою тему, направление, стиль.

Вы продаете в Instagram?

 

— Сегодня соцсети выросли в хорошую бизнес-площадку. Я не профи, но запускаю таргет рекламу и участвую в масштабных акциях. После одной из таких акций количество подписчиков увеличилось в разы. Соответственно, это влияет и на продажи.

Кстати, фотоснимки для Instagram я делаю сама. Часто моделями выступают мои постоянные клиентки.

 

Вы рассматриваете сотрудничество с телеканалами?

 

— Как только я подумала о том, что нужно развиваться в этом направлении, мне позвонили с двух телеканалов и предложили сотрудничать.

 

Какие требования вы ставите продавцам в ваших магазинах?

 

— В идеале, хочется привлечь к продажам универсала. Чтобы, как говорится, модельной внешности, с хорошим вкусом и отличными коммуникационными навыками, знающие товар, умеющие фотографировать и грамотно вести страницу в Instagram. Но как найти все эти качества в одном человеке?! (смеется – прим.автора). Я в неустанном поиске.

 

Одежда какого ценового сегмента вы предлагаете? 

— В среднем – 40-60 тыс. тенге. Есть вещи дешевле, как правило, это что-то базовое (майки, водолазки).

 

С какими проблемами вы столкнулись при запуске бизнеса? 

— Первая проблема – недостаточность опыта. На эмоциях можно много что начать, открыть, но позже видишь, что ты где-то не подстраховалась, чего-то не учла, где-то допустила ошибку, не договорилась на эксклюзив. Вторая – конкуренция. Но она будет всегда. Она подстегивает, стимулирует мысль, закаляет.

 

Сколько часов вы проводите в магазине? 

Если раньше я могла работать 12 часов в сутки, то здесь – круглосуточно.

 

Как строятся отношения с клиентами? Вы ведете базу клиентов?

Да, мы постепенно нарабатываем базу клиентов.

 

Развешиванием товара вы сами занимаетесь? 

— Да, размещаю вещи так, как сама чувствую. Дизайн бутика, оборудование и оснащение бутика тоже разрабатывала сама. Правда, в какой-то момент я сомневалась: А по науке ли я все делаю? Наверняка, существуют какие-то правила, стандарты?». А когда я стала изучать вопрос, оказалось, что почти все сделано правильно.

 

Вы продаете аксессуары? 

— Я не могу называть это полноценной торговлей. Это, скорее, поддержка местных мастеров handmade. Считаю, что торговля – это не только про обороты и прибыль. Благодаря бизнесу я нашла много интересных людей, совершенно далеких от журналистики. Кстати, поставщик handmade-бижутерии изначально была моей клиенткой – это очень разносторонняя личность и талантливый художник. Вот вам иллюстрация к фразе «Новые знакомства – новые возможности».

 

Если вас позовут обратно на телевидение, вернетесь? 

— Я рада тому, что начала заниматься бизнесом. Работе на телевидении я посвятила 17 лет, эта сфера у меня в крови. Временами я ощущаю себя глупой девочкой, ведь я совсем еще новичок в бизнесе. Я получаю удовольствие от процесса, от того, что получаю новые знания. Когда я начинала освоение кассового аппарата, мне казалось, что провести прямой эфир на ТВ куда легче.

Но сейчас у меня есть шанс испытать себя. Если раньше я была исключительно телевизионщиком, то теперь могу реализовать свои навыки в бизнесе. Это колоссальный опыт. Сама веду дело, создаю свой график, решаю множество задач одновременно. Особенно мне нравится чувствовать себя свободной в принятии решений и в действиях.

 

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Гульжан Таубалдина: Работать от души и для души

Сегодня мы беседуем с совладельцем агентства HBTV Гульжан Таубалдиной о том, как перейти из творческого мира музыки и концертов в жесткий мир предпринимательства, и как выпускнику консерватории строить работу event-агентства.

Мадина Ермаканова: Самое трудное — начать

Каждый год в казахстанской fashion-индустрии появляются новые имена и бренды. Один из них – бренд «Poetic». Его основала дизайнер Мадина Ермаканова.

Лаура Галиева: В бизнесе люди должны быть с высокой жизненной скоростью

Лаура Галиева — основатель компании-туроператора Kazunion, который входит в тройку самых крупных по Казахстану. Сооснователь Wootrip в России, сооснователь бренда косметической продукции WonderLab (Россия, Казахстан).

Айдана Батырова: Я за творческий подход к образованию

Как наc меняет материнство и меняет ли вообще? Многие женщины признаются, что после рождения ребенка у них происходит переосмысление ценностей, у кого-то изменился характер или образ жизни.

Бизнес в beauty-сфере: как удержать клиентов?

Парикмахерские, салоны красоты, SPA-центры традиционно считаются женским бизнесом. Какая женщина не хотела бы иметь свой собственный бьюти-рум, где бы она могла бы прихорашиваться и помогать стать красивыми и уверенными другим женщинам. Причем за деньги!

Асель Кожакова: бизнес-среда меняется, но жизненные принципы остаются те же

Сегодня в гостях у MyBusiness.kz генеральный директор агентства «Red Point Kazakhstan» и автор книги «Хозяйка времени. Тайм-менеджмент для женщин» Асель Кожакова. Проработав в таких крупных корпорациях как Coca-Cola, Microsoft и General Motors, Асель пришла к предпринимательству. Мы поговорили с ней о тонкостях своего дела и о том, как преодолеть страх перед запуском собственного бизнеса.

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!