Сегодня мы беседуем с совладельцем агентства HBTV Гульжан Таубалдиной о том, как перейти из творческого мира музыки и концертов в жесткий мир предпринимательства, и как выпускнику консерватории строить работу event-агентства.
– Гульжан, спасибо, что нашли время для MamaSpace.kz. И сразу первый вопрос – расскажите о своем бизнесе.
– Нашему бизнесу почти десять лет. «Нашему» — так как он строится в партнерстве с моими хорошими друзьями Ерланом Алиевым и Сергеем Стебневским. До этого у нас были разные компании: у них компания специализировалась на техническом сопровождении мероприятий, мое агентство – на протокольном сопровождении мероприятий.
Так вышло, что после рождения второго ребенка я перестала заниматься своим агентством, так как у дочери были проблемы со здоровьем и мне нужно было уделять ей все свое время. Но однажды мне позвонил Ерлан и предложил объединиться.
Я согласилась, потому что на лечение ребенка требовались немалые средства, и я не могла сидеть дома, и в то же время полноценно отдаться работе. Так мы вместе создали агентство полного цикла. Нашим первым совместным проектом стало торжественное мероприятие с участием президентов Казахстана и Кореи.
– Чем вы руководствуетесь, собирая людей в команду?
– На сегодняшний день у нас немаленький штат: техническая группа, дизайнеры, event-менеджеры, творческая команда, фотографы, видеографы и невидимый фронт – бухгалтеры, юристы.
Наш коллектив как одна большая семья. В ходе выстраивания «семейных» отношений мы пришли к выводу, что лучше держать людей в штате, обучать их, вкладывать в них свой опыт, нежели прибегать к аутсорсингу. Мне нравится, когда люди развиваются, растут, находят и реализуют себя, раскрываются.
Если речь идет об event-менеджере, основное для нас — это человеческие качества. Человек должен быть добрым, порядочным и открытым. Есть некоторая нетерпимость к специалистам, которые хотят сделать быстро на автомате, не вникая в суть своей работы, и уйти домой.
– Можно ли переучить человека, который равнодушно относится к своей работе?
– Нет, не переучишь. Как говорил мой Великий Учитель А.В.Молодов: «Талант – он как родинка, он либо есть, либо его нет». Думаю, отношение к работе строится на тех же правилах.
– Вы отслеживаете, как коллектив проводит свой рабочий день?
– Я не считаю правильным ограничивать свободу своих сотрудников, подвергая их тотальному контролю. У нас в коллективе отношения выстроены на абсолютном доверии. Мы обсуждаем задачи, и каждый выполняет их в обговоренные сроки. Кто считает нужным задержаться – остается и работает, кто считает, что успеет все сделать за полчаса – делает это за полчаса. Главное – это результат. У нас стандартный рабочий день с 9.00 до 18.00. Но иногда мы ночуем на работе, опять же нацеливаясь на результат!
– Как вы с партнерами принимаете решения?
– В основном, мы мыслим одинаково в отношении организации работы, коллектива, распределения финансов, операционных задач и т.д. Разногласия у нас могут возникать только по вопросам приема нового работника, и тогда мы берем человека на испытательный срок. За месяц-два можно понять – в свою ли среду попал человек и комфортно ли нам всем вместе.
– Гульжан, кажется, вы часами можете говорить об агентстве. Расскажите немного и о себе. Какое образование получили? Где работали до собственной компании?
– Я получила образование в Казахской Национальной Консерватории имени Курмангазы по специальности «дирижер хора». Я пела со школьных лет. Наш детский хор участвовал в конкурсах в России, Венгрии, Австрии, Германии и всегда занимал призовые места. Это, наверное, и поспособствовало появлению и развитию духа победы!
Во время учебы в консерватории я уже работала на нескольких работах: преподавала, пела в церкви, делала аранжировки и т.д.
Я всегда знала, как использовать свои навыки. Сейчас понимаю и четко осознаю, что деньги тогда для меня не были главным фактором. Мне было интересно. Иногда я задумываюсь над продолжением карьеры в музыке. Возможно, начну преподавать музыку детям (улыбается – прим.автора).
В 2003 году, переехав в столицу из Алматы, небольшой период времени я проработала в концертном зале Президентского центра культуры. Это время я использовала для того, чтобы научиться пользоваться компьютером, так как раньше я стучала только по клавишам рояля. Со временем я перешла в госпредприятие по проведению республиканских и международных культурных программ при Министерстве культуры. Моим руководителем в то время был Арыстанбек Мухамедиулы. Здесь я приобрела бесценный базовый опыт в вопросах администрирования и логистики.
