Лейла Шакенова: Бизнес – это постоянный труд и постоянный рост

Основатель сети клиник "Жардем" поделилась историей создания и развития своей компании

    поделиться
Автор: Камила Калиева 02-04-2020

 

Лейла Шакенова
Лейла Шакенова

Бизнес в сфере медицинских услуг один из самых сложных и ответственных. О том, как с частного медицинского кабинета вырасти до сети клиник «Жардем» рассказала одна из участниц обучающего проекта «Umay Boost» Лейла Шакенова

- Как вы пришли к своему Бизнесу? Как появилась идея? Чем занимались до этого?

- Во мне всегда была предпринимательская жилка, и я никогда не сидела без дела. В 2000 году родители, увидев, что я успешно работаю врачом, подарили квартиру площадью 42 кв.м. Она располагалась на первом этаже дома, в котором мы жили с семьей. И я приняла решение открыть в ней частный кабинет. 

- Почему вы занимаетесь именно этим видом бизнеса? Что вас мотивирует в нем? Что заставляет вас заниматься этим изо дня в день?

- Я люблю людей. И очень чувствую их состояния. Моя мама врач, поэтому с детства я росла в медицинской среде, можно сказать, выросла в больнице. И помогать людям таким образом - для меня обычное дело. Тем более, сопереживательный характер благоволил к этой профессии. Любовь к людям – мой мотиватор и по сей день. Часто своим сотрудникам я говорю о том, что люди к нам приходят за помощью. И наш долг – помогать им в сохранении здоровья. 

- Откуда был первоначальный капитал на бизнес? Каков был его размер?

- Все началось с подаренной родителями квартиры, начала частную практику с единственной медсестрой! Потом по-тихоньку расширялась. Начинали мы с покупки нескольких аппаратов и кушеток. Со мной из государственной больницы ушла медсестра. Не знаю, как она поверила в меня. 20 лет назад частных центров в нашем городе было только 3. Кстати, она до сих пор работает в нашем центре. 

- С какими трудностями сталкивались в процессе бизнеса? Как с ними справлялись?

- За эти 20 лет было столько всего, что не передать. Это и человеческий фактор, и сложности финансового характера. Больше всего меня расстраивало человеческое предательство, непорядочность коллег, было и воровство.

Самыми сложными для меня были моменты принятия решений, ответственность за судьбы людей. И, конечно, как жене вечно дежурившего или пишущего очередную диссертацию хирурга, было сложно держать баланс между семьей и бизнесом. У меня 4 детей. Рожать и воспитывать их, одновременно делать ремонт в новом офисе с черновой отделкой, высчитывая каждый квадратный метр и подгоняя под существующие СНИПы – та еще задачка!

Медицинские услуги – это не самый прибыльный вид бизнеса. Поэтому, чтобы развиваться, я была вынуждена постоянно брать кредиты. Вообще, частный бизнес – это постоянный труд и постоянный рост. И если этого не происходит, то через некоторое время начинается регресс.   

- Какая у вас компания сейчас? Сколько работает человек?

- На сегодняшний день наша организация – это сеть клиник из 3-х центров. Общая площадь около 800 кв.м. В наших центрах работает порядка 50 человек. За день по всей сети до карантина обслуживалось порядка 200 человек в день.

Новые условия диктуют новую линию поведения. Только от рукодителя зависит, в какую сторону будет развиваться бизнес.

- Что сейчас происходит с компанией? Как вы справляетесь с кризисом? Какие антикризисные меры принимаете?

- В связи с ЧС мы вынуждены были закрыть центры. Я намерена сохранить рабочие места, благо, еще до кризиса я создала «подушку безопасности». С начала ограничительных мер успели сделать ремонт в одном из центров. Новые условия диктуют новую линию поведения. Только от рукодителя зависит, в какую сторону будет развиваться бизнес. Поэтому первые несколько дней карантина привели меня в состояние начала бизнеса. Всё это время я учусь: вести Инстаграм, создавать новые услуги, сохранить рабочие места.

Нами созданы онлайн консультации 12 специалистов – для оказания помощи и для поддержки коллег. Для моральной поддержки пациентов и друзей мы создали серию прямых эфиров с людьми из разных стран с полезностями. Так мы расширяем свои границы, усиливаем окружение. На подходе бесплатная горячая линия психологической помощи при панике, страхах и депрессии от медицинского центра «Жардем». Это для помощи нашим клиентам, а так же для поддержки репутационного капитала нашей организации. 

