Мы продолжаем знакомить наших читателей с профессиональными секретами Дори Кларк, консультантом по маркетинговой стратегии. В своей книге «Персональный ребрендинг», ставшей мировым бестселлером, Дори Кларк пишет, что индивидуальность — это основной элемент в создании персонального бренда.
На рынке, где все соревнуются друг с другом, никому не интересно, чем вы похожи на конкурентов, именно ваши отличительные особенности и обеспечивают основной успех. Существует несколько стратегий по продвижению личного бренда, о которых и пойдет речь в этой статье.
Общеизвестно, что разработка персонального бренда очень важна, поскольку сильная репутация распахивает двери навстречу захватывающим карьерным возможностям.
Кроме того, когда истинные способности и таланты человека будут видны как можно большему количеству людей, то он всегда будет «завален» актуальными и интересными предложениями о работе.
Согласно исследованиям, проведенным Сильвией Энн Хьюлетт, экономистом, президентом-учредителем Center for Talent Innovation (Центр поддержки талантливых инноваций, CTI) из Нью-Йорка, культивирование личного бренда является одним из лучших способов привлечь спонсора, а у профессионалов со спонсорами на 23% больше вероятности на продвижение, чем у их конкурентов.
Ваш личный бренд также является мощным инструментом защиты от профессиональных провалов. Например, если в вашей компании произойдет сокращение штата, то именно ваш персональный «раскрученный» бренд поможет быстро найти работу в другой компании.
Но культура личного брендинга несет определенные вызовы для женщин-профессионалов. Многократные исследования показывают, что женщины подвержены такому феномену как «дилемма привлекательности».
Существующие гендерные нормы предполагают, что женщины должны быть благоучтивыми, приятными и заботливыми, и когда они нарушают эти нормы, например, принимая твердое решение, выражая свою сильную точку зрения или же так или иначе превозвышая себя, они зачастую подвергаются осуждению со стороны.
Можно привести множество примеров, когда женщины подвергались публичной критике за то, что они «слишком агрессивны» или имеют ярлык «ледяной королевы» или «стервы».
Итак, будучи женщиной, как вы можете разрешить эту проблему и развить свой мощный персональный бренд? Приводим вашему вниманию три стратегии, которые обеспечат признание ваших талантов.
Существует такое понятие как «социальный капитал», который рассматривается как совокупность различных видов ресурсов, используемых для достижения экономических, политических, социальных и других целей.
Американский социолог Роберт Патнэм делает различие между двумя видами социального капитала: связи капитала и преодоление капитала. Соединение происходит, когда вы социализируете с людьми, которые похожи на вас: тот же самый возраст, тот же самый род деятельности и т.д. Но кроме того человеку нужно развивать второй вид социального капитала: преодоление. Преодоление состоит в том, что вы делаете, когда вы подружились с людьми, которые не походят на вас, как, например, фанаты другой футбольной команды.
Слишком много профессионалов акцентируют свое внимание на первом типе капитала и вкладывают недостаточно во второй тип.
Другими словами, у них слишком много связей с похожими людьми (профессионалы, работающие в одной компании или в той же отрасли), но недостаточно связей с профессионалами, имеющими другую направленность деятельности.
Когда только узкая группа людей знает о ваших талантах и способностях, вы подставляете себя под удар. То есть, в вашей коммуникационной сети малое количество людей знают о ваших достижениях или могут оказывать вам поддержку, будь то помощь в обеспечении дополнительных ресурсов для важного проекта или перехода к новой роли. И если ваш отдел будет реорганизован или в вашей компании произойдет сокращение, люди, осведомленные о ваших способностях, не смогут оказать вам действенной помощи.
Для предотвращения подобных ситуаций сознательно культивируйте широкую сеть контактов на случай, если вас постигнут серьезные изменения на профессиональном поприще или вам срочно понадобится «план Б». Например, вы могли бы установить профессиональные связи с людьми, которых вы встречаете посредством общих хобби, знакомых (например, соседи или родители в школе ваших детей) или друзей ваших друзей.
Мы часто предполагаем, что если мы работаем упорно, люди заметят это в течение определенного времени, либо если нам удалось получить продвижение, то другим людям сразу же интуитивно станет понятно об уровне наших способностей. Однако, к сожалению, поскольку в наши дни люди настолько перегружены информацией, это почти никогда не происходит.
Более того, они могут, наоборот, сделать неверные предположения, например, что ваши навыки стали крайне неактуальными, так как вы взяли отпуск после рождения ребенка, либо что вы перешли на функциональную роль, потому что вам стало скучно или вы не справились с предыдущими обязанностями. Такого рода замечания со стороны могут заставить вас упустить возможности роста.
Помогите другим понять правду о вашем профессиональном пути, разработав четкую и краткую мини-презентацию, которая объясняет, как ваши предыдущие навыки повышают ценность того, что вы делаете сейчас. Донесите свою мысль четко, не надеясь, что другие сами домыслят ее.
Для начала набросайте свою презентацию на бумагу. В одну колонку пропишите те навыки, которые вы применяли на прежней должности, а в другой – распишите обязанности, которые вы выполняете сейчас. Затем попытайтесь найти соединительную нить между двумя колонками.
Давайте рассмотрим на примере. В прошлом вы, может, были директором по персоналу, а в настоящее время занимаете должность регионального менеджера по продажам.
Посторонний наблюдатель может не знать, что связывает эти две позиции, и вполне может предположить, что ваш карьерный переход не является логичным. Но вы то знаете, что ваш опыт работы в отделе по работе с персоналом научил вас внимательно слушать других людей, понимать, что мотивирует людей и принимать взаимовыгодные решения, и все это в совокупности является идеальным рецептом для успешных продаж. Когда вы сможете донести это до людей, они сразу же оценят ваши уникальные способности, которые привносят вклад в развитие вашей должности и организации в целом.
Четкая презентация/резюме.
Это очень полезно не только во время поиска работы. Зачастую всегда есть шанс сформировать представление других людей о вас так, как желаете вы сами. Например, новые знакомые могут спросить вас, как долго вы пребываете в своей должности или как вы пришли в вашу текущую сферу деятельности.
Имея заблаговременно подготовленный ответ, вы можете превратить их вопрос в возможность выделить свои навыки очень тонко: «Я начал работать в HR и проработал в этой сфере до должности директора. Но вскоре меня привлек процесс продаж и я понял, что умение внимательно слушать людей и способность строить деловые отношения, которые я приобрел в сфере HR, позволили бы мне привнести другую ценность для компании. Именно поэтому в прошлом году я перешел в другую сферу деятельности и теперь я являюсь главой северо-восточных продаж».
Таким ответом вы не просто подчеркнули названия своих должностей, вы также раскрыли контекст, который описывает ваш личный бренд.
Аналогичным образом, во время проведения оценки результатов вашей работы, вы можете напомнить своему начальнику о том, как вы во время выполнения своих должностных обязанностей эффективно использовали свои сильные стороны. Например, вы можете указать на связь между увеличением продаж и усовершенствованием умений слушать клиентов со стороны вашей команды.
3. Делитесь своими идеями публично
Если вы держитесь в тени и позволяете лишь результатам вашей работы говорить за себя, вы действительно можете заработать хорошую репутацию среди людей, с которыми вы сотрудничаете в тесном контакте, но это касается лишь ограниченного числа людей.
Ваши коллеги в других отделах или руководители на много ступеней выше вас, возможно, даже не подозревают о ваших достижениях. Любые кадровые изменения могут разрушить репутационный капитал, который вы создавали с таким трудом. Ваш новый босс или коллеги, лишенные личного опыта с вами, могут вовсе не знать, на что вы способны как профессионал.
Многие женщины могут чувствовать себя некомфортно, говоря о своих достижениях либо «продавая» свой опыт и знания. На самом деле существует множество способов показать свою область компетенции при создании личного бренда.
Создание контента — хороший способ поделиться своими идеями и заработать положительную репутацию. Точная техника будет отличаться в зависимости от политики компании (к примеру, вы можете быть ограничены в использовании социальных сетей в некоторых регулируемых отраслях), но практически в любой организации есть способы продемонстрировать свои знания и помочь другим.
Например, вы можете организовать встречу за обедом с целью подробнее узнать о теме, по которой вы ведете какое-либо исследование, начать писать для информационной газеты компании или же предложить свою консультационную помощь и отвечать на запросы в корпоративной сети. Многие профессионалы игнорируют эти возможности, полагая, что они отвлекают их от своей «настоящей работы» или думая, что на подобного рода волонтерство никто не уделит должного внимания.
Даже если эти возможности не пользуются популярностью среди ваших коллег, руководство всегда обращает внимание на подобные вещи, поскольку они рассматривают это как каналы передачи знаний и обмена передовыми методами. Например, моя подруга из университета, работая продавцом-консультантом в крупном розничном магазине, разместив всего один пост в корпоративной сети компании, стала обмениваться сообщениями с генеральным директором компании и в конечном итоге выиграла поездку в штаб-квартиру.
Создание контента может также открыть совершенно неожиданные возможности, в том числе карьерные. Миранда Айслинг Хайнс, которую я упоминаю в своей книге «Stand Out», опубликовала собственную книгу о креативности, которую она дала другу, работавшему в художественной организации. Книга ему понравилась, и он передал ее своему начальнику. И когда Хайнс позже подала заявку на работу в эту организацию, она была крайне удивлена, что о ней уже знали.
Личный брендинг является бременем для многих профессионалов, так как никто не хочет выглядеть как сумасшедший самопромоутер. И принимая во внимание феномен «дилемма привлекательности», установление важных связей и построение солидной репутации на работе для женщин является нелегким заданием.
Но если мы не будем контролировать информацию о себе и не покажем миру, что мы можем привнести в него нечто значимое, шансов, что кто-то это заметит, очень мало. Следуя этим стратегиям, вы значительно увеличиваете вероятность того, что ваши истинные способности и таланты станут известны, признаны и оценены.
Об авторе
Дори Кларк – консультант по маркетинговой стратегии и брендингу, постоянный автор Harvard Business Review и Forbes. Агентство Associated Press назвало ее «экспертом по брендингу».
Источник: https://hbr.org/2018/03/how-women-can-develop-and-promote-their-personal-brand
Публикуется с разрешения автора. Перевод Алии Жулбарисовой.