Увеличение продаж — одна из главных целей предпринимателей любого уровня. Айгуль Баяхметова, руководитель отдела продаж Kolesa Group в Астане, привела 5 способов увеличения продаж, которые могут быть применены в любом виде бизнеса.
Что влияет на продажи
Есть три основных зоны влияния. Зная их, можно научиться ими управлять.
Внутренние. Всё то, что регулируется политикой и маркетингом компании: ценообразование, рекламные кампании, ассортимент, каналы сбыта, системы лояльности.
Внешние. Не контролируются компанией, зависят от экономики, политики и прочих причин: конкуренты, динамика рынка, кризисы, спад покупательной способности потребителей.
Личные. Умение менеджеров, их навыки и используемые при переговорах инструменты.
Благоприятная совокупность трёх групп факторов — стопроцентный способ увеличения объема продаж в бизнесе. Если по внутренним или внешним факторам что-то пошло не по плану, всегда есть надежда на профессионализм менеджеров.
Да, бизнесы бывают разные, и универсального способа увеличения продаж для всех не существует. Но механика бизнесов проста: есть продукты или услуги, которые нужны продать. Я приведу 5 способов увеличения продаж, которые могут быть применены в любом виде бизнеса.
1. Улучшение качества продукта или услуги
Это поможет вам привлекать новых клиентов и удерживать старых. А также повысит удовлетворенность клиентов и снизит число жалоб и возвратов. Для начала нужно сделать анализ своего продукта или услуги, чтобы понять, какие аспекты нужно улучшить. Можно использовать различные методы анализа: SWOT, исследование конкурентов, опрос клиентов. Это поможет выявить сильные и слабые стороны продукта или услуги, а также оценить их потенциальную ценность для клиентов. Оптимизируйте процессы производства или оказания услуги, чтобы снизить число ошибок и повысить качество.
2. Маркетинг и реклама
Они могут значительно повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов. Используйте разные каналы маркетинг: социальные сети, контент-маркетинг и поисковую оптимизацию.
Очень важно понимать, что реклама – не просто рассказ о товаре, это целый набор инструментов психологического, социологического характера. Применяйте маркетинговые инструменты, которые помогут наиболее эффективно достучаться до вашей целевой аудитории..
3. Разработка лояльности клиентов
Постоянные клиенты – это залог стабильных продаж. Разработка лояльности поможет удержать текущих клиентов и стимулирует их совершать повторные покупки.
Скидки и распродажи сами по себе не гарантируют роста дохода. Чтобы добиться этого, стоит применять нестандартные подходы.
Давайте возьмем для примера, продуктовый ритейл.
Похожий подход может быть использован в других сферах бизнеса. Например, магазины электроники могут получать высокую прибыль не от продажи дорогих устройств, а от продажи аксессуаров, таких как чехлы и флешки.
4. Исследование конкурентов
Это поможет выявить сильные и слабые стороны своего бизнеса, а значит и найти способы его улучшения. Простой способ узнать больше о конкурентах — стать их клиентом и пройти все возможные пути потенциальных покупателей. Станьте тайным покупателем конкурента и изучите их работу с возражениями клиентов. Можете использовать Similarweb — бесплатный сервис, который позволяет проверить долю платного трафика конкурента и узнать, с каких сайтов в основном приходят люди. Сервисы Serpstat и MegaIndex показывают, по каким запросам сайт конкурента оказывается на первой странице выдачи Яндекса и Google, а также какие рекламные объявления используются. Все эти сервисы можно использовать бесплатно.
5. Обучение и мотивация персонала
Обученный и компетентный персонал способен увеличить объём продаж за счет лучшего обслуживания клиентов и убеждения их в покупке. Один из методов повышения мотивации сотрудников и увеличения продаж — нематериальная мотивация. Один из её видов — проведение конкурса внутри компании. Это работает как в розничных магазинах, так и в других отраслях, где нужно работать с клиентами и заключать сделки.
Установите понятные и прозрачные правила конкурса: критерии выбора победителя и награда. Например, мы в команде внедрили внутреннюю валюту — звёздочки. Это награда за индивидуальные успехи в форме наклеек для ноутбука за индивидуальные успехи, которые может получить любой менеджер при выполнении следующих заслуг: быстрее всех выполнил план продаж, закрыл рекордную сумму среди всех менеджеров, был ментором для новичка и т.д. На что можно потратить звёздочки: получение входящего крупного клиента вне очереди, отгул, вкусный завтрак и другое.
Советы
Автор: Айгуль Баяхметова, руководитель отдела продаж Kolesa Group в Астане
Как стать участницей и выиграть грант 7 млн тенге - рассказываем
Фонд Girls Power в сотрудничестве с Проектом USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды запустила программу АCCELERATE
Эксперт-аналитик рассказала о результатах исследования
Поговорили с Александром Евстратовым, директором казахстанского аудиосервиса