Какая она - современная молодежь?

    поделиться
Автор: Редакция 04-04-2024

 

Сегодня на сайте Экономического исследовательского института вышел материал о влиянии молодежи на социальное и экономическое положение в современном мире. По мнению автора статьи, Бақытгүл Хамбар, директора секретариата по целям устойчивого развития, молодежь к 2030 году будет играть важную роль в обеспечении устойчивого развития, особенно в развивающихся странах, в которых проживает 90% общего мирового населения молодежи. И это понятно, ведь к этому времени на планете будет проживать более 1 млрд молодых людей по данным ЮНЕСКО.

Как показывает мировая практика, перевес молодежи в структуре населения может стать как дестабилизирующим фактором, так и открывает возможности для экономического роста страны. И такой «демографический дивиденд», например, стал одним из самых значительных факторов, которые способствовали экономическому росту в странах Восточной Азии, как это случилось с Южной Кореей с 1965 по 2000 годы.

Вместе с тем, могут возникнуть и потенциальные риски из-за социальной и экономической неустроенности молодежи.

  • во-первых, невовлеченность части молодежи в производительный труд, снижение их покупательской способности, а также отсутствие налоговых поступлений по причине отсутствия занятости могут привести к ежегодным потерям в ВВП;
  • во-вторых, риск увеличения нагрузки на бюджет из-за социальных обязательств, связанных не только с социальными выплатами по безработице, но и с расходами по поддержке социально уязвимых слоев молодежи;
  • третий риск – это упущенные выгоды из-за неполной реализации инновационного и творческого потенциала молодежи.

Молодежь более восприимчива к новым технологиям, они быстрее адаптируются к изменениям и сами становятся двигателями этих изменений. Большинство технологических инноваций и открытий в последние десятилетия осуществляются молодыми людьми, и очень часто в студенческие годы. Невовлеченность молодых людей в рынок труда может стать причиной потери возможностей создания стартапов в будущем.

Для снижения уровня упущенных выгод важно понимать особенности нового поколения, то есть молодых людей. 

Новое поколение – это поколение абсолютных визуалов, которые видят мир картинками. Особо можно отметить поколение «me me me», где каждый себя хочет показать. Медиа играет очень важную роль в формировании культурных и ценностных взглядов молодежи. Молодежь стала открыто и смело самовыражаться, чему способствует активная позиции в социальных сетях. 

Так, сегодня практически каждый молодой человек хочет быть видимым, в основном через социальные сети. По данным автора, наиболее популярные социальные сети у молодежи Казахстана сегодня: VK, Instagram и Youtube.

По данным исследования Brif research group, для современной молодежи характерна тотальная диджитализация и рост популярности социальных сетей. Современная молодежь постепенно отходит от традиционных методов общения и все чаще выбирает профессии творческой направленности путем проявления себя в социальных сетях.

Интересы и навыки нового поколения оказывает существенное влияние и на основные тренды современного рынка труда. На сегодняшний день трендами рынка труда выступают: 

  • выход на рынок труда поколения Z, 
  • новые формы занятости, 
  • экономическая цифровизация и автоматизация, развитие онлайн образования. 

Также на рынке труда присутствуют три основные категории: старшее поколение, действующая рабочая сила и новая рабочая сила. В новую рабочую силу входит поколение Z (рожд. примерно с 1996-1997 по 2012 год), которое отличается прагматичным подходом, стремлением к онлайн-обучению и работой по гибкому индивидуальному графику. Для этого поколения характерна высокая привязанность большому количеству устройств, они доверяют информации, публикуемой друзьями и рекомендациям блогеров и лидеров компаний. С участием поколения Z на рынке труда вводятся новые форматы занятости, в том числе платформенная занятость, дистанционный труд и фриланс. Быстро развиваются альтернативное образование и обучение профессий в онлайн-формате.

Таким образом, молодежь — это самое движущееся и активное сообщество в обществе. С каждым годом она меняется, развивается и вносит новые тенденции во все сферы жизни. Современная молодежь стремится к самовыражению, свободе и индивидуальности, делает выводы автор статьи. Поэтому правительства всех стран вынуждены регулярно пересматривать соответствующие нормы национального законодательства, связанных с проведением молодежной политики. 

Значимым аспектом работы с молодежью, считает автор, является выработка стандартов, которые необходимы не только для признания и утверждения профессии молодежного работника, но и для повышения качества работы с молодежью. 

Выработка стандартов представляет собой важный инструмент повышения качества работы с молодежью, поскольку она позволяет: 

  • обеспечивать признание профессионального статуса молодежных работников и способствовать повышению значимости работы с молодежью в глазах общества;
  • изменить отношение к работе с молодежью, которую сегодня воспринимают как своего рода переходный этап к «настоящей» работе; 
  • гарантировать предоставление минимального набора услуг со стороны молодежных центров;
  • выполнять личную и социальную оценку эффективности. 
КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Агент музыкального влияния: как можно менять потребительское поведение
27-03-2024– Редакция

Интервью с директором аудиосервиса "Звук Бизнес Казахстан"

Переосмысление работы в современном мире

О преимуществах и недостатках удаленной работы

Зачем компаниям регистрироваться в МФЦА
19-02-2024– Редакция

об этом рассказала представитель центра Жанна Диярова

"90% бизнеса работает на консигнации"
30-01-2024– Редакция

Повседневные проблемы микробизнеса обсудили на стриме AstanaOnline

Ты – женщина-предприниматель? Прими участие в бизнес-программе от ОБСЕ
25-01-2024– Редакция

Заявки на онлайн-программу принимаются до 29 января от кандидаток из Центральной Азии

Казахстанским стартапам бесплатно предоставят облачные ресурсы до 10 млн тенге
25-01-2024– Редакция

VK Cloud объявил о запуске программы поддержки ИТ-проектов в Казахстане

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!