Казахстанцы смогут проверять БАДы: в стране запущен пилотный проект по маркировке

Соответствующий приказ подписан Министерством здравоохранения РК

    поделиться
Автор: Редакция 07-04-2025

 

Проект запущен в целях защиты потребителей от контрафактной продукции, а также создания прозрачного и цивилизованного рынка БАДов в стране. Реализацией пилота занимается Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров Tanba. 

Коды маркировки позволят госорганам отслеживать движение БАДов от производителя до конечного потребителя, что способствует снижению числа контрафактной продукции и подделок. Руководитель проекта маркировки лекарственных средств Единого оператора Анар Карибаева отмечает, что это особенно важно, поскольку биологически активные добавки не подлежат лицензированию как фармацевтические препараты. 

«Благодаря маркировке производителям БАДов будет сложнее вводить потребителей в заблуждение относительно пользы или состава добавок. Покупатели будут уверены в безопасности и эффективности добавок, которые они покупают, так как маркированные товары проходят все необходимые проверки и сертификацию. Также благодаря маркировке есть возможность выявить опасные или неэффективные продукты, и в случае необходимости отозвать их с рынка», - говорит Анар Карибаева.  

Принять участие в пилоте могут производители, импортеры, дистрибьюторы, розничные и сетевые реализаторы. Для бизнеса участие в пилотном проекте позволит бесплатно протестировать функционал информационной системы маркировки, отработать интеграцию процесса маркировки в текущие производственные процессы, апробировать различные способы нанесения кодов маркировки.  

Отметим, цифровая маркировка дает возможность потребителям самостоятельно проверять подлинность товара с помощью сканирования уникального цифрового кода через приложение Naqty onim, что повышает вовлеченность общества в процесс отслеживания качества продукции.  

Справочно: С 2020 года Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане определен «Казахтелеком». На сегодня обязательная маркировка введена на три товарные группы: обувь, табачные изделия и лекарственные препараты. Пилотные проекты по маркировке запущены по следующим товарным группам: моторные масла, пивоваренная продукция, ювелирные изделия, биологически активные добавки. 

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Табак, лекарства и контрафакт: зачем Казахстану нужна цифровая маркировка
04-04-2025– Редакция

Прослеживаемость товаров способствует защите прав потребителей

Непростая фарма: ТОП-5 вызовов и технологических решений фармрынка
31-01-2025–

Фармацевтическая отрасль сталкивается с уникальными вызовами: от обработки огромных массивов данных до автоматизации сложных бизнес-процессов в условиях строгого регулирования. Как технологии помогают решать такие задачи, рассказал основатель и технический директор компаний Infolek и OMNI Digital Виталий Камынин. За более чем 15 лет работы он разработал решения, которые изменили деятельность таких крупных игроков фармацевтического рынка, как Stada, Takeda, Abbott и Roche.

Что мешает развитию электронной коммерции в Казахстане?
20-11-2024– Редакция

На какой стадии находится электронная коммерция в Казахстане? Что нужно изменить и улучшить? Что не хватает отечественному бизнесу для конкурентной работы в интернет? На эти и другие вопросы ответили в сообществе TechnoWomen

Революция в безопасности платежей: что нужно знать каждому бизнес-лидеру?
14-10-2024– Редакция

Мир цифровых платежей стоит на пороге значительных перемен

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!