Нафиса и Сима Розиковы: Мы проверяем состав каждого продукта

История о том, как две сестры открыли магазин здорового питания

    поделиться
Автор: Сабина Мустафина 16-03-2021

 

Каждый из нас мечтает о самом лучшем для себя и своей семьи. Мы хотим дышать чистым воздухом, жить в лучшей стране, одевать качественную одежду, питаться чистыми и полезными продуктами. Последнее желание могут исполнить основатели магазина здорового питания «Салем, сосед» Нафиса и Сима Розиковы. В их магазине вы не найдете продуктов, напичканных искусственными красителями, подсластителями и другими вредными добавками. Мы спросили у них, как это им удалось?

- Раскройте, пожалуйста, концепцию вашего магазина?

- Основное отличие «Салем, Сосед» – в ассортименте магазина – мы проверяем состав каждого продукта. Состав должен быть «чистый», понятный любому человеку. В наших товарах нет искусственных компонентов: подсластителей и красителей, усилителей вкуса, стабилизаторов. Продукты животного происхождения свободны от гормонов. Мы формируем ассортимент из того, что выбрали бы для своей семьи.

В наших товарах не содержится искусственных компонентов, подсластителей и красителей, усилителей вкуса, стабилизаторов

И пока в нашей стране нет сертификации органической или биологически чистой продукции мы полагаемся на доверительные отношения с поставщиками, выезжаем на производства и даем право нашему клиенту «голосовать» за продукт на полке. Это означает, что отзывы клиентов напрямую влияют на ассортимент. Мы прежде всего проект, нацеленный служить обществу. Отбирать продукты согласно нашим требования – наша форма социальной ответственности перед клиентами.

- Откуда появилась такая идея?

- Идея запустить магазин родилась из нашего опыта – Нафиса работала в ресторанном бизнесе, я (Сима) в fashion ритейле. Мы обратили внимание на то, что формат магазина у дома морально устарел – с точки зрения эстетики, отношения к клиенту и изменившегося образа жизни покупателей, которые хотят покупать продукты рядом, красиво и качественно.

Ассортимент сомнительный, обслуживание не всегда позитивное, пребывание в таких магазинах не самое приятно времяпровождение. Когда мы начали формировать ассортиментную матрицу, то, конечно, полагались на собственные предпочтения и в процессе поняли, что все товары с «чистым» составом.

Поэтому вышло, что кроме лучшего обслуживания, красивого пространства от себя мы добавим отборный ассортимент и кофе с собой как в любимой кофейне, который будет стоить дешевле, но будет того же качества. Сейчас на рынке уже есть другие игроки, которых заинтересовал формат магазина у дома и они помогают нам формировать у алмаатинцев более требовательное отношение к пространству, продукту и сервису.

- Когда вы основали магазин и до каких масштабов расширились сейчас?

- Проект основан в июле 2018 года и в ноябре мы открыли первый пилотный магазин в ЖК «Терренкур». В июле 2019 мы открыли наш второй магазин на Тулебаева. А в январе мы запустили наш онлайн-магазин salemsosed.kz. В планах было запустить третий магазин летом 2020, но Covid внес корректировки в наши планы.

Сейчас мы работаем как онлайн-магазин и осуществляем все продажи через salemsosed.kz, на 100% cashless. В феврале 2021 мы открыли корнер в «Рестопарк». Наш изначальный план был развиваться как омниканальный проект, ведь для современного покупателя настолько естественно смотреть товар онлайн и завершать покупки в офлайн или наоборот. Поэтому онлайн-магазин для нас такое же естественное развитие событий и мы рады, что мы успели запуститься до карантина и отработали процессы.

- Почему покупатели выбирают именно вас? Есть у вас что-то особенное, чего нет у ваших конкурентов?

- «Салем, Сосед!» – это кроме всего прочего сообщество покупателей. Мы формируем доверительные отношения с нашими покупателями. Они знают, как мы выбираем товар и знают, что проверяем состав. Они также знают, что если посоветуют добавить нам какой-то продукт – мы обязательно прислушаемся. А еще что они могут и «убрать» товар из ассортимента своими отзывами. Доверие, пожалуй, самое ценное, что нам удалось наработать на все время и мы стремимся это доверие оправдать.

- Как сказался коронакризис на вашей работе?

- Нам пришлось закрыть физический магазин, так как мы не пришли к общему решению по стоимости аренды в период ЧС с арендодателем. Поэтому в каком-то смысле мы вынуждено почти на 9 месяцев стали 100% онлайн проектом. Однако это не значит, что именно так мы будем развиваться дальше, для нас это такой pivot нашей бизнес-модели.

Retail experience важен для наших клиентов. «Салем, Сосед!» – это не закрытие быстрой покупки – зашел-купил-забыл. Мы формируем эмоциональную связь с клиентом. Люди приходят к нам потому что им нравится сервис, наше отношение к продуктам и они вовсе не обязательно живут где-то рядом.

Многие специально приезжали в магазин как раз за тем самым ритейл-опытом времяпровождения, а потом уже продолжают покупать у нас онлайн. В феврале мы открыли новую точку в «Рестопарк», она всего 24 кв.м., но нам сейчас достаточно для того, чтобы поддержать эту самую эмоциональную связь.

Мы значительно сократили ассортимент и упор сейчас на собственное производство.

- Вы работаете только в Алматы? Есть ли в ближайшем будущем планы открытия в других городах?

- Только в Алматы, много запросов открыться по франшизе в Астане, поэтому конечно Астана есть в наших планах.

- Занимаетесь ли вы доставкой полного питания на весь день?

- Мы сейчас занимаемся развитием собственного производства. «Закрываем» необходимость товаров, которые отсутствуют в нашем ассортимент и которые мы не смогли найти у других производителей. Нафиса также кондитер и технолог, поэтому мы используем ее супер силу. С августа 2020 мы уже запустили 10 продуктов под нашим брендом и работаем над расширением.

- Расскажите о своей продукции подробнее. Это как собственное производство так и не только ваше?

- Нафиса разрабатывает технологию и полностью контролирует процесс от выбора продуктов до приготовления. В линейке будут также продукты без глютена, без сахара, без лактозы. Сейчас именно такие товары становятся все более востребованными, наша задача – обеспечить нашего клиента тем, что он ищет и пока не может найти в других магазинах.

Мы развиваемся как физтех стартап и пока у нас получается адаптироваться, меняться под рынок и события.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Индира Нурлан: Сегодня я встала на путь к развитию по-настоящему большого бизнеса

Как казахстанская студентка из глубинки возглавила представительство европейской фирмы и открыла собственное производство

Десять жизненных принципов Ляйли Исламовой
16-02-2021–

Один из тренеров программы Umay Boizhetken рассказала о себе

В Казахстане запускается проект по обмену книгами онлайн

Здесь книголюбы смогут обмениваться друг с другом прочитанными книгами и делиться впечатлениями

Курмет Аубакиров: Деньги не решают проблем человека, если у него не изменилось мышление

Бизнес-тренер рассказал в интервью, в чем главная причина неудач казахстанских предпринимателей

«Лето у Дедушки» круглый год

История создания необыкновенного магазина для мам

Итоги года: лучшие интервью 2020 на сайте MyBusiness.kz

ТОП 10 составлен по количеству просмотров и оценки редакции

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!