Владелица детского сада «Индиго-Тараз» Мадина Бисенова стала участницей проекта «Umay Boost» для женщин-предпринимателей. В интервью она поделилась, с какими трудностями сталкивается в своем бизнесе и чем ей помогает этот образовательный проект.
Я всегда мечтала работать с детьми. Считаю, это мое призвание. Но все-таки пришла к этой деятельности не сразу. Два поколения моих родственников занимались банковским делом и я сначала пошла по их стопам. Получила высшее образование и окончила аспирантуру, 20 лет проработала в банковской сфере. Моей последней позицией стала должность замдиректора филиала АО «Сбербанк» в городе Тараз.
О воплощении мечты
Окончательно ушла из банка я в 2018 году, но бизнесом начала заниматься значительно раньше — еще в 2009-м. Моим первым детищем стал открытый по франшизе магазин Мимиорики.
В 2012-м году я создала детский центр, который спустя 4 года перерос в детский сад. Сейчас параллельно с развитием своего бизнеса я получаю второе образование — учусь на педагога-психолога в Московском институте психоанализа.
Опыт работы в банке здорово помог мне в создании бизнеса — я смогла системно подойти к моей мечте, реализовать ее правильным образом. Я вижу свою миссию в том, чтобы раскрыть потенциал наших детей — помочь им стать счастливыми, научить учиться. Если мы — я и мои единомышленники — сможем это сделать, то хоть немного улучшим мир вокруг нас. Думаю, это самое главное.
Сейчас у нас уже достаточно много клиентов. Мы не даем рекламу в городе — нас и так знают и рекомендуют. И еще используем Инстаграм. Я считаю, это самые эффективные методы привлечения клиентов — личные рекомендации и соцсети. У нас они работают — мы планируем расширяться, поскольку клиентов становится все больше.
В планах строительство еще одного корпуса в городе Тараз и открытие филиала в Астане. Везде будут использоваться новые технологии по STEM образованию, и на первый план будут выходить экологичность питания, окружающей среды и методик образования.
О творческом подходе
Основную сложность для себя я сейчас вижу в том, чтобы понять, как именно расти дальше. Сказывается нехватка правильного окружения, которое помогало бы развиваться, не хватает знаний для масштабирования и какого-то «толчка».
Специфика нашего учреждения тоже заставляет сталкиваться с некоторыми трудностями. Например, есть некоторые тревожные мамы, которые очень сильно переживают, отдав ребенка в сад. Бесконечно звонят и спрашивают — как он поел, как поспал, как позанимался. Это выбивает из колеи сотрудников и они, в свою очередь, начинают звонить мне.
Конечно, рано или поздно мамы привыкают и перестают тревожиться, но с некоторыми это не проходит очень долго. Мы подошли творчески к решению проблемы и теперь в первую неделю пребывания закрепляем за ребенком администратора, который шлет фото- и видео-отчет таким мамам.
Это помогло — мамы скоро успокаиваются и уже полностью доверяют нам своих детей. Более того — они еще нас и рекомендуют.
Но есть и системные сложности, которые в одиночку, как сад, мы не можем решить. Для этого была создана Ассоциация, которая помогла внести изменения в ряд нормативных актов, чтобы снизить нагрузку на МСБ. И это очень интересно — быть причастной к изменениям на таком уровне.
О проекте
В личном плане собственный бизнес приводит к тому, что не всегда просто сочетать семью и работу. Я переживаю, что могу быть плохой мамой, занимаясь любимым делом. Но это решаемо, и проект «Umay Boost» мне в этом помогает. Каким-то чудесным образом все встает на свои места и сложности превращаются в задачи, которые предстоит решить.
Мы уже пока, можно сказать, только начали программу — а я уже вижу результаты. Вопросы, к которым раньше не знала, как подступиться, теперь разворачиваются в четкий пошаговый план действий. Проект направлен на то, чтобы помочь развитию именно женщин-предпринимателей — и это здорово. Нам рассказывают, как прокачать свой бизнес, но сделать это без радикальных мер.
Мы строим стратегии развития своего проекта, учимся правильно нанимать персонал и делегировать задачи — и сразу же применяем все полученные знания на практике. Внедряем их в свой бизнес. И результаты тоже видны сразу. Мне проект несказанно помогает, поскольку именно сейчас планирую расширять свой бизнес. Я очень рада, что стала одной из участниц!
Директор «Gold Star Astana Development» Раушан Кадирова прошла конкурсный отбор и стала одной из 16-ти участниц проекта «Umay Boost».
Учредитель туристической компании «Жаппас трэвел» в городе Атырау Альбина Шунгульбаева рассказал редакции о том, как она пришла к тому, чтобы открыть свое дело.
Директор клининговой компании «TuMaR» в городе Талдыкорган Марина Турванова рассказала о том, как она будучи юристом и проработав в Вооруженных Силах Республики Казахстан более 20 лет пришла к созданию собственного бизнеса.
Зоя Койшибаева, руководитель переводческого агентства «Зерек», г. Алматы рассказала MyBusiness.kz о том, как она пришла к своему бизнесу.
Ernst&Young (EY) и Women President’s Organization (WPO) провели опрос женщин-предпринимателей, чтобы узнать, каким бизнесом они занимаются, и в чем их успех. Они узнали, сколько зарабатывают бизнес-вумен, в чем сложности ведения бизнеса и какие есть возможности.
Редакция газеты «Бизнес&Власть» совместно с UMAY GLOBAL SUMMIT провела мини-опрос казахстанских бизнес-вумен. В опросе приняли участие 80 женщин. MyBusiness.kz публикует итоги опроса в сокращенном виде.