94% МСБ испытывают потребность в доступе к более широкому спектру финансовых услуг
От выживания к процветанию в пост-пандемийный период: малый и средний бизнес (МСБ) в Казахстане с оптимизмом смотрит на прогнозы доходов в 2023 году. Таковы результаты второго исследования SME Confidence Index EEMEA (Индекса уверенности малого и среднего бизнеса, исследования Mastercard в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки).
В первом Индексе доверия МСБ, проведенном в 2021 году, рассматривалось влияние пандемии на МСБ в различных секторах, продуктах и услугах, а также то, как они адаптируются к цифровому будущему. В прошлом году Казахстан был включен в список исследуемых стран. Второй опрос, проведенный в 2022, показал, что малый и средний бизнес в Казахстане уверен в росте бизнеса в 2023 году, так как оптимизм и уверенность выразили 66% респондентов, из которых 86% прогнозируют, что выручка останется на том же уровне в текущем году или вырастет в 2023.
МСБ Казахстана обеспокоены ростом стоимости ведения бизнеса
Поскольку экономический ландшафт является довольно динамичным, МСБ в Казахстане продолжают сталкиваться с рядом проблем. 38% малых и средних предприятий считают препятствием для развития рост стоимости ведения бизнеса, 30% обеспокоены бюрократией и нормативными актами. При этом потенциал развития в онлайне большинство оценивают позитивно – только 7% МСБ отрицают для себя возможность участвовать в электронной коммерции.
Цифровизация бизнеса отвечает потребностям клиентов и является возможностью для развития
МСБ в Казахстане определили доступ к качественным данным, аналитике и инсайтам (88%), внедрение многоканальных цифровых платежей (86%) и цифровизацию бизнеса (85%) в качестве основных факторов роста в следующие 12 месяцев. 90% опрошенных считают, что цифровизация бизнеса – это удовлетворение меняющихся потребностей клиентов.
Подготовка и повышение квалификации кадров для будущего – основное направление деятельности владельцев малого и среднего бизнеса.
93% МСБ видят потенциал роста в обучении и развитии персонала, а 91% – в доступе к обучению и в поддержке постоянного развития. Малый и средний бизнес также нуждается в подходящих кадрах для специализированных операционных нужд – об этом заявила треть опрошенных предприятий (33%). Компании также обеспокоены психическим и физическим благополучием персонала (27%) и сохранением текущей численности (28%).
Также упоминаются такие важные факторы, как: улучшение телекоммуникационной инфраструктуры, эффективная регуляторная поддержка со стороны государства, образование и сеть наставников, консультационная поддержка бизнеса.
В то время как экономика Казахстана продолжает развиваться и расти, Mastercard сотрудничает с различными заинтересованными сторонами для предоставления решений, которые помогают малому бизнесу, особенно стартапам, масштабироваться и расширяться, несмотря на проблемы. К ним относятся и технология Tap-on-Phone для удобного принятия платежей в точках оплаты, и развитие работы с данными, и поддержка стартапов, и обучение базовым знаниям ведения бизнеса в онлайне в рамках школы электронной коммерции ecommerce.jumysbar.kz.
Mastercard работает как надежный партнер во всем мире, помогая малым предприятиям переходить на цифровые технологии, обеспечивая экономическое равенство и всеобщее процветание. Компания обязалась подключить 50 миллионов малых и средних предприятий по всему миру к цифровой экономике к 2025 году. Mastercard использует свою разветвленную сеть, передовые технологии и глобальные партнерские отношения, чтобы помочь малым и средним предприятиям адаптироваться к меняющимся коммерческим условиям и новым моделям расходов. Компания работает с правительствами и частным сектором над созданием синергии, которая способствует расширению доступа к финансовым услугам и мотивирует потребителей и продавцов поддерживать малый бизнес.
В MedTech Innovator принимают лишь 5% из всех лучших медицинских стартапов мира
Компания Anker Innovations выводит на рынок Казахстана бренды Anker и Soundcore