На прилавках модных магазинов одежды сейчас можно увидеть большое количество товаров от разных производителей, из разных стран, с разным качеством и ценами. Серьезную конкуренцию импортной одежде уже составляют и казахстанские предприниматели. В интервью MyBusiness.kz основательница казахстанского бренда AWSM Шолпан Досмаханбет рассказала о том, как создавался бизнес и как находить баланс между работой и семьей.
— Шолпан, расскажите, пожалуйста, как вы открыли свое дело в fashion-индустрии?
— Все началось два года назад с работы в агентстве, которое занимается развитием инноваций. Там я познакомилась со своим будущим партнером по бизнесу Айнур Байкадамовой. Будучи коллегами, мы четко понимали, какими деловыми качествами и работоспособностью мы обладаем. Четкое видение сильных своих сторон я считаю одной из успешных формул для партнерства. Как человек творческий, мне хотелось что-то создавать свое, так сказать выразить себя. Всегда мечтала создать собственный стиль в одежде. Так пришла идея создать отечественный бренд одежды AWSM (Awesome). Лозунг нашего бренда: «Awesome things for Awesome people», который переводится как «Прекрасные вещи для прекрасных людей».
Нашим главным замыслом является создание коллекций в разных стилях и направлениях. Так, в настоящее время запущена линия по производству одежды в классическом и деловом стиле, отличающаяся своей сдержанной простотой и лаконичностью кроя. Изделия изготавливается из качественных и благородных тканей, основной цветовой гаммой являются: пастельные оттенки, черный, серый. Также, бренд работает над вторым направлением – создание одежды в стилях Casual и Oversize-look: это модная практичная и удобная одежда, в сочетании с элементами других стилей. Это стиль «Сitycasual» (городской повседневный) и «smartcasual» (элегантный повседневный).
— На ваш взгляд, какими качествами должна обладать девушка при запуска собственного бизнеса?
— Одними из главных качеств считаю организованность, коммуникабельность и стрессоустойчивость. Немаловажно иметь немного авантюризма в характере, быть смелой и открытой к новшествам. Нужно быть готовой к тому, что свое дело, особенно на начальном этапе будет отбирать все личное время, но любой проект подобно ребенку требует внимания и трепетного отношения, чтобы обрести зрелость. Поэтому мы были готовы работать по 24 часа в сутки, чтобы наш проект воплотился в реальность.
— Как Вы считаете, какие действия необходимо сделать женщине для достижения личной свободы?
— Современное казахстанское общество уже не так яростно относится к самостоятельным, работающим женщинам. Все зависит от того, насколько Вы готовы к свободе, ведь это еще и ответственность. Любая женщина — личность, которая имеет свой потенциал для развития, главное – найти в себе силы раскрыть его.
— Как находите баланс между семьей и бизнесом?
— Недавно у меня родилась дочка, удивительно, но мой темп в работе стал активнее и интенсивнее. Так как теперь я учусь успевать все то, чем занималась раньше, при этом не обделяя вниманием малышку и мужа. Для успешного развития бизнеса очень важна поддержка супруга и родных. Я благодарна за их мудрость и веру в меня. Тоже самое могу сказать про моего бизнес-партнера Айнур, у которой двое прекрасных детей и муж. Пока наши родные не жаловались на недостаток внимания, или отсутствие ужина, и в этом вопросе, как я уже говорила ранее, одним из важных составляющих является организованность.
— Что Вы могли бы посоветовать женщинам, которые хотят открыть свое дело, но не имеют больших материальных средств?
— Не бойтесь рисковать, сейчас можно найти множество интересных проектов, заниматься любимым делом, при этом успешно его коммерциализировать без крупных вложений. Дорогу осилит идущий, главное цель и желание. На сегодняшний день наш бренд AWSM представлен в 5 городах Казахстана, а также в Москве. Мы не хотим останавливаться на достигнутом и будем стараться и дальше развивать модную индустрию Казахстана и продвигать наш бренд внутри страны и за ее пределами.
Так уж сложилось в нашем обществе, что счастливый брак – не только любовь и взаимопонимание между супругами, но еще и умение найти общий язык с многочисленными родственниками. Это требование особенно относится к невесткам, которые порой должны изменить себя, чтобы угодить родителям мужа.
Ни одно событие – день рождения, свадьба или Новый Год не обходится без него. С ним даже обычная встреча друзей за чашкой чая становится маленьким торжеством. О чем это мы? Конечно, речь идет о тортах.
Динара Кусаин, мама двоих детей, журналист, PR-менеджер, начинающий предприниматель и просто неравнодушный человек, рассказала нам, как вместе с лучшей подругой они делают бизнес с нуля. Решая задачу гипоаллергенного питания для своих детей, они пришли к реализации собственного бизнес-проекта – здоровые обеды с доставкой «Дәмді сәлем».
Гостья редакции Балсулу Тасбулатова, бизнес-тренер, эксперт по отбору и оценке кадров, профориентатор, рассказала, как выявить уникальный природный потенциал ребенка.
Идейный вдохновитель и руководитель детского центра развития «Жас Кемеңгер» Гульмира Аматова рассказала MyBusiness.kz как родился их семейный бизнес.
С чего начинается бизнес? С идеи? Первоначального капитала? Желания заработать? Все ли могут стать предпринимателями? Что нужно для успешного предпринимательства? На эти вопросы нам ответила руководитель маркетинговой компании M PROFI, маркетолог с 15-летним опытом работы в коммерческих структурах, бизнес-консультант в сфере инвестиций, сельского хозяйства, производства и реализации сельскохозяйственной техники Майя Жагипарова.