Что должен знать каждый житель и гость столицы о работе платных парковок

В компании «Парковочное пространство Астаны» рассказали о двухлетнем проекте платных парковок в Нур-Султане

    поделиться
Автор: Сабина Мустафина 24-09-2020

 

Фотографии предоставлены пресс-службой ТОО «Парковочное пространство Астаны»

Два года назад столичные автовладельцы впервые стали платить за парковку своей машины. Новшество появилось в 2018 году на бульваре Нуржол. Сейчас там полноценно работают 487 парковочных мест. И еще более 3 000 тысяч мест готовы к запуску в районах Есиль, Сарыарка, Алматы. Зачем, почему и кому это нужно, читайте в материале. 

Платная парковка – 100 тенге за час. Сумма незначительная, однако не все хотят платить за то, что еще недавно было общедоступным, муниципальным. Проект по введению платных парковок на начальном этапе вызывал у автовладельцев множество вопросов.

Интересно, кстати, что точно такой же сценарий складывался во всех крупных и развитых городах, где запускались платные паркинги. Вопросы были у водителей и Минска, и Санкт-Петербурга, Москвы и Алматы. Автовладельцы города Нур-Султана не исключение.

– Платные парковки не существуют сами по себе в отрыве от комплекса мер по организации грамотного города. Мы были готовы к большому количеству вопросов и даже недовольству от населения. Это нормальный, естественный процесс, – рассказал технический директор ТОО «Парковочное пространство Астаны» Жанат Сыздыков. – Мы ведём мониторинг, анализ жалоб и предложений от пользователей.  Разъясняем, для чего нужны парковки и как ими пользоваться. К нам поступает большое количество положительных отзывов от жителей города, которые уже оценили удобство сервиса.

Главные цели

Инициатива платных парковок появилась в городе Нур-Султане по тем же причинам, что и во многих городах мира. Тариф на парковку вводится, чтобы оптимизировать распределение ограниченного городского пространства среди всех автовладельцев. Какие цели преследует этот проект?

Во-первых, стимулирует оборачиваемость каждого парко-места. Этот показатель на платной парковке по сравнению с бесплатной выше в среднем на 200 процентов! То есть одним парковочным местом в течение дня могут воспользоваться в три раза больше водителей.

Во-вторых, происходит наведение порядка благодаря регулярным объездам служб фиксации нарушений и разметке на платных парковках. Никаких вторых рядов автомобилей и брошенных на целый день машин! У экстренных служб, наконец, появились удобные проезды.

Проект реализуется по инициативе Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Нурсултана Назарбаева. ТОО «Парковочное пространство Астаны» лишь оператор данной программы

Введение платных парковок стало необходимостью и для столицы Казахстана. Задача платных парковок – стимулировать автовладельцев ограничивать время стоянки своего автомобиля, чтобы парковкой могло воспользоваться максимальное количество автовладельцев.

Как это было?

Проект платных парковок стартовал в 2018 году. Решение по нововведению было принято еще в 2016 году на протокольном совещании с участием Первого Президента РК. Акиматом были отведены земельные участки для организации платных парковок.

Для демонстрации технологического решения в качестве пилотного проекта обустроили парковочное пространство на бульваре Нуржол. И этот первый проект уже сейчас показал стабильные положительные результаты: транспортное движение в этом районе улучшилось. Если раньше среднее время стоянки автомобилей составляло 4 часа, то сегодня оно не превышает 40 минут.

Есть и косвенные положительные моменты, в частности для государства. Общая сумма пополнения казны благодаря деятельности платных парковок с 2018 года составила 21,7 млн тенге (без учета штрафов). Если обратиться к расходам бюджета на подготовку, запуск и расширение проекта, то можно увидеть любопытную статистику. За данный период сумма расходов составила…0 тенге.

Система платных парковок была реализована полностью на частные инвестиции свыше 1,2 млрд тенге. Это позволило снизить нагрузку на бюджет. Сэкономленные средства город направил на социально значимые нужды.

Именно в этот период в столице реализовывались масштабные проекты в области транспорта и городского благоустройства. Сейчас компания продолжает вкладывать инвестиции в проект. Ведутся работы по обустройству новых парковок, закупается оборудование.

Почему 100 тенге за час?

В компании «Парковочное пространство Астаны» нам рассказали, что размер и методика расчета тарифа за услуги платных парковок утверждены постановлением городского акимата. И это одна из самых низких ставок в СНГ за оплату парковочного места.

