Мадина Ермаканова: Самое трудное — начать

Каждый год в казахстанской fashion-индустрии появляются новые имена и бренды. Один из них – бренд «Poetic». Его основала дизайнер Мадина Ермаканова.

    поделиться

 

Источник фото: Shutterstock, fizkes

Мадина Ермаканова живёт в Алматы и до начала дизайнерской карьеры работала в семейном бизнесе. С детства Мадина интересовалась дизайном одежды. Навыки будущей профессии начала прививать тетя, которая с 4-ех лет учила Мадину шить на старой ручной машинке. Уже в школьные годы Мадина шила для себя платья, брюки, пальто по своему собственным выкройкам. Любовь к шитью помогла выбрать профессию и Мадина отучилась на модельера-конструктора одежды. Полученные специальные знания позволяют лучше и профессиональнее выбирать ткани, фурнитуру и швейное оборудование.

Окончив колледж, поступила в Университет им. С.Демиреля на специальность «Экономика». Благодаря уже этому образованию начинающий предприниматель сама занимается бухгалтерией, сдает налоговые отчеты и рассчитывает себестоимость изделий.

Cвой проект Мадина начала с продажи двух платьев. На полученные деньги она закупила еще тканей, фурнитуры. На пути к мечте дизайнер была не только дизайнером и конструктором своих изделий, а еще и грузчиком, и курьером, и помощником фотографа. Первую фотосессию провели во дворе дома. Вторую — в парке, под дождем. Девушка вспоминает, как бегала с зонтом между моделями и фотографом, чтобы не намочить аппаратуру и костюмы.

«В бизнесе, да и в любом виде деятельности, самое трудное – начать. Первые трудности – это мой первый опыт».

На пути к мечте её поддерживают родные, особенно мама. Именно она выступает в роли ассистента, няни, наставника и просто человека, дающего Мадине невероятный заряд энергии и веры в свои способности. Помимо бизнеса у нашей героини есть не менее важные дела – быть мамой, женой, дочерью и сестрой. Находить баланс между семьей и бизнесом не так-то и просто. Бизнес – это тоже «ребенок», нуждающийся во внимании, планировании и выполнении задач. Более того дизайн одежды – это творческая работа, вдохновение и вложение частички собственной души.

Для планирования дизайнер использует диаграмму Ганта, куда вписывает не только бизнес-задачи, но и домашние дела (вроде приготовления обеда, подготовки ребенка в садик или глажки рубашек мужа). Это позволяет видеть все дела на день и неделю. В ее будущих планах – делегировать некоторые функции. Как утверждает Мадина, рождение дочери стало главной мотивацией для неё:

«Я хочу, чтобы она во мне видела не только заботливую мать, но и пример трудолюбия, личностную модель».

Читая биографию Коко Шанель, Мадина запомнила фразу: «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально». Поэтому наш казахстанский модельер настроена создавать ту самую «идеальную одежду».

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Лаура Галиева: В бизнесе люди должны быть с высокой жизненной скоростью

Лаура Галиева — основатель компании-туроператора Kazunion, который входит в тройку самых крупных по Казахстану. Сооснователь Wootrip в России, сооснователь бренда косметической продукции WonderLab (Россия, Казахстан).

Айдана Батырова: Я за творческий подход к образованию

Как наc меняет материнство и меняет ли вообще? Многие женщины признаются, что после рождения ребенка у них происходит переосмысление ценностей, у кого-то изменился характер или образ жизни.

Бизнес в beauty-сфере: как удержать клиентов?

Парикмахерские, салоны красоты, SPA-центры традиционно считаются женским бизнесом. Какая женщина не хотела бы иметь свой собственный бьюти-рум, где бы она могла бы прихорашиваться и помогать стать красивыми и уверенными другим женщинам. Причем за деньги!

Асель Кожакова: бизнес-среда меняется, но жизненные принципы остаются те же

Сегодня в гостях у MyBusiness.kz генеральный директор агентства «Red Point Kazakhstan» и автор книги «Хозяйка времени. Тайм-менеджмент для женщин» Асель Кожакова. Проработав в таких крупных корпорациях как Coca-Cola, Microsoft и General Motors, Асель пришла к предпринимательству. Мы поговорили с ней о тонкостях своего дела и о том, как преодолеть страх перед запуском собственного бизнеса.

Аяна Токеева: Оригинальные подарки как бизнес-идея

Листая ленту социальных сетей, все чаще можно увидеть фотографии разнообразных коробочек с сюрпризами. Такие оригинальные подарки на любой вкус и цвет не оставят родных без радости. Гостья MyBusiness.kz Аяна Токеева связана с таким родом деятельности и расскажет о том, как миг творческого настроения подарил ей идею для собственного дела и где найти первоначальные вложения для запуска небольшого бизнеса.

Как превратить вязание в источник дохода?

Наверняка, среди ваших знакомых женщин есть те, чьим делом всей жизни стал handmade. О том, как превратить такое хобби в доход, нам расскажет Жадыра Ахметжанова. Наша героиня воспитывает с супругом дочь Малику, увлекается вязанием и планирует снять несколько мастер-классов по вязанию для начинающих.

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!