Если о тебе ничего не пишут, значит о тебе ничего не знают – так гласит правило любого бизнеса сегодня. Так ли это?
Если о тебе ничего не пишут, значит о тебе ничего не знают – так гласит правило любого бизнеса сегодня. Поэтому узнаваемость бренда очень важная в информационном пространстве. О том, какие PR-каналы на сегодняшний день наиболее эффективны в сфере малого и среднего бизнеса в интервью MyBusiness.kz рассказала опытный PR-менеджер Камила Калиева.
- Какие каналы и инструменты продвижения бизнеса (МСБ) наиболее действенны, на ваш взгляд, в Казахстане?
- Самый недорогой и оптимальный вариант – социальные сети. Но не просто ведение и ежедневный постинг, а таргетированная реклама и креативный контент. Причем, необходимо иметь три вида рекламных кампаний – постоянная, сезонная и креативная.
Например, возьмем кофейню, это регулярная реклама по геотаргетингу. Сезонная реклама – акции, связанные с праздниками, сезонные скидки. И креативные виды рекламы – заказ рекламы у блоггеров, кросс-промо, виральный контент. Стоит тестировать и пробовать разные варианты – это может быть аудио контент, прямые эфиры, видео-контент.
Конечно же, здорово продавать через личный бренд. Если у бизнеса есть лицо, он вызывает доверие и эмоциональную привязанность. Если вы начинающий предприниматель, и как эксперту вам нечего сказать, то расскажите историю своего становления в реальном времени. Все рассказывают историю своего бизнеса с позиции победителя, когда бизнес уже налажен. Попробуйте документально рассказывать, как вы строите бизнес, это вовлекает!
- Какие PR-кейсы, связанные с предпринимателями в Казахстане, вы считаете наиболее успешными, публично заметными и эффективными?
- Инна Апенко, основатель бренда детской одежды Mimioriki - посыл ее бизнеса ярок и понятен для СМИ и аудитории, это обеспечило несколько интервью в бизнес-изданиях «Forbes», «Vlast» и прочие СМИ, на телеканалах и ютуб-каналах. А также ее участие в рекламе ForteBank ForteWomen стало успешным повышением узнаваемости на территории страны.
Дана Орманбаева, управляющий партнёр в DPARTNERS event-group – обеспечила продажи своей книги «Мы не ругаем детей» только через свои социальные сети. Она искусно использовала выжимки из текстов книги, делала тизеры и анонсировала выпуск книги.
Мирас Ибрагимов со-основатель сети супермаркетов «А2», ресторанов «Shoredich» и «Лепим и варим». Он открыто рассказывает о становлении своего бизнеса, с какими подводными камнями сталкивается. Подкупает его честность, например, рассказ об увольнении сотрудника.
- Можно ли в нашей стране «делать PR» без бюджета? Если да, то каким образом?
- Конечно! Стоит тестировать и пробовать разные варианты – это может быть подкаст, ютуб-канал, инстаграм, фейсбук, вконтакте, емейл-рассылка. Помните, что все эти площадки – бесплатны. И все зависит от вашего креатива.
- Куда движется PR в микро и среднем бизнесе? Чего, по вашему мнению, не хватает в PR и коммуникациях компаниям в Казахстане?
- Он развивается и продолжает прогрессировать. Большая часть продвижения будет посредством интернет, в частности, через социальные сети. Я считаю, что продвижением бизнеса должен заниматься собственник, особенно в начале. И даже при наличии команды пиарщиков и маркетологов, ему или ей нужно принимать наиактивнейшее участие.
- Какие три совета по продвижению вы дали бы начинающим предпринимателям?
О спикере: