Коронавирус VS логистика: что нас ждет в июне?

Оксана Сорокина

эксперт по логистике

19-05-2020

 

    поделиться

Хотя вирус продолжает замедлять экономику в США и других странах, где-то упал спрос на большую часть импорта, где-то он перекрыт за счёт локдауна некоторых стран, цены на морские перевозки упали незначительно. Морские линии в период с конца января по начало марта отменили большое количество рейсов, чтобы соответствовать пропускной способности в связи с падением спроса, и пытаются компенсировать свои убытки.

 Это новый капиталистическо-логистический мир. Перевозчики компенсируют убытки за счет экспортеров и импортеров, они в свою очередь данное повышение в стоимость товара, и в конце концов это ляжет на простых граждан.  

 Тем временем цены на авиаперевозки продолжают расти. Авиаотрасль пострадала больше всех, так как повсеместная отмена пассажирских рейсов из КНР и Европы продолжила вызывать падение пропускной способности (следует помнить, что половина мировых грузовых авиаперевозок осуществляется на грузопассажирских бортах).

При этом спрос на авиаперевозки не просто сохраняется, но даже и растет в связи с высоким спросом на отправку essential cargoes (фармацевтики, медицинских и околомедицинских товаров), отправляемые в связи с борьбы с covid-19 и отправляемые планово), а также в связи с усиленным производством и ростом экспорта того же КНР и Индии после выхода с карантина. Высокий спрос в совокупности с падением пропускной способности поддерживает высокий уровень цен.

 Автоперевозки выросли по некоторым направлениям, например, Италия и Испания (перед объявлением в этих странах жестких карантинных мер), однако в апреле и мае цены более или менее стабильны, а где-то также пошли временно на спад, где-то удается их долгосрочно зафиксировать.

 Исключение составляет Китай. Автоперевозки из КНР в Казахстан опять стали большой головной болью. Новые ограничения со стороны КНР (24 часа на заезд, погрузку, оформление и выезд), ужесточение требований к водителям, ограничения на пропуск машин с обеих сторон привели к большому скоплению автотранспорта на границе. Водители ожидают заезда на погрузку по 2-3 недели, активно борются с теми, кто пытается «проскочить левым рядом». Все ожидаем открытия 3 дополнительных пунктов пропуска.  

 С чем мы столкнулись в мае и с чем столкнемся в июне:

  • задержки в отправке грузов из Индии и ЮАР в связи с большим скоплением грузов в аэропортах и портах, при этом приоритет будет отдаваться тем же самым essential cargo;
  • задержки в локальной доставке грузов в связи с нехваткой рабочей силы в странах, где объявлен строгий карантин и закрыты границы (Индия, США, Канада и так далее) – мы проходили это в КНР, проходим теперь и в Индии;
  • стабильно высокий спрос на авиапоставки и стабильный рост цен;
  • увеличение грузопотока (авто) из Европы. 

И все равно, несмотря на некоторые задержки, сбои и трудности, грузопоток между странами не прекращается, и сейчас всеобщее внимание направлено на то, какие изменения в экономике принесут первые признаки снижения активности короновируса в Европе, а также как это повлияет на логистику.

Оксана Сорокина 

38 лет. Совладелец и генеральный директор транспортно-экспедиторской компании SevenR. Основная специализация - организация перевозок грузов из дальнего зарубежья в контейнерах, авто и авиа.

Опыт работы: 

  • Ноябрь 2001 – M&M Militzer & Munch Kazakhstan AG / ассистент начальника отдела авиаперевозок
  • Апрель 2002 – июль 2005 - M&M Militzer & Munch Kazakhstan AG / начальник отдела авиаперевозок
  • Август 2005 – Ноябрь 2009 – ART Logistics / начальник отдела авиаперевозок
  • Декабрь 2009 – июль 2011 – Kuehne-Nagel Ibrakom / начальник отдела авиаперевозок
  • Август 2011 – август 2013 – Maxx Intermodal Systems / Rhenus Intermodal systems / начальник операционного отдела
  • Сентябрь 2013 – октябрь 2016 - Maxx Intermodal Systems / Rhenus Intermodal systems / начальник отдела продаж
  • Октябрь 2016 – июнь 2018 - Maxx Intermodal Systems / Rhenus Intermodal systems / генеральный директор
  • Август 2018 – по настоящий момент – SevenR / генеральный директор и соучредитель
  • С августа 2010 по октябрь 2015 преподавала основы грузовых авиаперевозок и перевозки опасных грузов на воздушном транспорте в АНЭК и Центре Качества на транспорте.
КОММЕНТАРИИ
0
Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!