Сегодня на сайте Экономического исследовательского института вышел материал о влиянии молодежи на социальное и экономическое положение в современном мире. По мнению автора статьи, Бақытгүл Хамбар, директора секретариата по целям устойчивого развития, молодежь к 2030 году будет играть важную роль в обеспечении устойчивого развития, особенно в развивающихся странах, в которых проживает 90% общего мирового населения молодежи. И это понятно, ведь к этому времени на планете будет проживать более 1 млрд молодых людей по данным ЮНЕСКО.
Как показывает мировая практика, перевес молодежи в структуре населения может стать как дестабилизирующим фактором, так и открывает возможности для экономического роста страны. И такой «демографический дивиденд», например, стал одним из самых значительных факторов, которые способствовали экономическому росту в странах Восточной Азии, как это случилось с Южной Кореей с 1965 по 2000 годы.
Вместе с тем, могут возникнуть и потенциальные риски из-за социальной и экономической неустроенности молодежи.
Молодежь более восприимчива к новым технологиям, они быстрее адаптируются к изменениям и сами становятся двигателями этих изменений. Большинство технологических инноваций и открытий в последние десятилетия осуществляются молодыми людьми, и очень часто в студенческие годы. Невовлеченность молодых людей в рынок труда может стать причиной потери возможностей создания стартапов в будущем.
Для снижения уровня упущенных выгод важно понимать особенности нового поколения, то есть молодых людей.
Новое поколение – это поколение абсолютных визуалов, которые видят мир картинками. Особо можно отметить поколение «me me me», где каждый себя хочет показать. Медиа играет очень важную роль в формировании культурных и ценностных взглядов молодежи. Молодежь стала открыто и смело самовыражаться, чему способствует активная позиции в социальных сетях.
Так, сегодня практически каждый молодой человек хочет быть видимым, в основном через социальные сети. По данным автора, наиболее популярные социальные сети у молодежи Казахстана сегодня: VK, Instagram и Youtube.
По данным исследования Brif research group, для современной молодежи характерна тотальная диджитализация и рост популярности социальных сетей. Современная молодежь постепенно отходит от традиционных методов общения и все чаще выбирает профессии творческой направленности путем проявления себя в социальных сетях.
Интересы и навыки нового поколения оказывает существенное влияние и на основные тренды современного рынка труда. На сегодняшний день трендами рынка труда выступают:
Также на рынке труда присутствуют три основные категории: старшее поколение, действующая рабочая сила и новая рабочая сила. В новую рабочую силу входит поколение Z (рожд. примерно с 1996-1997 по 2012 год), которое отличается прагматичным подходом, стремлением к онлайн-обучению и работой по гибкому индивидуальному графику. Для этого поколения характерна высокая привязанность большому количеству устройств, они доверяют информации, публикуемой друзьями и рекомендациям блогеров и лидеров компаний. С участием поколения Z на рынке труда вводятся новые форматы занятости, в том числе платформенная занятость, дистанционный труд и фриланс. Быстро развиваются альтернативное образование и обучение профессий в онлайн-формате.
Таким образом, молодежь — это самое движущееся и активное сообщество в обществе. С каждым годом она меняется, развивается и вносит новые тенденции во все сферы жизни. Современная молодежь стремится к самовыражению, свободе и индивидуальности, делает выводы автор статьи. Поэтому правительства всех стран вынуждены регулярно пересматривать соответствующие нормы национального законодательства, связанных с проведением молодежной политики.
Значимым аспектом работы с молодежью, считает автор, является выработка стандартов, которые необходимы не только для признания и утверждения профессии молодежного работника, но и для повышения качества работы с молодежью.
Выработка стандартов представляет собой важный инструмент повышения качества работы с молодежью, поскольку она позволяет:
Интервью с директором аудиосервиса "Звук Бизнес Казахстан"
Повседневные проблемы микробизнеса обсудили на стриме AstanaOnline
Заявки на онлайн-программу принимаются до 29 января от кандидаток из Центральной Азии
VK Cloud объявил о запуске программы поддержки ИТ-проектов в Казахстане