Комитет по охране прав детей Министерства просвещения РК обратился к руководителям торговых точек, представителям общественных объединений, родителям касательно продажи и и употребления энергетических напитков несвоершеннолетними.
Как отметили в комитете, с января 2025 года в Казахстане вступили в силу изменения в Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения, запрещающие продажу энергетических напитков лицам младше 21 года. Этот шаг направлен на защиту здоровья подрастающего поколения и снижение рисков развития ожирения и других неинфекционных заболеваний.
«Ежедневно мы видим, как подростки 14–16 лет свободно покупают энергетические напитки — и зачастую сами продавцы, закрывая глаза, позволяют это. Мы обращаемся ко всем владельцам торговых точек: строго соблюдайте закон. Энергетики не должны продаваться лицам младше 21 года — ни в магазинах, ни через автоматы, ни онлайн. При каждой продаже проверяйте документы, удостоверяющие возраст. И не забывайте: на полках должна быть только безопасная, проверенная продукция. Это — вопрос здоровья наших детей», — подчеркнула председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК Насымжан Оспанова.
Кроме того, в местах, где осуществляется продажа энергетических напитков, на видном месте должна быть размещена надпись следующего содержания: «Запрещена продажа энергетических напитков лицам в возрасте до двадцати одного года». Особую роль в ограничении потребления энергетиков играют родители. Просим проявлять осознанность, беседовать с детьми о вреде стимуляторов, интересоваться тем, что они покупают, и подавать личный пример здорового образа жизни.
Прослеживаемость товаров способствует защите прав потребителей
Фармацевтическая отрасль сталкивается с уникальными вызовами: от обработки огромных массивов данных до автоматизации сложных бизнес-процессов в условиях строгого регулирования. Как технологии помогают решать такие задачи, рассказал основатель и технический директор компаний Infolek и OMNI Digital Виталий Камынин. За более чем 15 лет работы он разработал решения, которые изменили деятельность таких крупных игроков фармацевтического рынка, как Stada, Takeda, Abbott и Roche.
На какой стадии находится электронная коммерция в Казахстане? Что нужно изменить и улучшить? Что не хватает отечественному бизнесу для конкурентной работы в интернет? На эти и другие вопросы ответили в сообществе TechnoWomen
Мир цифровых платежей стоит на пороге значительных перемен