Раньше для того чтобы быть знаменитым, нужно было обладать каким-то экстраординарным талантом: вокальными данными, актерским мастерством, музыкальным слухом, даром рассказчика, владению кистью и т. д. Однако в современном мире стать узнаваемым и успешным может каждый: и фитнес инструктор, и адепт ЗОЖ, и повар-любитель, и многодетная мама.
Инстаграм расширил понятие успеха и сегодня все больше людей находят в соцсетях и свое призвание, и финансовую стабильность и, конечно, известность. По образованию Римма Саркисян экономист, но она с радостью изменила диплому, сделав хобби делом своей жизни.
— Мне всегда нравилось готовить, экспериментировать со вкусом, текстурой. Я творила для себя, для своих. У меня и в мыслях не было, что мои рецепты могут кого-то заинтересовать.
Сегодня на просторах Интернета столько разнообразия, да и в соцсетях уже не первый год существуют фудблогеры с внушительной армией поклонников. Был такой период, когда я наблюдала за ними, с чем-то соглашалась, что-то находило в моей душе протест и я писала комментарии, бывало даже спорила, отстаивая свою точку зрения.
Сегодня об этом даже смешно вспомнить, но возможно именно эти эмоции и заставили меня выйти из зоны комфорта, помогли понять, что своим опытом я смогу делиться только на своей территории. Так, год назад и появился мой фудблог, а я неожиданно для самой себя превратилась в фудблогера.
— Но сегодня у вас уже больше 30 тысяч последователей, это тоже неожиданность или все же планомерное развитие интернет-бизнеса?
— Эта страничка была для меня просто отдушиной, моей виртуальной кухней и я не думала превращать это в бизнес. У меня в подписчиках тогда были только друзья и знакомые. Но для меня стало полной неожиданностью, когда полгода назад, я обнаружила, что людей которые активно следят за мной, комментируют и присылают фотоотчеты блюд, приготовленных по моим рецептам, перевалило за десять тысяч. Это был шок. Наверное только в тот момент, я всерьез задумалась о том, а почему бы и нет? Раз это находит такой отклик у аудитории, я не имею права ее подводить. Я должна развивать это дело. И вот сегодня, как вы правильно заметили, подписчиков уже больше 30 тысяч, и я по-настоящему горжусь этой цифрой.
Что касается бизнес-составляющей, то пока что мой блог не приносит мне материальной прибыли, но при этом я получаю несказанное удовольствие от процесса. Мне отрадно осознавать, что я вдохновляю других не бояться экспериментировать на кухне, пробуя самые разные рецепты от простой глазуньи до сложного элегантного торта «Опера».
— Для многих блогерство — это модная форма бизнеса, уверена, что и страницу с рецептами можно монетизировать не хуже любой другой.
— Безусловно. На самом деле сегодня зарабатывать деньги в интернете можно на любой теме. Кто-то делает из своей страницы виртуальную витрину магазина, кто-то демонстрирует услуги в beuaty-сфере. А кто-то, как я, пытается развивать свое хобби. Главное в этом деле — желание.
Причем не только желание зарабатывать большие деньги, но и желание работать. Со стороны может показаться, что блогеры — бездельники, только и знающие что кривляться перед камерой. Не берусь судить, возможно к кому-то такое определение будет оправданным, но в большинстве своем блог — это та же самая работа.
Это твое дело, где только от тебя зависит каким оно будет. Будешь лениться, подписчики уйдут, им станет неинтересно. Поэтому хочешь — не хочешь, но ты должен выполнять хотя бы минимум основных требований: делать по два поста в день и ежедневно снимать сториз.
Тогда твой блог будет планомерно расти, и когда ты увидишь, что количество фолловеров перевалило отметку в 50 тысяч подписчиков, можешь уже рассчитывать на интересные предложения о сотрудничестве и рекламе. Если говорить о конкретных цифрах, то российский блогер с 500 000 подписчиками может зарабатывать около 300-400 тысяч рублей в месяц, в то время как доход миллионника может доходить до 1 500 000 рублей.
— Заманчивая прибыль, а есть еще какой-то свод правил, который должен знать человек, прежде чем браться за покорение Инстаграма?
— Думаю, что самым главным правилом и залогом успеха будет выбор темы. Стать блогером не сложно, важно удержаться в этом поле. В соцсетях есть старожилы в каждой нише, и новичку потребуется немало сил и терпения, чтобы отвоевать себе место под солнцем. Поэтому прежде чем бросаться в омут с головой, следуя заветам успешной фитнес-мамы, фудблогера, адептов ЗОЖ, кондитеров будет нелишне спросить себя: «А чем хочу заниматься Я?».
