Новые сервисы для профессионалов рынка строительства и ремонта

Как экономить на проектах в области ремонта и строительства с помощью сетей ритейла

    поделиться
05-01-2022

 

Сегодня крупные международные сети ритейла DIY активно осваивают новые модели работы, сохраняя аудиторию конечных потребителей товаров и завоевывая новые. Работа с клиентами b2b стала для ритейлеров одним из ключевых новых направлений развития.

Стремясь соответствовать требованиям профессионалов рынка строительства и ремонта, ритейлеры разрабатывают новые сервисы, созданные с учетом особенностей закупок юридических лиц и индивидуальных мастеров. О том, как профессионалы могут сделать свои проекты более эффективными с помощью сетей DIY-ритейла, рассказал Ержан Бисалиев, руководитель по работе с профессиональными и корпоративными клиентами «Леруа Мерлен» в Алматы.

Приобретение доступных товаров без мониторинга рынков

Модели работы юридических лиц и индивидуальных мастеров, работающих без юрлица, различаются. Для строительных компаний экономия на закупках играет важную, но второстепенную роль. Проект будет успешным, если уровень цен не превышает заранее оговоренный с заказчиком предел. Для индивидуальных мастеров вопрос стоимости более значим. Возможность сделать проект дешевле, чем другие, не проигрывая в качестве, — это конкурентное преимущество мастера.

При этом мониторинг выгодных предложений у поставщиков занимает много времени, которое могло быть использовано для работы над проектами. Сетевые магазины пользуются преимуществом организованной сети поставщиков, чтобы находить самые выгодные предложения по каждому наименованию товара. Это позволяет мастеру исключить из своей ежедневной работы мониторинг предложений, так как цены на товары в сетевом магазине всегда будут близки к нижнему порогу стоимости по рынку. Например, гипермаркет «Леруа Мерлен» в Алматы работает в соответствии с общей для всей международной сети политикой «Низкие цены каждый день» и распространяет ее на все аудитории клиентов, в том числе на держателей карт Профи.

Возможность организовать поставки дистанционно

Компаниям, специализирующимся на строительстве и ремонте или закупках больших объемов стройматериалов и товаров для обустройства, для организации поставок важны две составляющие. Для успешного завершения проекта требуется широкий ассортимент товаров в наличии, а также возможность делать закупки в соответствии с правилами для юридических лиц. Сети DIY-ритейла обладают широким ассортиментом товаров для строительства и ремонта. Сегодня в дополнение к ассортименту они предлагают набор сервисов для юридических лиц.

Профессиональный клиент получает возможность заключить с ритейлером договор обслуживания. После этого клиент может работать с персональным менеджером. Это позволяет заказывать и резервировать товары дистанционно. Для связи с менеджером используется любой удобный канал связи: телефон, мессенджер или электронная почта. Представители компаний могут отправить персональному менеджеру смету и не тратить время на переговоры.

Получив заявку, менеджер при необходимости может дать квалифицированную консультацию, помочь выбрать оптимальный товар, а также предоставить точную информацию по наличию. Когда заказ утвержден, менеджер контролирует сборку и готовит товары к выдаче.

Клиент ожидает оповещение о готовности, а затем выбирает между самовывозом и доставкой на объект. Персональный менеджер самостоятельно формирует необходимые документы для доставки и оплаты товаров безналичным способом.

Сервисы ритейлера для работы с юридическими лицами позволяют решить вопрос снабжения нескольких объектов. При этом руководитель компании или специалист по закупкам может высвободить время, которое затрачивалось на сопровождение закупок, и сосредоточиться на управлении компанией или поставками на объекты. Возможность организовать документооборот в соответствии с нормами для юридических лиц особенно важна для рынка Казахстана, где доля компаний на рынке строительства и ремонта традиционно велика в сравнении с индивидуальными мастерами и бригадами.

В гипермаркете «Леруа Мерлен» в Алматы работа с профессионалами начала развиваться в 2020 году. В магазине был создан отдел для сопровождения корпоративных клиентов. Гипермаркет запустил регистрацию клиентов юридических лиц и программу обслуживания по картам Профи. Затем зона обслуживания профи и корпоративных клиентов была организована в торговом зале, чтобы ускорить подбор товаров и сократить время, затраченное клиентом в магазине. На полках в торговом зале появились специальные маркировки, выделяющие товары, популярные у профессиональной аудитории.

Удобное снабжение с помощью гибкой схемы доставки

Набор специализированных сервисов в сетях ритейла постоянно расширяется. Одно из направлений развития — новые возможности доставки, адаптированные к запросам строительных и отделочных компаний.

Один из ключевых запросов клиентов профессионального сегмента — закупка стройматериалов под уже запущенные проекты по строительству и ремонту. На первый план при такой модели работы выходит непрерывность поставок, и оперативность доставки играет важную роль в снабжении.

В ответ на этот запрос ритейлеры вводят новые форматы доставки, такие как оперативная доставка и доставка «день в день». Оперативная доставка и доставка в определенный день наиболее актуальны при организации поставок на объекты, не располагающие местом для складирования материалов.

Специальные предложения и акции для профессиональных клиентов

Акции и специальные предложения — один из способов сэкономить на выполнении проекта. Этот формат более востребован в сегменте профи, куда входят индивидуальные мастера и руководители бригад, и наиболее развит в сетях ритейла, так как основную аудиторию здесь до недавнего времени составляли конечные пользователи. Мониторинг акций и специальных предложений позволяет небольшим бригадам и мастерам увеличивать прибыль от проектов.

Бонусные программы лояльности для клиентов профи

Бонусные программы — обычная практика для ритейла. В зависимости от сети, накопление бонусов может осуществляться разными методами, но конечная цель программы всегда заключается в том, что увеличение объема закупок приводит к росту статуса клиента. Получение более высокого статуса ведет к росту накопленных бонусов. Их можно конвертировать в деньги, которые тратятся на покупку товаров. Возможность накапливать бонусы делает предложение ритейлера более привлекательным.

Программа лояльности «Профи в деле», построенная на принципе накопления бонусов, действует в российской сети с осени 2021 года. Она наиболее актуальна для небольших бригад, работающих без образования юридического лица, и мастеров, предпочитающих расчеты наличными. Накопленные по этой программе бонусы обмениваются на виртуальные карты, которые принимают к оплате в гипермаркетах сети и онлайн-магазине. В Алматы такая программа будет запущена в 2022 году. 

Партнерский материал
КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Техноблогеры поделились впечатлениями от новых продуктов компании Huawei
19-05-2021–

Узнайте, что думают о новинках ведущие журналисты и блогеры

HR в IT: особенности и ценные советы от профессионалов

HR специалисты из компании Kazdream рассказали, в чем отличие HR в IT индустрии

Роботы наступают
05-05-2021–

Ведущий мировой производитель роботов безопасности представляет свои продукты казахстанскому рынку

Смартфоны POCO F3 и POCO X3 Pro официально представлены в Казахстане
13-04-2021–

Новинки поступят в продажу в ближайшее время и будут доступны у основных ретейлеров техники

Xiaomi объявила о выпуске новых смартфонов и устройств
30-03-2021–

Дебют Mi 11 Ultra, Mi 11 Lite 5G / Mi 11 Lite и Mi 11i вместе с Mi Smart Band 6 и Mi Smart Projector 2 Pro

Динара Алимова: Наша модель распознала первые слова – будто ребенок заговорил

Сотрудница IT компании Kazdream рассказала, каково это – работать в IT индустрии

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!