В 2023 году оборот Ozon (GMV), включая услуги, увеличился на 111% по сравнению с итогами 2022 года и превысил 1,75 трлн рублей
Оборот Ozon Казахстан за 2023 год показал еще более бурную динамику ‒ показатель вырос в 5 раз относительно результатов прошлого года, сообщает пресс-служба компании.
На основании текущих результатов компания ожидает, что в 2024 году оборот (GMV), включая услуги, вырастет примерно на 70% год к году, а скорректированная EBITDA по году останется положительной.
По итогам 2023 года количество активных продавцов год к году увеличилось почти вдвое и достигло 450 тыс. В Казахстане продавцов год к году стало в 4,6 раз больше. Активных покупателей на маркетплейсе за прошедший год стало больше на треть – 46,1 млн человек против 35,2 млн годом ранее. В Казахстане число покупателей выросло еще быстрее – в 6,2 раз за 2023 год. Лояльность аудитории также показала существенный рост: каждый активный покупатель в среднем заказывает на Ozon 21 раз в год по сравнению с 13 заказами в 2022 году. Это позволило нарастить число заказов в 2,1 раза – до 966 млн против 465 млн. В Казахстане число заказов также отличается стремительным ростом: показатель увеличился в целых 16 раз.
Компания продолжает активно наращивать инвестиции в развитие платформы и расширение логистической инфраструктуры в России и странах СНГ. Общая площадь складских помещений Ozon за год увеличилась на 87% и превысила 2,5 миллиона квадратных метров. Количество партнерских пунктов выдачи заказов год к году выросло более чем в 2,5 раза и превысило 45 тыс. пунктов. Ozon Казахстан развивает логистическую инфраструктуру в стране с 2021 года. Сейчас логистические мощности компании в регионе насчитывают 2 фулфилмент-центра в Алматы и Астане, а количество пунктов выдачи заказов в 2023 году увеличилось в 27 раз и превысило 1300 по сравнению с 2022 годом.
Выручка компании увеличилась на 53% год к году за полный 2023 год и достигла 424 млрд рублей преимущественно за счет роста доходов от оказания услуг. Выручка от оказания услуг выросла на 49% год к году в 4 квартале 2023 года и на 82% год к году за полный 2023 год.
Валовая прибыль в 2023 году выросла на 36% до 44,4 млрд рублей. Скорректированная EBITDA составила 4,2 млрд рублей за 2023 год. Компания продолжает повышать операционную эффективность. Операционные расходы от GMV сократились более чем в 2 раза: с 9,2% до 4,4%.
Министерство национальной экономики разработало проект о компенсации
На бизнес-конференции 33-й Международной выставки моды Central Asia Fashion обсудили тему всемирной глобализации в локальном пространстве Центральной Азии
Международная компания Ipsos Group опубликовала отчет по исследованию глобального уровня счастья
Economist Intelligence Unit назвал лучшие страны мира для ведения бизнеса
Шестимесячная программа для роста бизнеса от Ассоциации бизнес-тренеров Казахстана совместно с Imperial College London