Карантин дал понять, как говорить с населением

Компания APEX Consult поделилась результатами социологического опроса населения о каналах коммуникации в период пандемии Covid-19

    поделиться
Автор: Диана Батищева 09-06-2020

 

Фото: Kaboompics.com, Pexels

Сколько важных сообщений, касающихся вашей жизни и работы, вы получили за время ЧП, объявленного в стране? Их было несколько сотен: куда можно и нельзя выходить, когда можно это делать, тысяча и один способ подать заявку на 42 500 и так далее. Консалтинговая компания «APEX Consult» решила узнать, насколько понятна официальная информация для народа, и какие каналы коммуникаций работают лучше всего.

Для этого был проведен социологический опрос, в котором приняли участие 811 казахстанцев в возрасте от 18 до 60 лет из разных регионов страны. Ядро аудитории – возрастной сегмент 25-35 лет (48% опрошенных).

Куда обращаются люди, чтобы узнать новости страны?

Конечно же, к телевидению! Три четверти опрошенных (74%) выбирают просмотр новостей, отдавая предпочтение региональным каналам, как главному источник информации от государства.

Кроме того, подтвердился и тренд растущей в геометрической прогрессии популярности социальных сетей, которые уже используют не только для развлечения, но и для того, чтобы быть в курсе событий. Социальные сети, как излюбленный канал коммуникаций, отметили больше половины опрошенных (65%), опять же, часто выбирая региональные группы и паблики.

В гонке за первенство среди популярных соцсетей для получения информации безоговорочную победу одержал Instagram. Его предпочитают 92% опрошенных.

Вторая позиция у YouTube, являющегося видеохостингом, однако имеющим значительный функционал соцсетей, ему отдали предпочтение более трети опрошенных (37%).

Замыкают тройку лидеров Вконтакте и Facebook с разницей между собой в 1%. 22% респондентов предпочитают российскую соцсеть, причем, такой выбор преобладал, преимущественно, у молодежи. И 21% отдают предпочтение Facebook.

Третье место пьедестала среди ресурсов коммуникации заняли республиканские информационные порталы с результатом 46%.

Но мало знать, где люди получают информацию, важно правильно выбрать инструмент, с помощью которого она будет донесена. Лидирующим инструментом коммуникаций, предпочитаемым населением, стали видеоролики. Их обозначили 74% опрошенных. Близкие друг другу результаты показали привычные информационные сообщения и статьи – 37% и 33% соответственно.

Чаты заменили дворовые новости

В период ЧП, наверное, каждый получал рассылки с вариантами распоряжений на тему ввода/снятия ограничений и возобновления жизнедеятельности тех или иных объектов.

«Сарафанное радио» нам сегодня заменяют многочисленные чаты мессенджеров: семейные, рабочие, школьные и другие. И такой информации население доверяет больше всего, ведь она получена от близких и родных. Именно поэтому злоумышленники часто используют данный канал коммуникаций для фейковых рассылок, вводящих народ в заблуждение.

Почти четверть респондентов выделили чаты мессенджеров, как основной способ получения информации (24%). Наиболее популярными мессенджерами являются WhatsApp, отмеченный 95% опрошенных, и Telegram, набравший 59% сторонников.

Основные выводы исследования

Результаты проведенного опроса свидетельствуют о том, что почти треть респондентов не имеет необходимого уровня представления о деятельности и реформах государства в силу недостаточно понятной информации.

Приоритетным инструментом доведения информации до населения, как наиболее понятным, содержащим одновременно визуальный и аудиальный контент, являются видеоролики.

Основными каналами коммуникаций для информирования населения стоит использовать телевидение и социальные сети.

Кому это может быть полезно?

Полученную информацию можно использовать при разработке коммуникационных стратегий и составлении медиа-планов размещения информации, как госорганов, так и коммерческих структур.

Правильно подобранный канал коммуникаций и подходящий инструмент передачи информации – залог успеха взаимодействия с целевой аудиторией.

Кроме того, такие сведения позволят оптимизировать бюджет затрат, эффективно распределив расходы информационной кампании.

Результаты опроса показали сложность восприятия информации, транслируемой населению. Это значит, что стоит перерабатывать текст официальных документов и заявлений в более простой и структурированный, отметающий возможные вопросы и двусмысленные трактовки.

* Результаты суммы процентов ответов респондентов не равны 100%, так как предполагался выбор до 3-х вариантов ответов.

Партнерский материал
КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Карантин в Шымкенте продлили до 22 июня
08-06-2020–

Это связано с резким ростом заболеваемости коронавирусом

EY проводит опрос среди предпринимателей
08-06-2020–

Консультанты хотят выяснить, насколько эффективными были меры господдержки МСБ

В правительстве обсуждают проект по восстановлению экономики
05-06-2020–

Минэкономики разработало концепцию восстановления экономического роста

Стало известно в какие города запущены поезда
04-06-2020–

На первом этапе – 54 поезда, на втором – 39 пар поездов

Карантин планируют усилить в трех областях Казахстана
04-06-2020–

В некоторых регионах ослабление карантинных мер привело к росту заболеваемости коронавирусом

Предпринимателям облегчили пересечение казахстанско-китайской границы
29-05-2020–

Специальный коридор для казахстанских экспортеров восстановлен

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!