В разгар пандемии всего за 90 дней в США произошел резкий темп роста онлайн-продаж, сравнимый с тем, что наблюдался за последние 10 лет
Локдауны и закрытие розничной торговли сделали так, что электронная коммерция достигла рекордного уровня в 16,4% от общих мировых розничных продаж.
Это произошло не только за счет электронных покупок поколения Z и миллениалов, но и за счет более старшего поколения, которое тоже переместилось в Интернет. Согласно глобальному отчету Shopify, который проанализировал 11 регионов, во время пандемии 84% потребителей совершили покупки в Интернете.
В 2021 году ожидается, что рост электронной торговли будет неравномерным. В США он снизится до 7,8%, поскольку прогнозируется рост розничной торговли. Тогда как, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе и на Ближнем Востоке в первой половине десятилетия рост будет быстрее, чем в США.
Хотя ожидается, что мир после COVID-19 будет восстанавливаться медленнее, чем после глобального финансового кризиса 2008–2009 годов, электронная торговля является экономически выгодным местом, поскольку бренды и потребители спешат в онлайн. Почти 150 миллионов человек впервые сделали покупки в Интернете во время пандемии, и количество покупателей электронной коммерции будет только расти.
Доля электронной коммерции от общих мировых розничных продаж также продолжит расти в течение следующих пяти лет. Эта тенденция является не только попутным ветром для цифровых брендов, но и встречным ветром, поскольку мир электронной коммерции становится более многолюдным и конкурентоспособным, чем когда-либо.
Затраты на рекламу из-за рекордной онлайн-конкуренции растут
По мере того, как традиционные оптовики выходят в Интернет, а глобальные розничные гиганты, расширяют свои инициативы в области электронной коммерции, цифровая конкуренция накаляется.
В онлайне начинают конкурировать даже товарные категории, которые ранее не пользовались спросом в интернете – это товары первой необходимости: здоровье и предметы личной гигиены.
Конкуренция идет и из других стран. По мере распространения COVID-19 потребители начали делать покупки за пределами своей страны. С января по июнь 2020 года трансграничная электронная торговля выросла на 21% в годовом исчислении, а онлайн-продажи предметов роскоши выросли на 39%.
Согласно собственным данным Shopify, США лидируют в международной электронной торговле. Но пандемия также ускорила и торговый оборот в Китае, который поднялся с 4 места на 2, опередив Канаду и Великобританию.
Данные Shopify показывают, что в мире во время пандемии увеличилось количество приложений для перевода на 3309%. При этом после пандемии приложения дропшиппинга и конвертации валюты также значительно возросли. Эти типы инвестиций в трансграничную торговлю предполагают, что конкуренция за рубежом и в регионах вряд ли ослабнет.
В условиях международной конкуренции и крупных розничных продавцов, отдающих приоритет электронной торговле, переход от телевидения к цифровой рекламе набирает обороты. Это привело к увеличению затрат на рекламу и удорожанию привлечения новых клиентов. В Facebook затраты на привлечение клиентов резко выросли после пандемии, и теперь затраты выше, чем уровни до пандемии.
Клиентский опыт становится императивом
Глобальная пандемия изменила роль и важность цифровых технологий в жизни клиентов. Сегодняшний потребитель ожидает простые в использовании и интуитивно понятные цифровые интерфейсы для разных каналов и устройств. Бренды, которые могут оправдать эти ожидания, получают наибольшую отдачу. Согласно собственным данным Shopify, розничные продавцы с омниканальной стратегией заменили 94% покупок в точках продаж, потерянных в первый месяц пандемии, онлайн-продажами.
Но образовалась пропасть между цифровыми брендами DTC и компаниями, которые только начинают заниматься электронной коммерцией. Только 38% крупнейших компаний способны конкурировать за качество обслуживания клиентов.
«Во время пандемии бренды, ориентированные непосредственно на потребителя, с процветающим опытом электронной коммерции, смогли очень быстро и легко изменить свой маркетинг и обмен сообщениями, а также свою энергию», — говорит Хана Абаза, глобальный директор по маркетингу Shopify Plus. «Им не пришлось принципиально переосмысливать свою бизнес-модель. Они могли сосредоточиться на самых разных вещах, потому что имели значительное преимущество».
