О том, как бьюти-индустрия выживает в условиях самоизоляции рассказала владелец управляющей компании Ademi Partners Айгерим Нургалиева
Согласно последним мерам правительства на период действия карантина закрыты практически все субъекты малого и среднего бизнеса, в том числе салоны красоты, барбершопы, парикмахерские. О том, как бьюти-индустрия выживает в этот труднейший период для МСБ, в интервью MyBusiness.kz рассказала владелец управляющей компании Ademi Partners Айгерим Нургалиева.
- Айгерим, объясните, пожалуйста, обязаны ли все салоны красоты согласно карантину в связи с развитием коронавируса в стране быть закрытыми?
В начале было не совсем понятно, что можно, а что нельзя. Произошла путаница между органами и их решениями: был совместный приказ министерства торговли и здравоохранения от 17 марта, которые гласили, что салонам красоты можно продолжать работать в режиме усиленной дезинфекции: в масках, перчатках и с санитайзерами.
Мы соответственно работали в режиме усиленной дезинфекции, каждое утро замеряли всем клиентам и мастерам температуру. Если температура будет 37 и выше должны будем отправить их домой (но таких не было).
Работали только в перчатках и масках, каждые 3 часа обрабатывали все поверхности антисептиком + кварцевание по графику трижды в смену + у нас стоит профессиональная система вентиляции с внешней приточкой.
Далее, от 19 марта вышло решение оперативного штаба по борьбе с короновирусом, который требовал закрытия всех салонов красоты в экстренном порядке. Мы это решение увидели не сразу, в связи с чем были удивлены визитом участкового. В этой части думаю недоработали госорганы: с извещением населения и, в частности МСБ.
У данного вопроса есть две стороны:
Внешнее: это долг перед государством. И поскольку мы законопослушные руководители МСБ, естественно, салоны сразу закрыли. Считаю, что закон для всех един, особенно, когда вся страна в режиме ЧС. И на счету спасение жизни каждого гражданина.
Внутреннее: это ответственность перед твоими сотрудниками. В бьюти сфере это 95% женщин, большинство матери одиночки, которые работают всю жизнь в поте лица, у них нет доверия к нашему государству и работают они по договорам ГПХ (подобным способом у нас работают и фрилансеры).
Данный сектор экономики не входит в дорожную карту и не является приоритетом для государства - так нам ответили по номеру 1423 в НПП «Атамекен». Соответственно помощи от государства ждать не стоит.
20 марта вышло Постановление правительства, все пункты касаются только крупного бизнеса. Для контрастного примера: согласно данным Всемирного банка, в Евросоюзе всему МСБ рассматривают выделение по 15 тыс евро субсидии за каждый месяц карантина для поддержания своего МСБ. Это мера 100% являются спасательным кругом для владельцев и их сотрудников, чтобы держаться на плаву.
- Как сейчас работает ваш салон?
Наши салоны не работают в части оказания услуг клиентам. Сейчас работает только бесконтактная доставка ритейла (профессиональная продукция для домашнего использования) и онлайн обучение в сети (платные видео бьюти уроки).
- Сколько у вас салонов по городу Нур-Султан и Алматы?
Ждём открытия 5-ой точки в Нур-Султане (на сегодня 4 точки в столице и одна в Алматы).
За 7 лет открыли много собственных и партнёрских салонов, школу стилистов и бизнес школу, параллельно развиваем партнёрские салоны (франчайзинг модель) и маркетинговое агентство для бьюти сегмента. Так что если кто-то надумает открыть салон, мы можем в этом помочь.
- Насколько пострадал ваш бизнес в связи с карантином? Насколько упали продажи?
Бизнес пострадал очень сильно. Продажи упали на 80%.
Но (!) мы никого не уволили: административный состав в отпуске, колл-центр на удаленной работе, мастера заняты в онлайне: идёт активная разработка онлайн обучения.
- Какие антикризисные меры вы принимаете, чтобы удержать свой бизнес на плаву?
Мы пережили уже ТРИ девальвации национальной валюты с 2013 года работы, поэтому уже есть свой чек лист экстренных мер:
- Доработка онлайн платформы для школы стилистов (пособия для парикмахеров/нейлов/косметологов/визажистов) и бизнес школы (для владельцев: финансы, маркетинг, продажи, администрирование и учёт, закупки)
- Развитие онлайн продаж ритейла как интернет магазин
- Распродажа услуг будущей датой (после 15 апреля) со скидкой
Выезды на дом клиентам мы не осуществляем. Не соответствует концепту нашего бренда. Мы за безопасность своих сотрудников и клиентов.
- Попадаете ли вы под список тех, кому будет оказана поддержка государства в связи с карантином?
Согласно постановлению правительства от 20 марта нас не касается ни один пункт, к сожалению.
- Есть ли у вас кредиты в банках и других фин.организациях? Будет ли отсрочка по налоговым отчислениям?
Да, есть кредит в банке. По налогам ещё в начале года были введены мораторий на налоги от общего оборота. Это 3% от оборота. Всего на 3 года. При этом важно понимать, что не имея доходов, налогов автоматически не предусматривается.
- Как вы считаете, вы переживете этот кризис и нет ли планов о закрытии бизнеса?
Планов о закрытии, конечно, пока нет, при условии одного месяца карантина.
Если же будет продление и не будет субсидий, это обернётся просто «убийством отечественного МСБ». Многие закроются у кого сильные валютные риски.
О спикере:
Владелец управляющей компании Ademi Partners, работает с такими брендами как:
У молодого музыканта, блогера Ainasays 228 тысяч подписчиков в Инстаграм. Это повод поговорить
Основатель сети клиник "Жардем" поделилась историей создания и развития своей компании
Пожалуй, нет ни одной отрасли, которая бы не пострадала в результате введения карантина в стране. Но если другие компании имеют возможность перейти на онлайн продажи, обучение или услуги, то туристическому бизнесу в силу своей специфики оказалось сложнее всех. О том, что сейчас происходит в этой отрасли редакции рассказала владелец туристской компании ElTour Айжан Каримова.
Кризис, который происходит сейчас в мире, затронул каждого из нас. Он отразился на работе наемных специалистов, на бизнесе, на корпорациях, на наших семьях. Что делать во время неопределенности, куда бежать, что и как говорить?
Издание PR Drive опросило несколько агентств и специалистов в области PR, какие советы по выстраиванию коммуникаций они могут дать бизнесу в условиях чрезвычайного положения и с учетом того, что внешние условия для бизнеса, как частного, так и корпоративного, внезапно изменились как минимум на год вперед?
Инна Апенко, основатель казахстанского бренда детской одежды Mimioriki, рассказала о том, как семейный бизнес трансформировался в отдельное направление, как бренд продолжает расти и что связывает казахстанских текстильщиков с героями компании Disney.
Сегодня казахстанского дизайнера, финалистку конкурса OPEN WAY 2011, постоянную участницу Kazakhstan Fashion Week, создателя собственного бренда Тамару Ламанукаеву знают не только адепты отечественной fashion-индустрии, но и зарубежные модники. За плечами дизайнера открытие нескольких именных бутиков в Алматы, участие в неделях моды Казахстана, Грузии, Азербайджана, Москвы и города Грозный. 36-летний дизайнер поделилась с Mybusiness.kz, каким был ее путь, и кто помог завоевать «место под солнцем» на отечественном модном рынке.