– Как обычно проходит ваш день?
– Любой мой день – это нескучный запланированный день. На вопрос «Что ты делаешь завтра?» у меня никогда не будет ответа «Не знаю», либо «Ничего». Пытаюсь все запланировать — даже не на день, у меня все распланировано на два месяца вперед. Когда у тебя есть дети, ты просто обязан планировать, иначе неделя может пройти впустую.
Для самоконтроля я веду ежедневник, где есть страницы, посвященные не только работе, но и детям и быту. В компании все проекты ведутся в облачных сервисах, и мы всегда знаем, на какой стадии находится тот или иной проект, и что в нем происходит. В работе я стараюсь делегировать операционные процессы менеджерам, и посвящать больше времени творческим процессам и общению с клиентами.
– В таком напряженном графике остается время семье?
– Конечно. При правильном планировании время остается даже на занятия спортом. В выходные я абсолютная мама. Стараюсь запланировать время так, чтоб в выходные нас никто не тревожил. В будние дни по утрам собираю и отвожу сына в школу, стараюсь днем возить дочь по ее делам, забирать их с занятий. Не всегда получается успевать делать все самой, но у меня есть бесценные помощники: мама, сестры, няня.
Мой сын порой возмущается, почему меня не бывает дома так часто, как ему хочется. Стараюсь обсуждать, объяснять и как-то восполнять по возможности этот пробел. Иногда он приходит в офис, помогает по монтажу ребятам и даже получает зарплату в виде конфет. Сейчас он сам спрашивает у меня: «Мама, когда я буду работать?» и даже предлагает собственные бизнес-проекты. Дочь – это вообще отдельный мир, который я изучаю, познаю и становлюсь мудрее в этом погружении.
А вообще я поняла, что жизнь не делится на «до и после замужества». Жизнь делится на «до рождения детей и после». Скажу одно — мой характер стал намного мягче с появлением детей в моей жизни. Я рада, что это со мной произошло.
– Вы думали попробовать себя в другом бизнесе?
– Я иногда думаю об этом, пока ничего конкретного. Но самое главное то, что сейчас мне интересна моя работа. И если мне предложат стабильную высокооплачиваемую работу в найме, то я не пойду, так как ценю свою свободу.
– Вы – предприниматель. В вашем понимании, кто такой предприниматель?
– Я — человек, который развивает бизнес с целью получения прибыли. Как и должно быть. Но немаловажный фактор – когда ты работаешь от души и для души, а не просто ради получения прибыли. Считаю, что надо делать то, что тебе нравится, либо то, что у тебя хорошо получается. Зарабатывать на том, что тебе не нравится – это каторга.
Каждый год в казахстанской fashion-индустрии появляются новые имена и бренды. Один из них – бренд «Poetic». Его основала дизайнер Мадина Ермаканова.
Лаура Галиева — основатель компании-туроператора Kazunion, который входит в тройку самых крупных по Казахстану. Сооснователь Wootrip в России, сооснователь бренда косметической продукции WonderLab (Россия, Казахстан).
Как наc меняет материнство и меняет ли вообще? Многие женщины признаются, что после рождения ребенка у них происходит переосмысление ценностей, у кого-то изменился характер или образ жизни.
Парикмахерские, салоны красоты, SPA-центры традиционно считаются женским бизнесом. Какая женщина не хотела бы иметь свой собственный бьюти-рум, где бы она могла бы прихорашиваться и помогать стать красивыми и уверенными другим женщинам. Причем за деньги!
Сегодня в гостях у MyBusiness.kz генеральный директор агентства «Red Point Kazakhstan» и автор книги «Хозяйка времени. Тайм-менеджмент для женщин» Асель Кожакова. Проработав в таких крупных корпорациях как Coca-Cola, Microsoft и General Motors, Асель пришла к предпринимательству. Мы поговорили с ней о тонкостях своего дела и о том, как преодолеть страх перед запуском собственного бизнеса.
Листая ленту социальных сетей, все чаще можно увидеть фотографии разнообразных коробочек с сюрпризами. Такие оригинальные подарки на любой вкус и цвет не оставят родных без радости. Гостья MyBusiness.kz Аяна Токеева связана с таким родом деятельности и расскажет о том, как миг творческого настроения подарил ей идею для собственного дела и где найти первоначальные вложения для запуска небольшого бизнеса.