– Во избежание административных предписаний мы просим наших пользователей планировать время парковки, – говорит Жанат Сыздыков. – При оплате через приложение «Парковки Астаны» каждый автовладелец может указать большее время (на 1-2 часа), а затем при необходимости прервать в приложении парковочную сессию. В этом случае деньги спишутся по факту учтенного времени. Излишне уплаченная сумма вернется водителю на парковочный счет.

Как оплатить парковку?

Есть несколько способов оплаты парковки в городе Нур-Султане. Перечислим все возможные варианты:

– мобильное приложение «Парковки Астаны»;

– личный кабинет на сайте astanapark.kz;

– приложение Kaspi.kz;

– приложение SENIM;

– терминалы и сайт «Касса24»;

– паркомат, который принимает монеты номиналом 10, 20, 50, 100 тенге.

Кстати, многие водители недоумевают: почему паркоматы не принимают купюры? Этому есть закономерное объяснение. Модель паркомата была выбрана исходя из эффективности климатических условий города Нур-Султана.

В ТОО «Парковочное пространство Астаны» рассказали, что механизмы для приема купюр малоэффективны в наших суровых погодных условиях.

Поэтому было решено заключить договоры с сетями платежных терминалов для оплаты парковок купюрами. Кроме того, есть множество способов безналичного расчета.

Платные парковки являются эффективным инструментом для наведения порядка. Они используются в развитых городах уже не один десяток лет

Есть хорошая новость и для корпоративных клиентов. В ближайшем будущем компания «Парковочное пространство Астаны» собирается внедрять в работу абонементы для юридических лиц. Это позволит предоставлять счета-фактуры, акты выполненных работ и другую документацию, которая будет подтверждать оплату парковок. Все подробности этого механизма позднее будут опубликованы в СМИ, на официальных страницах компании в Instagram и Facebook, а также на сайте ТОО «Парковочное пространство Астаны» astanapark.kz.

И напоследок еще один интересный момент. Не каждый житель и гость столицы знает, что в выходные, праздничные дни, а также после 20:00 парковки абсолютно бесплатны. Оплачивать стоянку нужно только в рабочие дни в период с 8 утра до 8 вечера. Это то время, когда в столице наиболее высок автомобильный трафик. Это то время, когда особенно актуально планирование, взаимное уважение водителей и порядок на дорогах.

Партнерский материал
КОММЕНТАРИИ
5
Столичный житель
2020-09-25 11:57:12
Скажите, а куда ставить машины, если бесплатных нет??? Куда уходят деньги с оплаты парковочных мест???
Bauyrzhan
2020-09-25 11:57:22
10-15 минут надо делать бесплатно
Bauyrzhan
2020-09-25 11:57:28
10-15 минут надо давать бесплатно
Неважно
2020-09-25 11:57:35
Не оплачивают налог, имеют чистую прибыль, наживаются, ставят в спальных районах, сверхнаглость
Бериккан
2020-10-08 14:58:23
Полная чушь. Какая польза от того что вы поставили платные стоянки, только ради того чтобы казну заполнить..... Из-за ваших паркоматов люди стали только больше оставлять машины на второй ряд(проще говоря на проезжую часть). А от ваших сборов нету результатов, имея ввиду от воровства и ДТП. Когда дело касается и концы не найдёшь. Я считаю это пустой тратой НАШИХ ДЕНЕГ. Мало мы налоги плотим, что до сих пор нету никаких облегчении и езды на дорогах, так еще и за парковку вам плати.....
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Амир Давлетов: Нужно научиться ловить кайф от ежедневных маленьких улучшений

Создатель бренда Eat&Fit рассказал о том, как заработать на здоровом образе жизни

Айгуль Рахимжанова: Наш город и наша страна начинается с каждого из нас!

Предприниматель и участник внутрипартийного отбора партии «Nur Otan» – PRIMARIES 2020 рассказала о своем пути в бизнесе и главных ценностях

Андрей Гапонов: Я испортил 50 килограмм зерна, прежде чем научился жарить кофе

Основатель Coffee Market рассказал о своем бизнесе и полетах на мотодельтаплане

Тимур Рыспеков: Я хочу войти в историю как ученый, а не как предприниматель

История 19-летнего казахстанца, который взорвал сферу кибербезопасности в мире

Лааль Авгамбаева: Мода – это не просто хобби, это смысл жизни

Самый молодой казахстанский дизайнер рассказала о своих планах

Корова на балконе

История об уникальном проекте, который позволяет иметь свежие продукты на столе

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!