Пожалуй, нет ни одной отрасли, которая бы не пострадала в результате введения карантина в стране. Но если другие компании имеют возможность перейти на онлайн продажи, обучение или услуги, то туристическому бизнесу в силу своей специфики оказалось сложнее всех. О том, что сейчас происходит в этой отрасли редакции рассказала владелец туристской компании ElTour Айжан Каримова.
- Насколько пострадал ваш бизнес (турфирма) из-за введения карантина в стране? Насколько упали продажи?
Очень сильно. Продажи на нуле.
Начиная с дня объявления ЧС мы просто закрыли офисы и распустили менеджеров работать из дома он-лайн и то решали вопросы только вывоза туристов и сдвигали даты по ближайшим вылетам.
Сейчас весь туристический рынок, как и авиа-сообщения и многие другие - просто встал.
- Что сейчас происходит с туристами, находящимися за границей?
Их уже всех вывезли. Может остались где-то самостоятельные туристы или студенты.
- Что происходит с клиентами, которые купили турпутевки на отдых в ближайшие месяцы? Все ли они требуют свои средства обратно? Как вы справляетесь с этими требованиями?
Даже если и требуют никто им ничего, к сожалению, вернуть не может. Даже у авиакомпаний денег нет. Эйр Астана так и говорит: «либо сдвигайте даты без штрафов, либо ждите до конца года возврата». Также и операторы предлагают перенести даты с возможностью смены направления.
- Какой примерный уровень убытков, которая понесла ваша компания вследствие коронавируса?
Убытки очень большие, плюс недополученная прибыль.
- Какие антикризисные меры вы принимаете или будете принимать?
Пока никаких. Сидим дома как и велело правительство. Выжидаем карантин и молимся скорейшей победе над вирусом. Туризм обязательно возродится, тут дело времени.
- Планируете ли вы закрывать компанию?
Пока нет, у нас есть очень много весенних и летних туристов. И будут еще Дай Бог!
- Сколько у вас работало человек? Уволили ли вы кого-нибудь или отправили в отпуск без содержания?
Всего в штате в обоих офисах работает 9 человек. Все, включая меня, находятся сейчас в отпусках без содержания.
- Какими мерами государства по поддержке МСБ вы воспользовались или воспользуетесь?
А они есть? Кроме того, что отсрочили сдачу годового отчета, я о ни о чем не слышала.
- Как вы думаете, как быстро восстановятся туристские компании после карантина?
Думаю не сразу, должно пройти месяц два, максимум полгода.
- Как вы думаете, какие еще меры могло бы предпринять государство по поддержке МСБ в стране?
Отменить полностью выплату КПН, выдать безналоговые кредиты под небольшой процент для действующего бизнеса.
Кризис, который происходит сейчас в мире, затронул каждого из нас. Он отразился на работе наемных специалистов, на бизнесе, на корпорациях, на наших семьях. Что делать во время неопределенности, куда бежать, что и как говорить?
Издание PR Drive опросило несколько агентств и специалистов в области PR, какие советы по выстраиванию коммуникаций они могут дать бизнесу в условиях чрезвычайного положения и с учетом того, что внешние условия для бизнеса, как частного, так и корпоративного, внезапно изменились как минимум на год вперед?
Инна Апенко, основатель казахстанского бренда детской одежды Mimioriki, рассказала о том, как семейный бизнес трансформировался в отдельное направление, как бренд продолжает расти и что связывает казахстанских текстильщиков с героями компании Disney.
Сегодня казахстанского дизайнера, финалистку конкурса OPEN WAY 2011, постоянную участницу Kazakhstan Fashion Week, создателя собственного бренда Тамару Ламанукаеву знают не только адепты отечественной fashion-индустрии, но и зарубежные модники. За плечами дизайнера открытие нескольких именных бутиков в Алматы, участие в неделях моды Казахстана, Грузии, Азербайджана, Москвы и города Грозный. 36-летний дизайнер поделилась с Mybusiness.kz, каким был ее путь, и кто помог завоевать «место под солнцем» на отечественном модном рынке.
Реально ли вывести менее чем за год ресторанный бизнес в плюс и увеличивать на 30% ежемесячно поток клиентов? Да. Если поработать с десяток лет в этом же бизнесе, но совершенно на других позициях и попробовав «на вкус» и управление, и строительство, и логистику, и финансовые модели не одного десятка заведений. О том, как открыть коммерчески успешный «общепит» рассказал 30-летний ресторатор Данияр Нугуманов.
Раньше для того чтобы быть знаменитым, нужно было обладать каким-то экстраординарным талантом: вокальными данными, актерским мастерством, музыкальным слухом, даром рассказчика, владению кистью и т. д. Однако в современном мире стать узнаваемым и успешным может каждый: и фитнес инструктор, и адепт ЗОЖ, и повар-любитель, и многодетная мама.
Многие женщины кардинально меняют свою жизнь, профессию, взгляды на жизнь и приоритеты во время появления ребенка в семье. Так случилось и с нашей новой героиней – Дина Устиненко. До рождения своего первого ребенка она успела сделать карьеру в журналистике, но сегодня многие знают ее уже как диетолога.