Мера коснется всей текстильной продукции
В Казахстане продолжается внедрение обязательной цифровой маркировки товаров, что вносит кардинальные правки на рынке легкой промышленности. На сегодня в системе маркировки обувной продукции зарегистрированы более 4,5 тысяч участников, а с момента запуска системы промаркировано свыше 130 млн пар обуви. В ходе брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций при президенте РК озвучены текущие результаты введения обязательной маркировки в отрасли.
Одним из ключевых эффектов цифровой маркировки обувной продукции, которая введена с 1 ноября 2021 года, стало значительное увеличение налоговых отчислений. По данным госорганов, налоговые поступления от реализации обувных товаров выросли более чем на 300% – с 8 млрд до 25 млрд тенге.
Как сообщил руководитель проекта маркировки товаров легкой промышленности Единого оператора Tanba Ерлан Карабаев, с 1 января 2026 Министерством торговли и интеграции планируется введение обязательной маркировки еще одной группы товаров легкой промышленности.
Несмотря на периодические заявления импортеров о неэффективности маркировки, представители отечественного производства уверены в ее пользе. Как отмечает Гульмира Уахитова, председатель правления Союза «Национальное объединение предприятий легкой промышленности «QAZ TEXTILE INDUSTRY», объединяющего более 300 участников рынка, маркировка защищает потребителей от контрафактной продукции и способствует развитию честной конкуренции.
Вместе с тем спикер объяснила, почему импортная продукция на казахстанском рынке порой дешевле, чем аналоги тех же товаров за рубежом. По словам Уахитовой, это следствие серого импорта, с которым не способен конкурировать отечественный производитель.
По мнению участников рынка, введение полного запрета на немаркированную продукцию станет важным шагом к созданию прозрачной и конкурентоспособной экономики и снижению импортозависимости в стране.
Справочно: С 2020 года Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане определен «Казахтелеком». На сегодня обязательная маркировка введена на три товарные группы: обувь, табачные изделия и лекарственные препараты. Пилотные проекты по маркировке запущены по следующим товарным группам: моторные масла, пивоваренная продукция, ювелирные изделия.
Эксперты Международного финансового центра "Астана" в партнерстве с компанией Dasco Group подготовили аналитический обзор "Креативные индустрии Казахстана: тренды и перспективы".
Организаторы социального проекта «Belesteri» («Ступени роста») подвели в Астане итоги очередного сезона обучения для начинающих предпринимателей и ежегодного конкурса на гранты. Данная программа работает в Казахстане 12-й год и финансируется международным благотворительным «Фондом Coca-Cola»
«Тенгизшевройл» принял участие в конференции по закупкам и материально-техническому обеспечению в нефтегазовой отрасли “PetroProcurement & Supply Chain-2024”
Как стать участницей и выиграть грант 7 млн тенге - рассказываем