Казпочта зарегистрировала свой парк грузовых авто в новом цифровом сервисе казахстанских разработчиков Biny. Сотрудничество позволит дозагружать свободное пространство большегрузов и зарабатывать дополнительные деньги на коммерческих перевозках по внутренним и международным маршрутам.
Казпочта стала первым корпоративным перевозчиком-партнером IT-проекта Biny, работающего по концепции «Убер для дальнобойщиков». В сервисе оцифрованы все этапы работы традиционного экспедитора: Biny находит перевозчика с подходящей машиной, прогнозирует стоимость, согласовывает дату и время погрузки и разгрузки, демонстрирует месторасположение авто и статус груза в онлайн-режиме, полностью автоматизирует процессы оплаты и документооборота. Уже сейчас пользователям Biny доступны свыше 96 000 маршрутов по территории Казахстана и стран СНГ.
Biny планирует изменить казахстанский рынок транспортной логистики в сторону быстрых и прозрачных сделок, выгодных как для владельцев грузов, так и для перевозчиков. По подсчетам Biny, сервис помогает сократить расходы по логистике на 30% и экономить до 20% на перевозках. Учитывая ежедневный денежный оборот этой индустрии, это колоссальные суммы.
Для Казпочты Biny стал перспективным деловым партнером. Национальный почтовый оператор зафиксировал ежегодно повторяющиеся периоды спада активности доставок. В это время грузовые машины передвигаются по стране с полупустыми кузовами. Используя сервис Biny, Казпочта имеет возможность дозагружать свои автомобили и оказывать услуги по доставке на коммерческой основе. За счет заработанных средств появится возможность оптимизировать затраты компании на логистику и своевременно осуществлять качественное обслуживание автопарка.
«Мы приветствуем инициативы казахстанских разработчиков в цифровизации индустрии транспортных перевозок. Считаем ее стратегически важным сектором экономики страны как транзитно-транспортного хаба евразийского пространства. Казпочта всегда открыта к инновационным идеям универсальных IT-решений. Сейчас наша компания находится на пути цифровой трансформации, когда мы пытаемся улучшить и автоматизировать привычные для нас бизнес-процессы. В то же время рынок диктует нам новые правила в ведении бизнеса, мы должны учитывать такие факторы, как стратегическое планирование, оптимизация и экономия. Biny для Казпочты - это выгодное решение не только с точки зрения ведения бизнеса, но и для развития сферы логистики и качественного сервиса для клиентов», – поделилась председатель Правления АО «Казпочта» Асел Жанасова.
В США и Европе подобные сервисы относят к целой индустрии Freight-tech. Для таких крупнейших товаропроизводителей как Neste, LG, Unilever, Procter&Gamble, Coca-Cola цифровые технологии в сфере логистики давно стали незаменимым бизнес-инструментом. Экономия транспортных расходов этих гигантов благодаря Freight-tech проектам измеряется миллионами долларов.
«Большая территория, географическое расположение в центре Евразийского пространства, экспортный потенциал убедили нас в актуальности и своевременности создания отечественного Freight-tech сервиса. В следующий апдейт мы планируем добавить цифровое страхование груза и другие удобные решения для логистики.
Казпочта стала первой государственной компанией, поддержавшей наш проект. Мы признательны им за доверие. Думаю, в будущем мы сможем найти много новых точек роста в области цифровизации междугородних и международных перевозок. Мы открыты и готовы к сотрудничеству в построении конкурентной и продвинутой казахстанской Freight-tech индустрии», - рассказывает основатель Biny Асет Хасенов.