Марина Соболевская: Основная ставка — на профессионализм

Руководитель Агентства недвижимости и туристического агентства «Багира», член Ассоциации деловых женщин Акмолинской области Марина Соболевская поделилась с MyBusiness.kz историей о своем пути в бизнесе.

    поделиться

 

За моими плечами два высших образования с учёной степенью бакалавра психологии и порядка 15 лет жизни, посвященных системе образования и подрастающему поколению.

Я четвертый год в бизнесе и оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что решение об открытии своего дела было взвешенным и верным. Заключение сделок по покупке-продаже недвижимости является приоритетным направлением для меня, но и туристическая деятельность активно развивается. Это мой более новый бизнес, но, считаю, он имеет реальные перспективы развития в Казахстане.

Мой выбор сферы недвижимости обусловлен неисчерпаемым желанием людей менять жилищные условия к лучшему. И еще тем, что предприниматели постоянно ищут возможности расширить свои производственные площади или сменить месторасположение.

О плюсах и минусах предпринимательства

Основная сложность, с которой мне периодически приходится сталкиваться — это кадровый голод. Достаточно трудно найти хорошего сотрудника. Это влечет за собой затраты скорее даже морального, чем материального характера.

Еще одна трудность, с которой мы сталкиваемся — это риэлторы, которые оказывают некачественные услуги. Злоупотребляют неграмотностью потребителя в этом вопросе. Из-за них складывается негативное отношение к отрасли, в целом и тень его, к сожалению, падает и на нас.

Позитивными аспектами в риэлтерской деятельности я считаю возможность самостоятельно регулировать свое рабочее время, получение неограниченных возможностей в заработке, приобретение навыков в работе с людьми, самоорганизация, расширение круга общения и деловых связей.

Об отношениях с клиентами

Для привлечения клиентов мы стараемся заниматься интернет-рекламой. Этот способ постоянно эволюционируют, и держит нас в тонусе, заставляет идти в ногу со временем. У нас есть сайт, но все же основным и самым эффективным видом рекламы остается «народная молва». Мы оказываем услуги безупречного качества — максимально освобождаем клиента, который к нам обратился, от всех возможных сложностей и формальностей.

Основная ставка в работе нашего агентства сделана на профессионализм. Оказание клиентам искреннего и чуткого внимания. Благодаря чему нас рекомендуют знакомым, как профессионалов своего дела и многие обращаются повторно.

О работе над собой

На мой взгляд, каждая уважающая себя женщина будь она в бизнесе или нет, должна не останавливаясь работать над собой. Постоянно повышать уровень саморазвития. А благодаря проекту «Женщины в микробизнесе» у нас появился шанс получить доступ к профессиональной экспертизе для развития бизнеса. На протяжении всего обучения команда тренеров-практиков делилась с нами опытом ведения бизнеса. Некоторые бизнес-инструменты мы уже внедрили в работу своего агентства, но в планах еще много полезного и интересного. 

Материал подготовлен в рамках информационного партнёрства с проектом Европейского банка реконструкции и развития «Женщины в микробизнесе». 

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Наталья Андрианова: Как любимые занятия превращать в бизнес

Организатор мероприятий для детей в городе Караганда Наталья Андрианова рассказала о том, как нашла дело всей своей жизни.

Участница обучающего проекта Umay Boost Асем Керимбаева: Я нашла единомышленников!

В столице при поддержке компании Chevron и АО «Forte Bank» проходит Umay Boost — обучающий проект для женщин-предпринимателей. Здесь девушки получают знания и навыки для развития своего бизнеса. Асем Керимбаева — основательница центра детского развития «Талант» и одна из участниц проекта — рассказала о своем пути в бизнесе и о том, чего ждет от программы.

Истории женщин в микробизнесе: Диана Грищенко «В бизнес меня привела болезнь»

В Казахстане проходит образовательный проект «Женщины в микробизнесе», где девушки-предприниматели получают от опытных тренеров знания, которые помогут им в развитии бизнеса.

Истории женщин в микробизнесе: О том, как творческий процесс заставляет забыть о гаджетах

Диляра Белалова, создательница творческой студии ARTI и участница проекта «Женщины в микробизнесе» рассказала MyBusiness, почему важно давать ребенку пространство для творчества.

Сауле Исагулова: Бизнес — это самостоятельность, независимость и постоянный рост

Основательница студии красоты «Әдемі» Сауле Исагулова получает знания по программе «Женщины в микробизнесе». Она рассказала журналиста о том, какую пользу получила от участия в проекте.

Мадина Бисенова: Опыт работы в банке помог в создании бизнеса

Владелица детского сада «Индиго-Тараз» Мадина Бисенова стала участницей проекта «Umay Boost» для женщин-предпринимателей. В интервью она поделилась, с какими трудностями сталкивается в своем бизнесе и чем ей помогает этот образовательный проект.

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!