Kantar Barometer COVID19 представил результаты исследования о медиа-потреблении казахстанцев
Вспышка коронавируса привела к значительным изменениям медиа-потребления во всем мире. Если киноиндустрия переживает серьезное падение доходов в первом и втором кварталах этого года, то стриминговые ресурсы и онлайн СМИ получили невиданный за последнее десятилетие рост подписчиков.
Что происходит с потреблением контента в эпоху пандемии и какие возможны прогнозы, а также о некоторых результатах исследования Kantar Barometer COVID19 в Казахстане рассказала генеральный директор KANTAR (TNS Central Asia) Татьяна Старцева во время PR БЕСЕД(К)И.
KANTAR (TNS Central Asia) проводил исследование с конца марта до конца апреля, чтобы выявить, как люди себя чувствуют, как это отражается на их медийной активности и как реагирует рекламный рынок на изменения.
«Мы проводили исследование с конца марта до конца апреля. Это было три волны. Мы опрашивали людей от 18 лет и старше в крупных городах Казахстана на тему того, как они воспринимают пандемию и связанные с ними вопросы», – сказала Татьяна Старцева.
49% казахстанцев заявили, что их беспокоит нынешняя ситуация вокруг коронавируса, а 55% казахстанцев испытывают влияние коронавируса на их повседневную жизнь.
Растет количество казахстанцев на чьи доходы кризис оказал влияние, но тем не менее большинство рассчитывает на быстрое восстановление. Уже 65 % казахстанцев ощутили влияние коронавируса на доходы.
Также кризис вызвал беспокойство у трети потребителей и повлиял на их покупательскую активность, но предпочтения по брендам большинства остаются стабильными – 55% казахстанцев признались, что продолжают покупать те же бренды, что и всегда.
Если говорить об источниках информации, то СМИ и сайты ВОЗ считаются самыми достоверными источниками получения информации о коронавирусе.
56% казахстанцев предпочитают национальные каналы СМИ, 42% следят за международными сайтами консультативных органов (ВОЗ), для 29% казахстанцев источники информации – это цифровые платформы здравоохранения и сайты правительственных органов, а 10% обращаются за информацией к телефонной линии здравоохранения.
Опрос Kantar Barometer COVID19 также изучил охват медиаканалов. 67% – телевидение, 71% – интернет, 32% – радио и 8% – пресса. Заметен рост к просмотру ТВ, в Казахстане зафиксирован рост на 22% за апрель в месяц. Больше всего ТВ стали смотреть в Китае и Испании и в Перу.
Телевидение смотрят все категории населения, но наибольший прирост замечен в категориях 18-24 лет и 25-34 лет. Также в период жесткого карантина наиболее заметен рост спроса на информационные передачи, который снижается после его ослабления.
Если говорить об использовании интернета, то 99% аудитории интернета пользуются mobile (мобильные устройства, включая планшеты). На фоне снижения использования desktop интернета (вход с помощью настольного компьютера) во время карантина растет desktop охват тегированных информационных ресурсов.
Также заметен значительный рост активности пользователей всех мессенджеров и социальных сетей.
Рынок рекламы претерпел ущерб, среднесуточное количество выходов рекламы за время строгого карантина сократилось и на ТВ, и на радио. Но в конце мая с послаблением карантина наблюдалось постепенное улучшение ситуации.
Резюмируя результаты исследования, исследователи пришли к выводу, что люди всех возрастов смотрят ТВ больше – особенно в будние дни.
Снижается стоимость контакта с аудиторией. В связи с чем легче достигать необходимую, целевую аудиторию. Кроме того, за время карантина наблюдался рост потребления всех онлайн-форматов. Максимально наблюдается рост активности использования Instagram, YouTube и WhatsApp.
PR бесед(к)а – это совместный проект онлайн журнала о коммуникациях PR Drive и агентства Red Point Kazakhstan.
Проект создан с целью обсуждать в режиме онлайн насущные вопросы отрасли с профессионалами в области пиар, медиа, маркетинга и бизнеса.
Владельцу недвижимости не обязательно будет обращаться в ЦОН
Деятельность торгово-развлекательных центров снова приостановят
По его словам, в правительстве сейчас обсуждают проблему повышения доходов в госбюджет
Поэтапно будут запускаться рейсы в Турцию, Китай, Южную Корею, Таиланд, Грузию и Японию
Это осуществляется в рамках поддержки бизнеса и населения Казахстана в период кризиса
Компания APEX Consult поделилась результатами социологического опроса населения о каналах коммуникации в период пандемии Covid-19