За последние несколько лет Инстаграм как инструмент маркетинга завоевал большую популярность среди домохозяек, решивших заняться небольшим бизнесом
За последние несколько лет Инстаграм как инструмент маркетинга завоевал большую популярность среди домохозяек, решивших заняться небольшим бизнесом. Чего здесь только нет! Сказочные расписные пряники, оригинальные мягкие игрушки, украшения, мыло ручной работы, одеяла в стиле пэчворк, а также сервисные услуги, например, доставка еды, курсы по шитью и рукоделию и многое-многое другое!
Популярность продвижения товаров и услуг через Инстаграм вполне объяснима — по данным агентства «Медиа-Систем», этой социальной сетью пользуются 1,3 миллиона казахстанцев (данные собраны зимой 2015-2016 года). Причем 72% из них – женщины. Это же целая армия ваших потенциальных покупателей! Если распоряжаться своим аккаунтом для продвижения товара грамотно, можно быстрее завоевать благосклонность и лояльность своих подписчиков.
Совет #1 банальный, но основополагающий – качество ваших фотографий должно быть хорошим.
Благо, что сегодня с помощью даже самого скромного смартфона можно делать снимки приличного качества. Главное в вашем снимке – свет и гармоничная композиция. Снимать лучше всего в дневное время, когда на предмет падает достаточно света. Если вам приходится делать снимок вечером в помещении, постарайтесь найти такой угол, при котором на снимке будет как можно меньше теней.
Не стоит перегружать фотографию большим количеством предметов, однако нескольких декоративных элементов в дополнение к вашему товару позволит создать определенный антураж и настроение. Если вы всерьез планируете продавать свои товары с помощью Инстаграма, имеет смысл приобрести несколько фотофонов. Они создают фактуру и придают вашему снимку законченность. Отличный выбор есть у @fotofon.kz.
Совет #2 — люди любят истории!
Создавайте легенду своего товара или услуги – это удивительно, но люди хотят знать, «как все начиналось». Инстаграм вообще очень хорошо персонифицирует бренд. Рассказывайте о себе, делитесь историями о том, как к вам пришло вдохновение, какие книги, музыка или люди повлияли на вас.
Признавайтесь в ошибках, рассказывайте о трудностях, если они были – ваша неподдельная искренность поможет завоевать доверие людей.
Некоторые подписываются на вас даже не с целью купить что-то, а просто потому, что вас увлекательно читать! Однако они могут посоветовать ваш аккаунт своим друзьям или сами в один прекрасный день станут вашими реальными покупателями.
Совет #3 – пишите грамотно!
Не знаю, есть ли исследования о том, как коррелирует поведение покупателей с грамотностью людей, ведущих аккаунты, но я сразу отписываюсь от аккаунтов с безграмотной речью.
Во-первых, мне не очень приятно спотыкаться об ошибки, а во-вторых, у меня создается впечатление, что продавец этого товара такой же небрежный, как и его тексты.
Совет #4 – ведите просветительскую работу.
Сознание людей трансформируется – оно становится клиповым. Люди стали хуже воспринимать большой объем информации, зато хорошо «проглатывают» короткие тексты и клипы. Так же дозированно можно выдавать информацию по вашему направлению.
Магазину детских книг сам Бог велел рассказывать о новинках детской литературы, продавцу красок для мебели – об особенностях цветовых сочетаний, дизайнеру – об истории моды и культуры, детскому центру – о методиках раннего развития и так далее. Таким образом вы сможете укрепить свою репутацию как специалиста и профессионала в своей области. И вообще — не хлебом и не товаром единым жив человек!
Совет #5 – пожалуй, самый главный и самый сложный — потрудитесь соответствовать образу, который вы создали себе в Инстаграме.
Будьте клиентоориентированным! Многие продавцы не скупятся и вкладываются в регулярные красочные фотосессии, пишут красивые душевные тексты, однако в процессе непосредственного общения с ними вдруг возникает много шероховатостей: ответили не оперативно, не перезвонили, не уточнили, а потом сказали: «клиентов было так много, что мы вас не так поняли», отправили товар без упаковки, сообщив, что она «закончилась». Это не смертельно, но в реальном конкурентном бизнесе даже мелочи имеют большое значение. Будьте таким продавцом, к которому хочется возвращаться за частичкой бренда и душевного тепла!
Желаю удачи!