От того насколько искренним будет ваш ответ, и будет зависеть результат. На первых порах блог будет требовать от человека 24 часа в сутках и так каждый день, без выходных и праздников. Нужно будет работать над контентом, отвечать на комментарии подписчиков (как на положительные, так и на отрицательные), записывать сториз и выходить в прямые эфиры.
Блогер должен быть готов к тому, что теперь его жизнь будет на виду у всех и это не просто. А если еще и ниша была выбрана не верно, тогда дело совсем плохо. Можно очень быстро иссякнуть, надорваться. Поэтому мой совет уделить максимальное внимание выбору ниши. Это может быть виртуальное развитие своей профессии (при условии, что она приносит вам удовлетворение) или же хобби, как это произошло в моем случае, или же сфера, где у вас большой опыт, и вы готовы им делиться.
— Монетизировать хобби — это, наверное, мечта каждого. Но начинать непросто, денег блог не приносит, при этом посты могут вызывать негатив у аудитории. Как быть, где искать мотивацию, чтобы не сойти с этих рельс?
— В том-то все и дело, если тематика блога была выбрана не про душе, а по чьей-то рекомендации, то и мотивация иссякнет за пару месяцев. Но если человек не ошибся в выборе, то он будет получать удовольствие от самого процесса. Ему будет приносить радость тот факт, что он может быть кому-то полезен. Для меня самая мощная мотивация кроется в цифрах. Количество просмотров, лайков, сохранений. Без этого никуда, это как зависимость. Когда ты видишь, что твой труд оценили, тебе хочется идти вперед. Это мотивирует готовить больше и больше.
— А можно сказать, что вы сегодняшняя отличаетесь от той, какой вы были в начале пути, в плане профессионализма и мастерства?
— Конечно. Я развиваюсь и расту вместе со своим детищем. Еще год назад я боялась готовить какие-то сложные торты. Мне казалось, их невозможно повторить без специального образования, но на деле это не так. За этот год я приготовила массу тортов и десертов, о которых и не смела мечтать. Самой большой своей гордостью и достижением на сегодняшний день считаю торт «Опера», с оригинальным рецептом которого я недавно познакомила своих подписчиков.
— Теперь, когда вы приумножили свой опыт и мастерство, а вместе с этим и «обросли» внушительной армией последователей, наверное можете смело открыть свое дело и оффлайн? Не думали о том, чтобы начать готовить на продажу?
— Нет. Как я вам уже говорила, для меня это, прежде всего, хобби. И моими главными «клиентами» остаются родственники и друзья. Мне нравится угощать их и наблюдать за реакцией. Первые эмоции бесценны, можно сразу понять: нравится или не нравится. При продаже ты автоматически лишаешься такой возможности, а для меня это важно. Меня это тоже мотивирует. Но я знаю не мало фудблогеров, которые действительно со временем находят себя и в оффлайн проектах. Проводят мастер-классы, готовят на заказ, или оказывают услуги кейтеринга. Каждому — свое.
Многие женщины кардинально меняют свою жизнь, профессию, взгляды на жизнь и приоритеты во время появления ребенка в семье. Так случилось и с нашей новой героиней – Дина Устиненко. До рождения своего первого ребенка она успела сделать карьеру в журналистике, но сегодня многие знают ее уже как диетолога.
Наши героини — участницы проекта «Женщины в микробизнесе» от Европейского банка реконструкции и развития поделились своими мыслями, что для них бизнес, как совмещать семью и карьеру, иллюзиями, с которыми они расстались и о чем они думают перед сном.
Собственник магазина женской одежды в деловом стиле «МелаНика» в городе Павлодар Марина Фисун поделилась опытом поиска себя и своего дела.
Основательница студии эстрадного танца Flamingo Венера Манасова рассказала о том, как будучи дипломированным экономистом посвятить свою жизнь танцам.
Индира Крекешева, владелица ТОО «АЗИЯ ФИЛЬТР», стала одной из 16-ти участниц программы Umay Boost. Она рассказала MyBusiness.kz о глобальной миссии своего бизнеса и как ей помогло участие в программе. Umay Boost проводится в Казахстане при поддержке компании Chevron и АО «Forte Bank».
Руководитель Агентства недвижимости и туристического агентства «Багира», член Ассоциации деловых женщин Акмолинской области Марина Соболевская поделилась с MyBusiness.kz историей о своем пути в бизнесе.