сообщает сервис онлайн-продажи билетов
Это практически годовой бюджет одного города, например, такого как Кокшетау.
Между тем, затраты казахстанцев на развлечения, культуру и искусство растут с каждым годом, рассказала генеральный директор казахстанской платформы продажи билетов «Тикетон» Виктория Торгунакова. В 2023 году казахстанцы потратили на 13,6 млрд больше, чем в прошлом. Прогноз на 2024 год – 69,2 млрд тенге.
Из всех развлечений лидирует кинопрокат: на него приходится 62% от всех затрат. Следом казахстанцы отдают предпочтение гастрольным мероприятиям (30%). На театральные и спортивные события – всего по 4% затрат.
Среди кинофильмов у казахстанцев популярнее иностранное кино (67,1% от общих затрат), остальные 32,9% - казахстанкий кинопродукт. Но самую большую кассу по всему Казахстану при этом собрал отечественный фильм «Таптым-ау сені» - 1,54 млрд тенге. А фильмы «Аватар: путь воды» (с 1,17 млрд тг) и «Форсаж 10» (с 1,10 млрд тенге) всего лишь на втором и третьем месте.
Интересно выглядит киноповестка у жителей разных регионов. Если в большинстве городов, в том числе Алматы, Астаны и Шымкента чаще всего для просмотра в кино в прошлом году выбирали казахстанскую комедию «Таптым-ау сені». То в Петропавловске, Актобе и Костанае чаще всего смотрели в кинотеатрах фильм «Чебурашка». А павлодарцы предпочли историческую драму «Міржақып. Оян, қазақ!».
На рынок оказала определенное влияние геополитическая обстановка. В компании «Тикетон» сообщили, что из 1743 всех мероприятий, заявленных в 2023 году, 12,7% (222) было отменено. Из них на казахстанские отмененные мероприятия приходится 6,63%, на российские – 31,75%, на остальные зарубежные отмененные культурные события – 3,33%.
Sold out (полная распродажа билетов) в прошлом году в основном сделали футбольные матчи и фестивали гик-культуры. Первые три места заняли отборочные матчи Euro-2024: Казахстан – Сан-Марино (27 434 всех проданных билетов), Казахстан – Финляндия (26 392), Казахстан – Северная Ирландия (25 678). Пятерку замыкают Comic Con Astana (19 340) и Kostanay Music Fest (15 806).
В целом, 2,3 млн соотечественников посещают развлекательные мероприятия на постоянной основе, 3,5 млн – хоть раз побывали на шоу.
Интернет-пользователи сами голосуют за лучших из лучших в своей номинации на официальном сайте премии www.award.ticketon.kz. Голосование стартует в феврале этого года и будет проходить до середины марта, а награждение участников состоится после праздника Наурыз.
С начала года в Казахстане действует Единая комплексная программа поддержки МСБ
Подписан Меморандум о сотрудничестве между Национальной платежной корпорацией и Mastercard
На полях цифрового форума Digital Almaty-2024 состоялась ежегодная премия Digital Almaty Awards
Мировые эксперты IT-отрасли обсудили процессы внедрения цифровизации в производство на площадке Digital Almaty-2024