Репутационный аудит: как компания представлена сегодня и как она должна выглядеть завтра

Каковы получаемые выгоды от использования системы медиа- мониторинга и как развивается рынок в данном направлении. Мы решили обсудить это с генеральным директором компании «iMAS Group» Данияром Бибасар

    поделиться
Автор: admin 11-09-2023

 

Своевременное ведение бизнеса невозможно представить без официальных страниц в социальных сетях и их грамотного ведения, упоминания о нем в СМИ, и в целом взаимодействия со своей аудиторией в интернет-пространстве.

Вместе с тем, большой информационный поток, который влияет на общественное мнение или отдельную группу пользователей, практически невозможно отслеживать вручную, особенно, если бренд или организация представлена в нескольких регионах или странах.

Несколько лет назад на казахстанском рынке IT- стартапов была представлена система мониторинга СМИ и социальных сетей от компании «iMAS».

- Данияр, свой первый вопрос я хотела бы посвятить небольшой предыстории о вашей компании. Расскажите с чего и когда все началось?

- Компания существует на рынке 10 лет. Ее история началась в городе Семей, где сейчас находится один из наших офисов. Первый коллектив состоял из 6-7 человек. Большая часть нашей команды имела опыт работы в различных структурах государственной службы и имело понимание потребности в системе медиа мониторинга. На рынке IT продуктов существуют различные аналоги подобных систем, но мы, как разработчики, хотели создать свою модель, которая будет отвечать потребностям казахстанского пользователя. Первая версия продукта была разработана с охватом в несколько сотен изданий и включала уже тогда все необходимые инструменты по датам, хронологии, тональности и т.д. После презентации продукта было получено много положительных отзывов, которые показали наличие потенциального спроса в будущем.

- А что сегодня представляет собой «iMAS Group»?

Сегодня это динамично развивающаяся группа компаний, которая смогла завоевать определенный уровень доверия среди своей аудитории. Наши пользователи – это руководители государственных и коммерческих организаций, сотрудники пресс-служб и PR подразделений, а также представители СМИ и рекламные агентства. Есть организации, с которыми мы сотрудничаем на протяжении нескольких лет.

- То есть непосредственно те, кто курирует вопросы репутационного аудита?

- Да. Это те, кто мониторит репутацию своего бренда или организации.

-Что входит в понятие репутационного аудита?

- Репутационный аудит – это своего рода исследование, которое составляется на основе нескольких анализов, а именно: сбор мнений потенциальной аудитории, включая СМИ, анализ информационного поля вокруг самого бренда, ну и, конечно, анализ конкурентов, если таковые имеются.

Основная цель репутационного аудита – понять владельцам бизнеса или руководителям организаций насколько правильно выбрана стратегия развития, как территориально (по регионам, к примеру) сформированы показатели и, самое главное – каковы отклики аудитории на предоставляемые услуги или товар.

- Давайте остановимся конкретно на оказываемых вашей компанией услугах. Согласно информации, представленной на вашем сайте, вы мониторите все СМИ Казахстана и мира, включая популярные социальные сети и мессенджеры. В какой форме предоставляются результаты мониторинга?

- Да, все верно. Давайте начнем с того, что у каждого из наших клиентов свои ожидания и потребности от использования системы. Соответственно и результаты мониторинга часто индивидуальны.

Мы предоставляем ежечасные, ежедневные аналитические отчеты в зависимости от запроса клиента. Информация может включать аналитику по географии, тональности публикаций (позитив, негатив и нейтрал), контролю конкурентов и многое другое. Мы можем также отдельно представлять мониторинг персоны или общественно-политической ситуации. Все отчеты могут быть представлены в различных текстовых, графических или табличных формах за любой необходимый период времени.

Наш IT продукт весьма удобен в использовании, к которому можно иметь доступ 24/7 с любых устройств.

Т.е. наш потребитель сам определяет как ему удобнее работать: получить доступ к системе и самому формировать параметры поиска для отчетов или же получать от наших аналитиков уже готовые обработанные материалы.

Наша клиентская база весьма обширна, в ней представлены как государственные органы, так и крупные транснациональные, международные организации и частный сектор.

Для государственных органов помимо репутационного аудита важны прежде всего: общественный порядок и мониторинг реализуемой государственной политики.

Что касается бизнес-сообщества, то тут важны лидогенерация, мониторинг конкурентов и отрасли, детализация групп и сообщества, бренд-трекинг.

Еще одна наша цель – выход на международные рынки, который позволит развивать не только бренд «iMAS», но и национальный бренд «Made in Kazakhstan».

- Каковы ваши планы как руководителя компании «iMAS Group»? Уверена, что за почти 10-летний опыт работы компании были взлеты и падения, как и в любом бизнесе, но сейчас уже есть определенный курс развития.

- Да, вы правы. Стратегия развития сформирована из опыта прошлых лет и нацелена в первую очередь на поддержание доверия к бренду.

Вторая главная цель – идти в ногу со временем. Сейчас все мы – свидетели революции искусственного интеллекта. Это становится частью нашей жизни. Поэтому мы внедряем механизмы его применения в систему. Компания не стоит на месте и на постоянной основе улучшает работу системы, включает новые инструменты и расширяет сферу ее применения. Без этого никак. Прогресс технических параметров – это наш фундамент развития.

Еще одна наша цель – выход на международные рынки, который позволит развивать не только бренд «iMAS», но и национальный бренд «Made in Kazakhstan».

КОММЕНТАРИИ
0
Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!