Правила общего водопользования утвердило Министерство водных ресурсов и ирригации
Согласно новому Водному кодексу, физические и юридические лица не имеют права ограничивать доступ граждан к водным объектам. Запрещается устанавливать заборы, охрану или иные ограничения, если это не предусмотрено законом. Для обеспечения соблюдения данной нормы Министерство водных ресурсов и ирригации утвердило Типовые правила общего водопользования, регламентирующие доступ граждан к водным объектам страны.
Согласно правилам, общее водопользование, в отличие от специального, не требует разрешения, а граждане имеют свободный доступ к берегам водоемов. Допускаются отдых, туризм, купание, любительская рыбалка и водопой скота в пастбищных зонах.
Местные исполнительные органы обязаны определять зоны массового отдыха и информировать об этом население. Запрещены действия, загрязняющие или засоряющие водные объекты, такие как мойка машин, хранение горюче-смазочных материалов и др.
«Туризм, купание, рыбалка, прогулки — все это входит в право общего водопользования, закрепленное новым Водным кодексом. Каждый гражданин имеет право общего водопользования для личных целей, если это не связано с предпринимательской деятельностью. Запрещается установка заборов и других ограничений. Исключение — организованные пляжи, официально определенные местными исполнительными органами. В таких местах могут предоставляться платные услуги, но плата взимается только за сервис, а не за проход к воде», – сообщил министр водных ресурсов и ирригации Нуржан Нуржигитов.
Прослеживаемость товаров способствует защите прав потребителей
Фармацевтическая отрасль сталкивается с уникальными вызовами: от обработки огромных массивов данных до автоматизации сложных бизнес-процессов в условиях строгого регулирования. Как технологии помогают решать такие задачи, рассказал основатель и технический директор компаний Infolek и OMNI Digital Виталий Камынин. За более чем 15 лет работы он разработал решения, которые изменили деятельность таких крупных игроков фармацевтического рынка, как Stada, Takeda, Abbott и Roche.
На какой стадии находится электронная коммерция в Казахстане? Что нужно изменить и улучшить? Что не хватает отечественному бизнесу для конкурентной работы в интернет? На эти и другие вопросы ответили в сообществе TechnoWomen