Соответствующий приказ подписан Министерством здравоохранения РК
Проект запущен в целях защиты потребителей от контрафактной продукции, а также создания прозрачного и цивилизованного рынка БАДов в стране. Реализацией пилота занимается Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров Tanba.
Коды маркировки позволят госорганам отслеживать движение БАДов от производителя до конечного потребителя, что способствует снижению числа контрафактной продукции и подделок. Руководитель проекта маркировки лекарственных средств Единого оператора Анар Карибаева отмечает, что это особенно важно, поскольку биологически активные добавки не подлежат лицензированию как фармацевтические препараты.
«Благодаря маркировке производителям БАДов будет сложнее вводить потребителей в заблуждение относительно пользы или состава добавок. Покупатели будут уверены в безопасности и эффективности добавок, которые они покупают, так как маркированные товары проходят все необходимые проверки и сертификацию. Также благодаря маркировке есть возможность выявить опасные или неэффективные продукты, и в случае необходимости отозвать их с рынка», - говорит Анар Карибаева.
Принять участие в пилоте могут производители, импортеры, дистрибьюторы, розничные и сетевые реализаторы. Для бизнеса участие в пилотном проекте позволит бесплатно протестировать функционал информационной системы маркировки, отработать интеграцию процесса маркировки в текущие производственные процессы, апробировать различные способы нанесения кодов маркировки.
Отметим, цифровая маркировка дает возможность потребителям самостоятельно проверять подлинность товара с помощью сканирования уникального цифрового кода через приложение Naqty onim, что повышает вовлеченность общества в процесс отслеживания качества продукции.
Справочно: С 2020 года Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане определен «Казахтелеком». На сегодня обязательная маркировка введена на три товарные группы: обувь, табачные изделия и лекарственные препараты. Пилотные проекты по маркировке запущены по следующим товарным группам: моторные масла, пивоваренная продукция, ювелирные изделия, биологически активные добавки.
Бұл халықты тұрақты баға және сапалы өніммен сенімді қамтамасыз етуге көмектеседі
Қазақстанда міндетті цифрлық таңбалау жүйесі енгізіліп, жеңіл өнеркәсіп нарығы айтарлықтай өзгеруде
Форум 2025 жылдың 31 қаңтары мен 1 ақпаны аралығында өтеді
37 миллион сатып алушысы бар жетекші нарық франчайзилер үшін кепілдендірілген табыс бағдарламасы туралы хабарлайды. Басты мақсат - Ozon қабылдау пункттерінен (POPs) өз бизнесін ашқысы келетін қазақстандық кәсіпкерлерге қаржылық және маркетингтік қолдау көрсету.