Что мешает развитию электронной коммерции в Казахстане?

На какой стадии находится электронная коммерция в Казахстане? Что нужно изменить и улучшить? Что не хватает отечественному бизнесу для конкурентной работы в интернет? На эти и другие вопросы ответили в сообществе TechnoWomen

    поделиться
Автор: Редакция 20-11-2024

 

ОО «TechnoWomen» провели собственное исследование развития электронной коммерции в Казахстане. Целью исследования было выявление барьеров развития рынка электронной коммерции в стране и разработка рекомендаций по их устранению.

По результатам исследования были выявлены причины низкой предпринимательской активности на отечественном рынке с определением правовых, инфраструктурных и других барьеров развития.

По словам авторов исследования, укрупнение субъектов рынка электронной коммерции в Казахстане всё больше создает сложности для входа на рынок новых отечественных компаний, особенно малых. В то же время казахстанцы все чаще начали покупать товары у зарубежных интернет-поставщиков. Особенно страдает малый бизнес из регионов, это – ремесленники, производители продукции ручной работы, фермеры и другие. Как известно в сфере малого и микробизнеса в стране работают в основном женщины. И на площадках крупных маркетплейсов они не могут конкурировать с товарами из того же Китая. К тому же, в регионах не выстроена инфраструктура для развития онлайн-торговли. А отечественные покупатели на маркетплейсах в основном покупают товары зарубежных производителей.

Из числа сдерживающих факторов, тормозящих развитие электронной коммерции в Казахстане, выделены пять наиболее значимых и непреодолимых барьера, которые возможно устранить только путем применения государственного регулирования торговли. Это - сложности таможенной и налоговой очистки импорта товаров для продавцов, высокая налоговая нагрузка для пунктов выдачи заказов, невозможность приема оплаты маркетплейсами, высокие ставки банковского эквайринга и отсутствие фуллфилмент-складов в регионах.

По мнению президента общественной организации Азизы Шужеевой Казахстану на государственном уровне необходимо стимулировать активность отечественных компаний и производителей в секторе электронной коммерции и создать условия для повышения уровня их конкурентоспособности.

«Мы подготовили детальный анализ и рекомендации, где отражены способы устранения барьеров и готовы предоставить государственным органам наше исследование и принять участие в устранении барьеров развития электронной коммерции в стране», - сказала руководитель организации.
КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Революция в безопасности платежей: что нужно знать каждому бизнес-лидеру?
14-10-2024– Редакция

Мир цифровых платежей стоит на пороге значительных перемен

Digital Almaty 2024: Индустрия Х – цифровая эволюция будущего
19-01-2024– Редакция

В Алматы с 1 по 3 февраля 2024 года пройдет цифровой форум

Казахстанцам грозит новый вид неравенства
19-01-2024– Редакция

О перспективах распространения электромобилей в Казахстане и о бизнесе операторов зарядных станций поговорили с экспертом в этой сфере Алексеем Сосновским

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!