Выяснилось, что мужчины покупают мороженое чаще, чем женщины
Ассоциация семейного бизнеса Казахстана провела исследование среди казахстанцев с целью узнать – какое мороженое они выбирают и почему.
Опрос проводился в июне 2020 года в 7 городах из 4-х областей Казахстана. Объем выборки составил 1 050 респондента. Использовалась случайная репрезентативная выборка, возраст опрошенных составил от 18 лет и старше.
Самыми активными потребителями мороженого, которые приобретают его более одного раза в неделю, оказались казахстанцы в возрасте от 18 до 35 лет. При этом наиболее активными потребителями являются мужчины – 65% опрошенных представителей сильного пола приобретают мороженое чаще одного раза в неделю, в то время как среди женщин таких 57%.
И мужчины, и женщины чаще выбирают сливочное мороженое (43%), на втором месте по популярности пломбир (34%). И только 12% предпочитают фруктовый лед, что в определённой степени опровергает бытующее мнение о приверженности современных потребителей продуктам с более низким содержанием калорий. При этом в качестве самого популярного бренда мороженого в Казахстане респонденты указали мороженое «Бомба», которое также является сливочным.
Как показал опрос, при выборе мороженого для потребителей немаловажен состав продукта. Предпочтение отдаётся продукции с натуральным содержанием основного сырья и ингредиентов, что подтвердили 47% опрошенных. Ключевым в идентификации натуральности продута респонденты назвали следующие указания производителей на лицевой части упаковки: «сделано в соответствии с ГОСТом», «настоящий пломбир», «на сливках» и «на основе натурального сока».
Среди вкусов лидерами потребительского выбора названо ванильное и шоколадное мороженое – по 29%, фруктовый вкус отметили 15% респондентов, ореховый – 11%, сложно-составной – 8%. Примером сложно-составного вкуса является мороженое премиум-сегмента, которое сочетает различные вкусы, соусов и наполнителей, содержит кусочки фруктов и орехов, несколько слоев разных по вкусу и составу глазури и т.д.
Одним из важных факторов в принятии решения о покупке порционного мороженого играет его формат. Мороженое в стаканчике ценят почти 39% опрошенных, также популярна фасовка в формате эскимо – 31%, рожок выбирают 28% респондентов. Наименее популярными оказались брикеты, которые предпочитают чуть более 2% потребителей.
Для многих потребителей при покупке имеет значение торговая марка мороженого. Так, почти одинаковое количество мужчин и женщин – около 45% – при покупке ориентируются на несколько определенных марок. Но почти столько же потребителей покупают мороженое, руководствуясь каждый раз сиюминутным импульсом. Менее 10% мужчин и женщин при покупке остаются верными одной определенной марке.
Опрос выявил осведомленность потребителей о принципах правильного выбора мороженого. Подавляющее количество любителей мороженого ориентируются на качество товара – по этому критерию выбирают мороженое 71% мужчин и 68 % женщин. При этом, под качеством продукта чаще всего понимается внешний вид – 33%, наличие индивидуальной герметичной упаковки с нанесенным составом - 28%, более низкая температура замерзания и хранения – 18% ответов. Указывается также, что важным является само место покупки – это отметили почти 21% опрошенных.
При условии, что человек останется там жить не меньше полугода
Стамбульская ассоциация экспортеров приглашает предпринимателей на встречи
Бизнес может получить консультации от экспертов
Госкомиссия официально утвердила карантинные меры
30 июня состоится онлайн конференция на тему финтех индустрии
Организаторы приглашают принять участие всех желающих