Как создать личный бренд при низком бюджете?

Эксперт в области PR Камила Калиева поделилась своими рекомендациями

    поделиться
Автор: Камила Калиева 15-10-2020

 

Фотографии из личного архива

Для того, чтобы ответить на вопрос: «Как создать личный бренд при низком бюджете?» – нужно понять, какая ситуация складывается на сегодня. На мой взгляд, даже при сделках в формате B2B коммуникации ведутся в формате C2C. Это факт, так как человек всегда ведет диалог с человеком.

Мы видим увеличение количества микробизнеса и самозанятых специалистов. Поэтому, чтобы выделиться из числа конкурентов, нужно двигаться быстрее, быть сильнее и креативнее. Надо понимать, что заказчик становится умнее: среди факторов, влияющих на его выбор, теперь есть и доверие к личности.

Если говорить о медийном пространстве, оно стало еще доступнее. И для пользователей, получающих контент, и для авторов.

Делаем вывод – сейчас работа над личным брендом стала обязательным условием, тем более для этого доступны все необходимые инструменты и коммуникации.

Что для этого нужно?

1. Посвятить время личному бренду и его развитию (минимум час в день). Два главных ресурса, которые мы используем – это деньги и время. Если у вас нет одного, в данном случае денег, то необходимо тратить другой ресурс – время. На самом деле, найти свободное время легко, но, если у вас никак не получается выделить всего час в сутки для работы над собственным брендом, есть повод задуматься. А нужен ли тогда он вам?

2. Важно научиться самостоятельно писать качественные тексты, освоить фотодело, видеомонтаж, обработку фотографий. Это позволит сэкономить значительные средства, так как на аутсорсинг журналиста, дизайнера и других специалистов приходится большая часть расходов. Посты и фотографии могут быть не профессиональными, но обязательно эстетичны и текст должен быть написан доступным языком. На самом деле, этого достаточно.

3. Нужно научиться оформлять точки соприкосновения с вашим брендом – сайт, странички в социальных сетях, «аватарки» в чатах, внешний вид. Это правило распространяется и на тех, у кого есть средства, и тех, у кого они в ограниченном количестве! Если вести социальные сети регулярно, можно добиться отличных результатов. Помните, это самый эффективный и недорогой, с точки зрения вложений, инструмент при низком бюджете.

При этом, не так важны «лайки», как качество постов и трансляция нужных ВАМ сообщений. Речь идет о качестве вашей продукции, привлечении экспертных мнений, положительных отзывах и т.д. Однако, главное, чтобы вашу продукцию приобретали, и здесь лайки не показатель.

4. Нетворкинг. Это немаловажная часть. Нужно просмотреть все контакты, вспомнить весь круг друзей и знакомых. Как правило, можно обнаружить, что среди них есть журналисты, редакторы, друзья-блогеры.

Важно обращаться к нужным людям (потенциальным клиентам, экспертам, коллегам, будущим партнерам) личным сообщением. Воспользуйтесь сервисом оповещений на посты этих людей, чтобы постоянно взаимодействовать с ними.

При этом, вы можете написать положительный экспертный комментарий и оставлять реакции на их stories. И здесь комментарии как «классное фото!» не приемлемы. Таким образом и выстраиваются контакты. Не забывайте посещать мероприятия, одновременно отдыхая и заводя полезные знакомства. Но сначала сделайте «домашнюю работу»: изучите, кто выступает на данном мероприятии, как и чем он/она могут быть вам полезны.

Нужно постараться также узнать, кто посетит ивент, чтобы определить с кем вы должны обязательно наладить деловые связи. Очень важно! Ни в коем случае не предлагайте свои услуги, сразу после знакомства. Главное – обменяйтесь контактами и аккаунтами в социальных сетях.

5. Взаимный пиар – бесплатно. Это рекомендации профилей партнеров в stories или постах. Обговорите это с коллегами, либо напишите (см. пункт 4) напрямую экспертам, которые также, как и вы, развивают свой личный бренд и имеют приблизительно такое же количество аудитории. Есть и другие бесплатные инструменты продвижения. На моей странице в Instagram @kamila.kaliyeva вы сможете скачать готовый Майндмэп с 140 инструментами продвижения.

6. Повышайте свою ценность. Запомните, что прежде чем получить, нужно отдать. Продемонстрируйте свою ценность, укрепляйте и развивайте ее. Когда вы будете применять способ, описанный в пункте 4, обязательно укажите чем ВЫ полезны, что ВЫ можете сделать для человека. И только после этого, вы можете говорить о том, что нужно вам. Как повысить свою ценность? Через самообразование, повышение рабочей этики, улучшение условий и другими путями. Они описаны в следующем пункте.

7. Обучение – марафоны, доступные вебинары, бесплатные курсы и т.д. Нужно учиться и затем применять полученные знания в течение суток. Так как, если хранить знания «в голове», не применяя их, их легко забыть. Для этого ежемесячно планируйте бюджет на обучение, даже если это краткосрочные курсы. С каждого подобного обучающего курса берите максимум знаний, включая полезные контакты и общение с единомышленниками.

Если вас заинтересовала идея курса, стремитесь получить больше знаний в этом направлении. Как говорится, Google в помощь. Не забывайте читать книги, тема не так важна, но бизнес-литературу познавать полезно. Также, по моему мнению, иногда художественная литература может дать даже больше знаний для бизнеса, чем топовая деловая литература.

Важно! Не относитесь к своему личному брендингу как к набору способов для получения заявок. Его значение и применение гораздо шире. Работайте над коммуникациями, повышайте свою узнаваемость, создавайте свое личное ИМЯ в профессиональной среде. И обязательно, повышайте свои профессиональные знания и навыки.

Об авторе

Более 40 успешных PR-кейсов. Личные знакомства с лидерами мнений в СМИ и интернете: журналисты, телеведущие, редакторы, блогеры, арт-директоры и маркетологи, наработанный пул продакшнов, фотографов, ивентщиков, ведущих, монтажеров, сценаристов. 

Дипломы по PR и коммуникациям магистратура и бакалавриат за рубежом

За 8 лет работы в сфере продвигала бренды в Малайзии, Куала-Лумпур, занималась продвижением телеведущих «Седьмого канала», посольств в Астане, пиаром известных личностей и топ-менеджмента государственных и частных компаний.

Два года руководила отделом по PR, и помимо решения стратегических задач вела контроль за исполнением нескольких проектов одновременно - от частного бизнеса до государственного сектора.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Книжная полка от McKinsey: что читали лидеры летом 2020 года
13-10-2020–

Список книг топ-10 руководителей бизнеса

Пять причин, почему вашему бизнесу – даже малому – нужен PR

Основатель агентства «Тайный советник» Айнура Умаева рассказывает о преимуществах PR для бизнеса

Данияр Медетов: Есть разница между осознанным и традиционным предпринимательством

Сертифицированный бизнес-трекер, ментор и исследователь поделился своим мнением о качестве предпринимательского мышления в Казахстане

Путь от жертвы до автора своей жизни

Бизнес-консультант Елена Лазарева раскрывает понятие «жертвы» и дает рекомендации, как избавиться от этой позиции в жизни

Акселератор стартапов Founder Institute из Кремниевой долины открылся в Казахстане

Организация предоставляет предпринимателям менторскую поддержку в построении бизнеса и привлечении финансирования

EY: МСБ нуждается в доступных ликвидных финансовых средствах
05-08-2020–

Международная консалтинговая компания EY попыталась выяснить самочувствие малого и среднего бизнеса Казахстана в период пандемии

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!