Личный бренд: Чем больше ты узнаваем, тем дороже продаются твои продукты

Асель Зои рассказала о своем пути в блогинге и важности персонального брендинга в современное время

    поделиться
Автор: Венера Касумова 23-06-2020

 

Фотографии из личного архива

Известная в светских кругах журналист, блогер, коуч личностного роста Асель Зои в интервью MyBusiness.kz рассказала о том, как пришла к своему любимому делу, чем занимается сегодня и почему важно постоянно развиваться и учиться, чтобы быть успешным и гармоничным человеком в современном мире.

-  Асель, чем вы занимались раньше – до того, как стали блогером и коучем?

- На самом деле, блогинг появился в моей жизни совершено органично, но и совершено не случайно. У меня был магазин украшений, и я ходила на различные мероприятия для того, чтобы продвигать свой бизнес, рассказывать о продукции, которую завозила в страну.

Каждый раз возвращалась с различных мероприятий, писала посты о том, где была, с какими яркими личностями познакомилась, и моя популярность в сети стала расти. Привлекало, конечно, и то, что я всегда появлялась на модных тусовках в необычных образах – в ярких головных уборах, аксессуарах, то есть носила то, что продавалось в моем магазине.

Спустя время меня стали приглашать уже экспертом на различные TV-программы и светские мероприятия. Популярность моего бренда стала расти, и доходы, соответственно, увеличивались от продаж в магазине.  Все поэтапно начало развиваться.

А мои посты, оказывается, читала издатель журнала ELLE, которая завозила этот известный французский бренд в Казахстан, и она предложила мне стать редактором рубрики «Ювелирные украшения и аксессуары» в этом издании.

Поэтому я всегда своим подписчикам и участникам марафона говорю, что развивать личный бренд – особенно важно. Другими словами, чем больше вы узнаваемы – тем лучше продаются ваши товары. И очень важно вкладывать в развитие личного бренда и время, и любовь, а также понимать ценность этих инвестиций!

Очень важно вкладывать в развитие личного бренда и время, и любовь, а также понимать ценность этих инвестиций!

Когда я попала в команду журнала ELLE, для меня это был невероятно интересный опыт: много новых открытий, инсайтов, посещений Недель моды в Париже. Спустя время меня пригласили на должность главного редактора одного известного российского издания о моде, где я проработала год.

- Почему ушли из сферы глянцевой журналистики?

- Я поняла, что мне пора уходить в «свободное плавание». Во-первых, у меня были свои параллельные проекты, не связанные с журналистикой, свой бизнес. Во-вторых, абсолютно точно нужно понимать, что работая на «дядю» и «тетю» вы не будете зарабатывать много, особенно в сфере журналистики. Потому что те, кто здесь работает, прекрасно понимают, как выстроен бизнес.

Я точно понимала, что мне хочется развивать что-то свое: на тот момент я «горела идеей» издать свой уникальный ежедневник, который поможет изменить жизнь пользующихся им людей. И я ушла из журнала, чтобы больше времени посвящать своему проекту.

В итоге за время производства ежедневника было продано более 8 000 экземпляров, которые «разлетелись» по всему миру. Я получила также большое количество положительных отзывов от пользователей ежедневника, это не могло не радовать, и я поняла, что сделала правильный выбор.

Кроме того, я получила и огромный опыт в организации мероприятий, привлечении партнеров, а особенно меня радовало то, что через созданный продукт мне удалось сделать жизнь других людей ярче, осознанней и интереснее.

- Как вы стали коучем?

-  Еще когда я работала журналистом и уже параллельно была блогером, у меня был свой мастер-класс, который назывался «Элегантный сервис». Я читала его для работников банковской сферы в разных городах нашей страны. На тот момент я точно знала, что знания и энергия, которыми делюсь, меняют и вдохновляют людей. Это были запоминающиеся эпизодические события в моей жизни. 

Так получилось, что в период карантина я должна была уехать в один из казахстанских городов, чтобы провести этот мастер-класс, но, к сожалению, поездка не состоялась, ввиду всем известных причин. За очень короткое время мне удалось актуализировать этот мастер-класс в рамках онлайн-формата, я просто сделала его марафоном.

Всегда своих подписчиков и участников марафона учу, что для того, чтобы двигаться дальше, и быть успешными не обязательно быть большими и сильными: побеждают всегда те, кто быстрее всех адаптируется в измененной ситуации. 

Побеждают всегда те, кто быстрее всех адаптируется в измененной ситуации

Поэтому нужно уметь быстро адаптироваться к происходящим вокруг вас ситуациям – это даст преимущества. Когда марафон запустился, в первых отзывах люди писали, что у них в жизни все поменялось в лучшую сторону, просто оттого, то они слушают мой голос, делают упражнения.

У кого-то за это время инстаграм-аккаунты прокачались на 30%, у кого-то пришли клиенты на 1-2 миллиарда тенге. За короткий срок получить такие результаты для меня – это огромный показатель. Со слезами на глазах читаю некоторые отзывы о марафоне, и понимаю, что это то, что я хотела, а именно – менять жизнь людей к лучшему.

- Часто вижу вас на модных показах в Алматы. Что дает вам посещение подобных мероприятий?

- Это очень важный и обязательный момент – мероприятия помогают обрести нужные знакомства. В марафон как раз вошли очень крутые уроки и знания, которые связаны с нетворкингом. Потому что нетворкинг или наши связи – это основа продвижения. Это то, что помогает двигать наши проекты.

