Какое мороженое выбирают казахстанцы – исследование

Выяснилось, что мужчины покупают мороженое чаще, чем женщины

    поделиться
17-07-2020

 

Pexels.com

Ассоциация семейного бизнеса Казахстана провела исследование среди казахстанцев с целью узнать – какое мороженое они выбирают и почему.  

Опрос проводился в июне 2020 года в 7 городах из 4-х областей Казахстана. Объем выборки составил 1 050 респондента. Использовалась случайная репрезентативная выборка, возраст опрошенных составил от 18 лет и старше.

Самыми активными потребителями мороженого, которые приобретают его более одного раза в неделю, оказались казахстанцы в возрасте от 18 до 35 лет. При этом наиболее активными потребителями являются мужчины – 65% опрошенных представителей сильного пола приобретают мороженое чаще одного раза в неделю, в то время как среди женщин таких 57%.

И мужчины, и женщины чаще выбирают сливочное мороженое (43%), на втором месте по популярности пломбир (34%). И только 12% предпочитают фруктовый лед, что в определённой степени опровергает бытующее мнение о приверженности современных потребителей продуктам с более низким содержанием калорий. При этом в качестве самого популярного бренда мороженого в Казахстане респонденты указали мороженое «Бомба», которое также является сливочным.

Как показал опрос, при выборе мороженого для потребителей немаловажен состав продукта. Предпочтение отдаётся продукции с натуральным содержанием основного сырья и ингредиентов, что подтвердили 47% опрошенных. Ключевым в идентификации натуральности продута респонденты назвали следующие указания производителей на лицевой части упаковки: «сделано в соответствии с ГОСТом», «настоящий пломбир», «на сливках» и «на основе натурального сока».

Среди вкусов лидерами потребительского выбора названо ванильное и шоколадное мороженое – по 29%, фруктовый вкус отметили 15% респондентов, ореховый – 11%, сложно-составной – 8%. Примером сложно-составного вкуса является мороженое премиум-сегмента, которое сочетает различные вкусы, соусов и наполнителей, содержит кусочки фруктов и орехов, несколько слоев разных по вкусу и составу глазури и т.д.

Одним из важных факторов в принятии решения о покупке порционного мороженого играет его формат. Мороженое в стаканчике ценят почти 39% опрошенных, также популярна фасовка в формате эскимо – 31%, рожок выбирают 28% респондентов. Наименее популярными оказались брикеты, которые предпочитают чуть более 2% потребителей.

Для многих потребителей при покупке имеет значение торговая марка мороженого. Так, почти одинаковое количество мужчин и женщин – около 45% – при покупке ориентируются на несколько определенных марок. Но почти столько же потребителей покупают мороженое, руководствуясь каждый раз сиюминутным импульсом.  Менее 10% мужчин и женщин при покупке остаются верными одной определенной марке.

Опрос выявил осведомленность потребителей о принципах правильного выбора мороженого. Подавляющее количество любителей мороженого ориентируются на качество товара – по этому критерию выбирают мороженое 71% мужчин и 68 % женщин. При этом, под качеством продукта чаще всего понимается внешний вид – 33%, наличие индивидуальной герметичной упаковки с нанесенным составом - 28%, более низкая температура замерзания и хранения – 18% ответов.  Указывается также, что важным является само место покупки – это отметили почти 21% опрошенных. 

 

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Грузия откроет границы для иностранных работников
17-07-2020–

При условии, что человек останется там жить не меньше полугода

Как напрямую заключить контракты с турецкими производителями
02-07-2020–

Стамбульская ассоциация экспортеров приглашает предпринимателей на встречи

ЕБРР предлагает бесплатную поддержку предпринимателям
02-07-2020–

Бизнес может получить консультации от экспертов

С 5 июля будут введены ограничительные меры на 14 дней
02-07-2020–

Госкомиссия официально утвердила карантинные меры

Стартаперы представят 15 финтех-проектов крупным корпорациям
29-06-2020–

30 июня состоится онлайн конференция на тему финтех индустрии

Эксперты обсудят экосистему венчурного капитала в СНГ
29-06-2020–

Организаторы приглашают принять участие всех желающих

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!