Истории женщин в микробизнесе: Как любовь к языку стала толчком к открытию собственного дела

Зоя Койшибаева, руководитель переводческого агентства «Зерек», г. Алматы рассказала MyBusiness.kz о том, как она пришла к своему бизнесу.

    поделиться

 

Зоя Койшибаева
Зоя Койшибаева

О важности образования 

У казахского народа есть пословица «Полученные в молодости знания подобны высеченному на камне орнаменту». Я с детства стремилась к знаниям, науке, новым идеям, постоянному поиску чего-то нового, усердию во всем, за что бы я не бралась.

В старших классах я была спикером школьного Парламента — мы делали интересные мероприятия для школьников. Тогда впервые осознала, что на руководителя возлагается огромная ответственность и этот опыт послужил началом формирования моей личности, как руководителя.

Подумывая о создании своего бизнеса, я хотела развить необходимые навыки управленца — и устроилась ассистентом руководителя, а затем секретарем совета директоров. На этих должностях я училась эффективному тайм-менеджменту и стрессоустойчивости, развивала коммуникативные, организаторские навыки и знания деловой этики.

О любви в бизнесе

В бизнесе должен быть стимул, некая движущая сила. Любовь к нашему родному языку послужила для меня толчком к выбору переводческой деятельности. Меня тревожило качество переводов и в 23 года я сделала первые шаги в бизнесе, выбрав для себя данную сферу.

Слово «зерек» пришло в казахский язык со значением «умный, смышленый, находчивый, схватывающий на лету». И цель моего детища — переводческого агентство «Зерек» — оказание комплексной лингвистической поддержки по всем востребованным языкам делового мира.

При ведении переговоров я представляю себя на месте заказчика. Стараюсь понять, что ему необходимо, какое решение будет приемлемо. Думаю, именно поэтому количество клиентов, которые доверяют нам, растет с каждым днем.

Постоянный поиск

В быстроменяющемся мире знания о ведении бизнеса все время обновляются и дополняются — поэтому требуются постоянный поиск и совершенствование. Нужно учитывать все: командообразование, управление персоналом, управление финансами и рисками.

На несколько лет я ушла в «тайм-аут» от предпринимательской деятельности — находилась в отпуске по уходу за ребенком. За это время технологии в бизнесе ушли далеко вперед. Решив вернуться, я начала восполнять пробелы. Знания, которые я получаю по программе «Женщины в микробизнесе», будут ложиться в ряд, как кирпичики, при развитии моего проекта.

Материал подготовлен в рамках информационного партнёрства с проектом Европейского банка реконструкции и развития «Женщины в микробизнесе».

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Что помогает женщине начать бизнес?

Ernst&Young (EY) и Women President’s Organization (WPO) провели опрос женщин-предпринимателей, чтобы узнать, каким бизнесом они занимаются, и в чем их успех. Они узнали, сколько зарабатывают бизнес-вумен, в чем сложности ведения бизнеса и какие есть возможности.

Женское предпринимательство в Казахстане: с чего начать и возможности развития

Редакция газеты «Бизнес&Власть» совместно с UMAY GLOBAL SUMMIT провела мини-опрос казахстанских бизнес-вумен. В опросе приняли участие 80 женщин. MyBusiness.kz публикует итоги опроса в сокращенном виде.

Философия естественной красоты от «Studio 21»

Владелица салона красоты Арай Алимхан поделилась с читателями нюансами тайм-менеджмента и секретами подбора персонала.

Эмин Аскеров о социальном предпринимательстве в Казахстане

6 ноября в Астане прошел первый форум социальных предпринимателей. Участники форума обсудили механизмы государственной поддержки и тему социальной ответственности бизнеса в Казахстане. Организаторами мероприятия выступили городской филиал партии «Нұр-Отан» совместно с социальной мастерской «GreenTAL». Основатель школы социального предпринимательства Эмин Аскеров рассказал о том, как предприниматели учатся на ошибках и что представляет из себя мастерская.

Гаухар Утелбаева: Я возрождаю портновское дело в Казахстане

Сегодня MamaSpace беседует с Гаухар Утелбаевой, личностью, популярной в Facebook и владелицей портновского дома «Jeff Tailor».

Как создать собственное производство натуральных проростков в Астане

Актуальный тренд нашего времени — стремление быть здоровыми, спортивными, хорошо себя чувствовать и великолепно выглядеть ежедневно. Ведущую роль в этом играет наше питание. Как говорил Гиппократ: мы то, что мы едим. И сегодня мы представляем проект #bon! в Астане, задуманный двумя подругами Дильнарой и Екатериной. У них был опыт работы в национальных корпорациях и сфере привлечения инвестиций. А сейчас они открыли проект в поддержку тех, кто следит за здоровьем и правильным питанием.

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!