- Уволили ли вы людей? Какие планы в ближайшие 3 месяца?

- Рабочие места сохранили. Планы – развиваться в новых направлениях, искать новые возможности и оптимизировать все процессы . 

- Зачем вы пришли на проект Umay Boost?

- Пришла за новыми инсайтами, знакомствами с интересными людьми, расширить свои горизонты и преодолеть «стеклянный колпак». 

- Что вам дал первый модуль Umay Boost? Что конкретно вы для себя взяли оттуда? Что вы планируете применить?  

- Первый модуль дал много интересного в самопознании. Были инсайты, которые я намерена применять в жизнь. Например – репутационный капитал. Репутация для меня очень важное понятие. Это то, чем я дорожу. Теперь я знаю, как он исчисляется и как приумножается.

Проект Umay Boost (сайт http://boost.umay.be/) реализуется в Казахстане при поддержке компании Chevron (Шеврон).

О спикере: 

  • Лейла Шакенова, родилась в 1971 г., г. Целиноград
  • Образование: высшее, Медицинский университет Астана 
  • Вид бизнеса: медицинские услуги, сеть клиник «Жардем»
  • Семейное положение: замужем, 4 детей
  • Любимая книга: «Отверженные» Виктор Гюго
  • Любимый фильм: «Великий Гэтсби»
  • Любимая фраза по жизни: Надо что-то делать!
КОММЕНТАРИИ
1
Мариям
2020-07-30 17:52:42
Как можно попасть на программу?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Айжан Каримова: Туристический бизнес просто встал

Пожалуй, нет ни одной отрасли, которая бы не пострадала в результате введения карантина в стране. Но если другие компании имеют возможность перейти на онлайн продажи, обучение или услуги, то туристическому бизнесу в силу своей специфики оказалось сложнее всех. О том, что сейчас происходит в этой отрасли редакции рассказала владелец туристской компании ElTour Айжан Каримова.

Утонуть нельзя спасаться: советы PR-специалистов бизнесу
23-03-2020– Елена Пак

Кризис, который происходит сейчас в мире, затронул каждого из нас. Он отразился на работе наемных специалистов, на бизнесе, на корпорациях, на наших семьях. Что делать во время неопределенности, куда бежать, что и как говорить?

Издание PR Drive опросило несколько агентств и специалистов в области PR, какие советы по выстраиванию коммуникаций они могут дать бизнесу в условиях чрезвычайного положения и с учетом того, что внешние условия для бизнеса, как частного, так и корпоративного, внезапно изменились как минимум на год вперед?

Mimioriki – это история не о «манне небесной»

Инна Апенко, основатель казахстанского бренда детской одежды Mimioriki, рассказала о том, как семейный бизнес трансформировался в отдельное направление, как бренд продолжает расти и что связывает казахстанских текстильщиков с героями компании Disney.

Как Тамара Ламанукаева превратила детскую мечту в бизнес

Сегодня казахстанского дизайнера, финалистку конкурса OPEN WAY 2011, постоянную участницу Kazakhstan Fashion Week, создателя собственного бренда Тамару Ламанукаеву знают не только адепты отечественной fashion-индустрии, но и зарубежные модники. За плечами дизайнера открытие нескольких именных бутиков в Алматы, участие в неделях моды Казахстана, Грузии, Азербайджана, Москвы и города Грозный. 36-летний дизайнер поделилась с Mybusiness.kz, каким был ее путь, и кто помог завоевать «место под солнцем» на отечественном модном рынке.

Данияр Нугуманов: Идея «Скандалиста» приехала из Питера

Реально ли вывести менее чем за год ресторанный бизнес в плюс и увеличивать на 30% ежемесячно поток клиентов? Да. Если поработать с десяток лет в этом же бизнесе, но совершенно на других позициях и попробовав «на вкус» и управление, и строительство, и логистику, и финансовые модели не одного десятка заведений. О том, как открыть коммерчески успешный «общепит» рассказал 30-летний ресторатор Данияр Нугуманов.

Кушать подано! Из экономиста — в фудблогеры

Раньше для того чтобы быть знаменитым, нужно было обладать каким-то экстраординарным талантом: вокальными данными, актерским мастерством, музыкальным слухом, даром рассказчика, владению кистью и т. д. Однако в современном мире стать узнаваемым и успешным может каждый: и фитнес инструктор, и адепт ЗОЖ, и повар-любитель, и многодетная мама.

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!