У брендов DTC есть возможность расширить свой опыт в области электронной коммерции. Задача для всех остальных — не отставать.
Чтобы извлечь выгоду из бума электронной коммерции и преодолеть жесткую конкуренцию, вам необходимо оптимизировать торговлю по таким каналам, как онлайн-магазины, социальные сети, розничная и оптовая торговля. Это также означает создание или покупку технологической основы, которая позволит вашей команде создавать иммерсивный унифицированный опыт, где бы ни находились ваши клиенты. Выгода для бизнеса — устойчивость, позволяющая вашему бизнесу быстро переводить усилия и ресурсы из автономного режима в онлайн и обратно в зависимости от спроса клиентов.
Объедините данные о клиентах и продуктах
Единое представление о вашем продукте и данных о клиентах — это первый шаг к обеспечению единообразия взаимодействия с клиентами по всем каналам. Создайте свой бизнес на единой платформе, которая объединяет рабочие процессы и источники данных, позволяет управлять всеми каналами продаж в одном месте и интегрируется со сторонними решениями.
Синхронизируйте информацию о продукте и уровнях запаса
Чтобы данные о продуктах вашего бренда и уровни запасов были точными и обновлялись в реальном времени по каналам, ваша платформа должна автоматически синхронизировать информацию о продуктах, такую как цена, описание и изображения, с количеством SKU.
Интегрируйте данные о продажах и поставках
Брендам, не имеющим единого источника достоверных данных о продажах и отчетности, будет сложно эффективно отслеживать эффективность по каналам. Ваша торговая платформа должна быть интегрирована как со стороны продаж, так и со стороны предложения вашего бизнеса. Используйте POS-систему, чтобы связать вашу цифровую витрину с точками розничной торговли в центральном центре отчетности.
В первую очередь сделайте покупки на мобильных устройствах
Конкуренция за качество обслуживания клиентов также требует молниеносного мобильного взаимодействия, при этом 50% глобальных продаж электронной коммерции приходится на мобильные устройства. Еще до COVID-19 мобильная коммерция обеспечивала 92% роста электронной торговли. Исследования показывают, что 53% потребителей покидают сайт, загрузка которого на мобильном устройстве занимает более трех секунд. Что еще хуже, показатель отказов на мобильных устройствах всегда выше, чем на компьютерах.
Сделайте свой сайт адаптивным
Адаптивные интернет-магазины позволяют вашему бренду обеспечивать единообразие взаимодействия на всех устройствах, от настольных компьютеров до планшетов и мобильных устройств. Они делают это, определяя тип используемого устройства и настраивая веб-сайт так, чтобы он максимально соответствовал дисплею устройства. Адаптивные темы также помогают улучшить SEO, скорость сайта и общий пользовательский интерфейс.
Превратите свой сайт в прогрессивное веб-приложение
Прогрессивные веб-приложения обеспечивают оптимальную мобильную работу по всем каналам и могут отображаться на главном экране пользователя. Они предназначены для мгновенной загрузки, даже если пользователь не в сети.
Объедините свое прогрессивное веб-приложение с ускоренной мобильной страницей
Некоторые бренды также комбинируют прогрессивные веб-приложения с ускоренной мобильной страницей или урезанной HTML-копией веб-страницы, предназначенной для мобильных устройств, которая загружается мгновенно. Ускоренные мобильные страницы являются основой индекса Google, ориентированного на мобильные устройства, который уделяет приоритетное внимание оптимизации для мобильных устройств в результатах поиска. Комбинация может привести к улучшению результатов поиска, увеличению трафика наверху воронки и повышению коэффициента конверсии сайта.
Источник: http://mediamarketing.kz
Как и чем занять детей, чтобы при этом не разориться родителям
Столичным предпринимателям разъяснили, как в этом году будет проходить конкурс на получение гранта в размере от 2 до 5 млн тенге в рамках «Дорожной карты бизнеса – 2025»
Для этого нужно стать участником Программы бизнес-акселерации «quickstart VIII»
Принять участие в семинарах может любой желающий
Все образовательные курсы будут собраны в одном месте