Социальные сети давно перестали быть тем местом, где люди просто делятся своими фотографиями, мнениями, чувствами и эмоциями.
Мама двоих детей Гульнур Мадиева начала активно осваивать социальные сети для развития своего небольшого бизнеса по продаже одежды и обуви. О том, как начинался ее бизнес и какие трудности ей пришлось преодолеть, наша героиня рассказала MyBusiness.kz.
О себе
Я родом из Акмолинской области. После окончания школы поступила в педагогический колледж в Кокшетау. На выбор моей профессии повлияла моя мама. Она — учитель казахского языка, всю жизнь проработала в школе. Помню, как мама часто говорила мне, что будущее за английским языком. В 2004 году я с отличием закончила колледж.
Я вернулась в свою начальную школу, преподавала там английский язык и параллельно получала высшее образование на заочном отделении. Еще когда я была студенткой колледжа, я поняла, что не ошиблась в выборе профессии, мне нравилось преподавать, делиться своими знаниями с детьми. Но через какое-то время мне захотелось перемен в жизни, поэтому я решила вернуться в Кокшетау.
Честно признаться, вначале было очень трудно. Я долгое время не могла найти работу. Закончились все сбережения, но мне было стыдно возвращаться домой. Я перфекционист по жизни, и это часто мешает в жизни. Кстати, такую черту характера во мне воспитала моя мама, говоря, что я должна, что я все могу!
Когда я уже совсем отчаялась найти работу, я узнала, что в американскую компанию по производству сельскохозяйственной техники срочно требуется переводчик. На тот момент это было моей мечтой — стать переводчиком. Я очень легко прошла собеседование, хотя сразу сказала, что у меня нет диплома о высшем образовании. Ведь у нас, в Казахстане, это практически всегда обязательное условие работодателя.
Я думала, что мне откажут. Но руководителя из Англии наличие или отсутствие диплома не волновали. Для него было важно, чтобы мы с ним друг друга понимали. Еще важно было, что я могла выезжать в командировки, так как тогда у меня еще не было семьи.
В этой компании я проработала более 5 лет. За этот период я успела выйти замуж и развестись. У меня был перерыв в работе длительностью полгода, но меня без колебаний приняли обратно в компанию. В 2011 году мой шеф с супругой вернулись в Англию, а я приняла решение переехать в столицу.
Мне вновь хотелось перемен в жизни, потому что после развода я находилась в глубокой депрессии. Сняла квартиру, потом устроилась преподавателем в языковый центр, после работала лаборантом в школе «Мирас». К этому моменту поступило предложение работать административным менеджером в ТОО, работающее по франшизе итальянского бренда одежды NADINE. Так начался мой путь в мир моды и ее индустрии.
Работа заключалась в ведении документации, переписки с поставщиками, найм сотрудников. Таким образом, я познакомилась и с миром ритэйла. Несколько раз в год летала в Милан, выбирала коллекции для Казахстана. После бесценного опыта в фэшн-индустрии, я еще успела поработать и письменным переводчиком. Но потом вышла замуж, потом – рождение ребенка и декретный отпуск, который перерос во второй. Так я превратилась в домохозяйку с двумя детьми. И стала думать о том, чем я буду заниматься в жизни.
О бизнесе
В 2017 году я решила рискнуть и открыть свой небольшой бизнес. Сначала это были детские вещи, которые я заказывала через Интернет в Китае, потом обувь. Я не могла выходить из дома, поэтому, как и многие мамочки в декрете, начала продавать вещи через Инстаграм. Это было удобно, так как я бы не осилила аренду магазина и другие финансовые вложения для развития офлайн бизнеса. Мамы в декрете работают в Инстаграм, потому что это удобная площадка, которая не требует больших вложений. Ты можешь экспериментировать и пробовать, если не получится, то ничего не теряешь.
Мой первоначальный вклад составил порядка 500 тысяч тенге. Было около 35 наименований. К сожалению, я потерпела полный провал, ушла в минус, не получив никакой прибыли. Что случилось? Я заказала обувь на достаточно большую сумму, но мне пришлось почти все выкинуть, потому что качество не соответствовало требованиям. Я закрыла магазин, и все это время думала, планировала, искала свою нишу и поставщиков.
И вот с февраля этого года я начала бизнес с новыми силами. Сейчас я продаю на заказ. Назвала аккаунты rada.shoes, rada.delux и rada.bags. Почему выбрала такое название? Потому что у имени Рада легкое, открытое звучание, короткое и ёмкое слово, фонетически очень правильное название для онлайн бутика. Товары, которые я продаю, высокого качества. Я называю это репликами, которые максимально близки к оригиналу. Моя основная клиентура – это «брендоманы».
Клиентская база у моего магазина не очень большая, но она постоянно растет. Одежду я отправляю курьерской службой. Сейчас мой бизнес разделен на три части: одежда, обувь, сумки и аксессуары. Единственный барьер между мной и клиентом – это недоверие. Сейчас много случаев, когда инста-магазины получают предоплату и обманывают клиентов. Я максимально честна с ними. По сравнению с аналогичными магазинами, у меня цены более приемлемые и доступные.
Если это футболка, то я накидываю примерно 5000 тенге максимум, но туда входят мои вложения, мой труд, реклама. Я не делаю накоплений из вырученных денег, все уходит на дальнейшую работу. Я не ухожу в минус, но и не имею большого плюса.
Мои «фишки»
Каждое утро я начинаю с улыбки. В своей работе я в первую очередь с большим вниманием и уважением отношусь к каждому клиенту. Обязательно учту все пожелания и требования. Раньше я думала, что единственный путь найти реального покупателя – писать в личку и навязываться самой.
Сейчас я поняла главную истину: нужно стать настоящим профессионалом, экспертом своей ниши, чтобы к тебе клиенты тянулись сами. Работа должна быть качественной – вот главная фишка. Я анализирую каждого клиента, нахожу индивидуальный подход. Если ко мне обращается постоянный клиент, то я уже знаю, что предложить. Независимо от того, что клиентская база будет увеличиваться, мое отношение и внимание к ним никуда не денется. Я считаю, что бизнес должен быть честным. В этом и есть моя главная «фишка».
Когда мы произносим «сильная женщина», то кого мы представляем? Властную и волевую даму, которая готова «идти по головам» ради успеха и карьеры?
Недавно в прямом эфире на радио Business FM прошло интервью с Айкой Алеми – дизайнером, чей профессиональный и творческий путь вызывает только восхищение.
Есть женщины, которые обладают природным чувством стиля. Именно из них получаются самые лучшие дизайнеры одежды. Сегодня у нас в гостях Жанна Бектемисова, дизайнер-декоратор одежды, писательница и поэтесса.
Жаннар Шураева – автор бренда «Kurak Korpe», редактор бортового журнала Tengri, журналист, кинорежиссер. Ее всегда привлекала сфера дизайна и творчества. О том, как создать бренд, который совмещает качество, стиль и любовь к традициям, она рассказала в эксклюзивном интервью для MyBusiness.kz.
Телевизионный журналист Катира Кабулова в декретном отпуске открыла бутики с женской одеждой от итальянских и украинских дизайнеров «Lookmaker». Она рассказала, как пришла в бизнес и каково это – продавать женскую одежду после 17 лет работы на телевидении.
Сегодня мы беседуем с совладельцем агентства HBTV Гульжан Таубалдиной о том, как перейти из творческого мира музыки и концертов в жесткий мир предпринимательства, и как выпускнику консерватории строить работу event-агентства.