Планируется, что программа охватит 20 000 малых предприятий, возглавляемых в основном женщинами, через розничную технологическую платформу Beksar
Центр инклюзивного роста Mastercard объявил о новом партнерстве с поставщиком розничных технологий Beksar. Сотрудничество будет направлено на решение проблемы финансирования микро- и малого бизнеса в Казахстане. Партнерство с Beksar является частью инициативы Mastercard Strive, которая помогает малому бизнесу развиваться и повышать свою устойчивость в условиях цифровой экономики.
В настоящее время в Казахстане насчитывается более 2 млн микро- и малых предприятий (ММП), на которых занято более 4 млн человек и которые обеспечивают 44% экономики страны. Официальная потребность сектора в финансировании, которая оценивается в 42,3 млрд долларов США, удовлетворена лишь на 25%. По данным Азиатского банка развития, ММП часто сталкиваются с такими сложностями как ограниченные возможности залогового обеспечения кредитов и отсутствие надлежащей финансовой отчетности, что затрудняет их доступ к получению кредитов и других финансовых услуг.
Платформа Beksar предоставляет малому бизнесу такие услуги как аналитика продаж, управление запасами и многие другие. При поддержке Mastercard Strive компания Beksar будет использовать данные со своей платформы для оценки кредитоспособности предприятий и предоставления других финансовых услуг. Используя альтернативные данные для формирования кредитного рейтинга, владельцы малого бизнеса, у которых нет официальной финансовой отчетности, смогут получить доступ к финансированию, и зачастую – впервые.
Программа расширит применение решений Beksar за счет сегментации малого бизнеса в зависимости от размера, оборота и конкретных потребностей. Особое внимание будет уделено компаниям, возглавляемым женщинами. В рамках данной программы Beksar планирует охватить 20 тысяч малых предприятий, не менее 60% которых принадлежат женщинам. Будет предоставлена новая платформа для мобильных устройств, которая дает доступ к персонализированным инструментам и вариантам финансирования, которые позволят стимулировать рост бизнесов и их участие в цифровой экономике.
Глобальная консалтинговая компания Caribou и глобальная некоммерческая организация Accion предоставят Beksar новую программу, которая позволит ей встраивать и оказывать финансовые услуги непосредственно на своей платформе, помогая владельцам малого бизнеса получать доступ к цифровым финансовым услугам и пользоваться ими ответственно.
Новое партнерство с Beksar является продолжением работы Mastercard Strive и Accion по повышению доступности цифровых финансовых услуг в Центральной Азии. Например, в Узбекистане партнерство с финтех-стартапом MayaSoft предоставит 12 тысячам малых предприятий инновационное решение для точек продаж, которое, обеспечит доступ к капиталу и предоставит данные о транзакциях и запасах для принятия решений и поддержки дальнейшего роста.
«Партнерство с Beksar отражает нашу приверженность поддержке казахстанского малого бизнеса в использовании потенциала его собственных данных», – заявил Сулейман Созери, генеральный менеджер Mastercard по Восточной Европе. «Преобразуя повседневную деловую активность в практические идеи, мы помогаем открыть доступ к инклюзивным кредитным предложениям, которые помогут укрепить финансовое положение и обеспечить долгосрочную устойчивость малого бизнеса».
«Наше сотрудничество с Mastercard — важная веха в развитии нашей платформы и расширении доступа к встроенным финансовым решениям для малого бизнеса в Казахстане. Мы стремимся использовать технологии и данные, чтобы предоставить предпринимателям практические инструменты для роста и устойчивого развития», – заявил Максат Бектибаев, генеральный директор Beksar.
Вовлечение Accion в работу над программой поможет укрепить цифровую инфраструктуру Beksar и усовершенствовать ее платформу, чтобы она могла легко интегрироваться с другими решениями и системами и предоставлять расширенный набор услуг малому бизнесу.
Прослеживаемость товаров способствует защите прав потребителей
Фармацевтическая отрасль сталкивается с уникальными вызовами: от обработки огромных массивов данных до автоматизации сложных бизнес-процессов в условиях строгого регулирования. Как технологии помогают решать такие задачи, рассказал основатель и технический директор компаний Infolek и OMNI Digital Виталий Камынин. За более чем 15 лет работы он разработал решения, которые изменили деятельность таких крупных игроков фармацевтического рынка, как Stada, Takeda, Abbott и Roche.
На какой стадии находится электронная коммерция в Казахстане? Что нужно изменить и улучшить? Что не хватает отечественному бизнесу для конкурентной работы в интернет? На эти и другие вопросы ответили в сообществе TechnoWomen