Более того, наши связи прямо пропорциональны и буквально влияют на размер наших доходов. На первом занятии я даю такое упражнение участникам марафона, где они на калькуляторе высчитывают свой доход и просто поражаются открытиям: как сильно люди, которые окружают нас, влияют на наш доход.

И, соответственно, очень важно уметь общаться, уметь заводить знакомства в нужных кругах. Я даю пошаговые инструкции, как этот нетворкинг развивать. Конечно, для построения грамотного нетворкинга нужен личный бренд: и чем выше ваша узнаваемость, тем дороже вы продаете свои продукты. То есть, продукт, выпущенный Илоном Маском будет всегда дороже Васи Иванова, даже если это будет одна и та же Tesla.

Капитализация личного бренда очень сильно влияет на развитие всех направлений деятельности каждого из нас. И чем больше мы узнаваемы (онлайн и офлайн), тем успешнее карьера, дороже наши компетенции, услуги и, естественно, легче продвигается бизнес.

 

Наши связи прямо пропорциональны и буквально влияют на размер наших доходов

Я рассказываю людям о том, как выстраивать и развивать свой личный бренд, увеличивать количество подписчиков, зарабатывать на своем имени. Будучи амбассадором известных мировых брендов здесь в Казахстане, я учу на своем примере, как все это делать.

Разрабатываю интересные кейсы: какие бизнес-ошибки нужно исключать, какие правильные бизнес-привычки нужно внедрять в свою работу, которые полезны не только для бизнесменов, но и для людей, желающих построить успешную карьеру.

В пример приведу Кайли Дженнер – капитализация ее бренда составляет 180 миллионов подписчиков и все, что она продает под «зонтиком» своего бренда, раскупается просто потому, что к этому имеет отношение семья Ким Кардашьян или Дженнер.

И такой эффект может получать каждый. Чем больше вы узнаваемы, тем дороже ваши услуги или товары, которые вы производите. Личный бренд – это еще и размер вашей записной книжки, чем больше там серьезных людей – тем дороже ваш личный бренд.

- Секретные инструкции, которыми вы делитесь в марафоне, собраны лишь из личного опыта?

- Техники, которыми я делюсь на марафоне – это мой личный опыт. Я 20 лет занимаюсь предпринимательской деятельностью, делюсь знаниями, которые приобрела будучи журналистом, знаниями и в области ритейла, и в области оптовых продаж, производства. Кроме того, я делюсь информацией из огромного количества мастер-классов, тренингов и книг, которые прохожу сама, инвестируя в себя.

- Чем должен обладать блогер, чтобы быть востребованным? И можно ли на этом хорошо заработать?

- Существуют различие между просто блогерами и инфлюенсерами. Инфлюенсеры – это не просто аккаунт с большим количеством подписчиков и красивыми фотографиями, это люди, которые могут оказывать влияние на процессы в стране, обращать внимание на какие-то важные острые вопросы. 

На этом, конечно, можно зарабатывать. Блогеры зарабатывают неплохие деньги на рекламе, на коммуникациях через свой Инстаграм, на рекламной интеграции, поэтому очень важно посвятить этому время и инвестировать в себя.

Очень часто нашим планам и мечтам не суждено реализоваться, просто потому, что мы боимся их впустить в свою жизнь, и даже блокируем их исполнение на уровне подсознания. Поэтому я делюсь своими техниками, как бороться со страхами.

Очень часто нашим планам и мечтам не суждено реализоваться, просто потому, что мы боимся их впустить в свою жизнь

- Отразилась ли как-то на вашей профессиональной деятельности ситуация с введенным карантином из-за мировой пандемии коронавируса?

- В рамках пандемии коронавируса я и актуализировала марафон, перевела его в онлайн-режим. И считаю, что всем людям сейчас надо понять, что как раньше, однозначно (!) уже не будет: мир глобально изменится, и сейчас самая главная задача – принять это и действовать, исходя из сложившейся ситуации.

Изменить внешнюю ситуацию невозможно, и единственное, что мы можем изменить – это себя и свое отношение к новому миру. То есть, сейчас мы может актуализировать бизнес, перевести его в онлайн-режим и я как раз учу этому.

Асель Зои

Уполномоченный представитель New York Film Academy в Казахстане и Средней Азии, создатель мотивирующего ежедневника «My Happy Day Planner», основатель гуманистического проекта «Cultural Atlaz», журналист и экс-редактор изданий о моде

Образование: Магистр экономики  

Вид бизнеса: Блогер, предприниматель

Семейное положение: Двое детей

Любимая книга: «Думай и богатей», Наполеон Хилл

Любимый фильм: «Бесконечная история»

Любимая фраза по жизни: «Все делается к лучшему!»

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сания Ирсалиева: Мир дизайна для меня был миром магии и волшебства

Предприниматель рассказала о своем 18-летнем пути в бизнесе и о том, что помогает ей преодолевать трудности

Галия Абилгалиева: В нашем бизнесе для клиентов важны тактильные ощущения

Предприниматель поделилась опытом создания бизнеса по франшизе 

Аркадий Рахилькин: Когда делишься музыкой – ее становится больше

Владелец одной из самых крупных коллекций виниловых пластинок в Казахстане рассказал о своей любви к музыке и винилу

Малика Жумадилова: Арт-терапия – это мое спасение

Молодой дизайнер поделилась рецептом спасения от стресса и напряжения

Ляйля Алиева: Больше всего я люблю кормить людей вкусной едой

История о том, как можно отказаться от работы в банке и стать предпринимателем

Юлия Левартовская: Снова настало время работы в режиме нон-стоп

Собственник сети фитнес клубов рассказала с какими трудностями пришлось столкнуться всей индустрии в период карантина

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!