Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) представила данные по мировому рынку авиаперевозок за июнь 2025 года
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) представила данные по мировому рынку авиаперевозок за июнь 2025 года.
«В июне спрос на пассажирские авиаперевозки вырос на 2,6%. Это медленнее, чем в предыдущие месяцы, и отражает перебои, связанные с военным конфликтом на Ближнем Востоке. Рост спроса отстаёт от роста провозной емкости на 3,4%, и коэффициенты загрузки снизились на 0,6 процентного пункта по сравнению с рекордно высокими значениями прошлого месяца. Тем не менее, общий коэффициент загрузки, составляющий 84,5%, по-прежнему очень высок. А с учётом скромного роста провозной способности на 1,8% в августовском расписании, коэффициенты загрузки вряд ли значительно отклонятся от своих недавних исторических максимумов», — заявил Уилли Уолш, генеральный директор IATA.
Пассажирские перевозки в деталях – июнь 2025 (в % по отношению к июню 2024 года)
Регион |
Доля рынка* |
RPK |
ASK |
Загрузка |
Весь мир |
100.0% |
2.6% |
3.4% |
84.5 (-0.6) |
Африка |
2.2% |
0.8% |
1.5% |
74.6 (-0.6) |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
33.5% |
5.0% |
4.7% |
83.0 (0.3) |
Европа |
26.7% |
2.2% |
2.6% |
87.8 (-0.3) |
Латинская Америка |
5.3% |
7.9% |
9.6% |
82.9 (-1.3) |
Ближний Восток |
9.4% |
-0.2% |
1.6% |
78.3 (-1.4) |
Северная Америка |
22.9% |
0.1% |
2.1% |
86.4 (-1.7) |
*% от RPK отрасли в 2024 г.
Рост спроса на международные полеты (RPK) достиг в июне 3,2% в годовом выражении, однако коэффициент загрузки снизился во всех регионах, поскольку рост провозной емкости опережал спрос. Наибольшее падение роста RPK по сравнению с маем наблюдалось на Ближнем Востоке, где международный трафик сократился на 0,4% в годовом исчислении из-за военного конфликта, особенно повлияв на перевозки на маршрутах в Северную Америку (-7,0% в годовом исчислении) и Европу (-4,4% в годовом исчислении). В то же время снижение коэффициента загрузки в Африке может быть обусловлено усилением конкуренции со стороны европейских и ближневосточных перевозчиков.
Регион |
RPK |
ASK |
Загрузка (PLF) |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
7.2% |
7.5% |
82.9% (-0.2 п.п.) |
Европа |
2.8% |
3.3% |
87.4% (-0.4 п.п.) |
Северная Америка |
-0.3% |
2.2% |
86.9% (-2.2 п.п.) |
Ближний Восток |
-0.4% |
1.1% |
78.7% (-1.2 п.п.) |
Латинская Америка |
9.3% |
11.8% |
83.3% (-1.9 п.п.) |
Африка |
-0.3% |
0.3% |
74.6% (-0.5 п.п.) |
Внутренние пассажирские перевозки выросли на 1,6% по сравнению с июнем 2024 года, а коэффициент загрузки снизился на 0,4 п.п. до 84,7% на фоне роста емкости на 2,1%. Бразилия продемонстрировала выдающиеся результаты, а внутренний рынок США впервые за четыре месяца продемонстрировал очень небольшой рост.
Внутренние пассажирские рынки – июнь 2025
Рынок |
Доля рынка* |
RPK |
ASK |
Загрузка |
Обобщенные показатели |
38.2% |
1.6% |
2.1% |
84.7% (-0.4 п.п.) |
Австралия |
0.8% |
0.9% |
1.5% |
81.1% (-0.5 п.п.) |
Бразилия |
1.1% |
14.7% |
17.0% |
83.0% (-1.7 п.п.) |
Китай |
11.3% |
3.8% |
3.0% |
83.1% (0.6 п.п.) |
Индия |
1.7% |
5.4% |
9.0% |
84.3% (-2.9 п.п.) |
Япония |
1.0% |
2.9% |
-0.3% |
75.3% (2.3 п.п.) |
США |
14.4% |
0.1% |
1.8% |
86.0% (-1.5 п.п.) |
*% от RPK отрасли в 2024 г. Примечание: на эти шесть внутренних рынков приходится 30,2% от общего мирового спроса и 79,1% от общего объёма внутренних перевозок.
«В целом, спрос на грузовые авиаперевозки в июне вырос на скромные 0,8% в годовом исчислении, но у основных игроков отрасли за этим показателем стоят совершенно разные предпоссылки. Торговая напряженность привела к падению грузоперевозок в Северной Америке на 8,3%, а в Европе рост остался на уровне 0,8%. Однако Азиатско-Тихоокеанский регион, нарушив тенденцию, показал рост на 9%. В то же время перебои, вызванные военным конфликтом на Ближнем Востоке, привели к падению грузоперевозок в регионе на 3,2%», — заявил Уилли Уолш, генеральный директор IATA.
«Июньские данные по грузовым авиаперевозкам ясно показали, что стабильность и предсказуемость играют важнейшую роль в поддержке торговых связей. Появляющаяся ясность в вопросе тарифов США позволяет компаниям с большей уверенностью планировать. Однако мы не можем игнорировать тот факт, что заключаемые «сделки» приводят к значительному повышению пошлин на импортируемые в США товары по сравнению с теми, что были всего несколько месяцев назад. Экономический ущерб от этих ценовых барьеров в торговле ещё предстоит оценить. Тем временем правительствам следует удвоить усилия по упрощению, ускорению, удешевлению и повышению безопасности торговли с помощью цифровизации», — сказал Уолш.
Основные факторы, оказавшие влияние на статистику:
Грузовые авиаперевозки – июнь 2025 (в % к июню 2024 года)
Регион |
Доля рынка* |
CTK |
ACTK |
Загрузка |
Весь мир |
100.0% |
0.8% |
1.7% |
45.5% (-0.4 п.п.) |
Африка |
2.0% |
3.9% |
6.2% |
42.1% (-0.9 п.п.) |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
34.2% |
9.0% |
7.8% |
50.3% (0.6 п.п.) |
Европа |
21.5% |
0.8% |
2.6% |
49.6% (-0.9 п.п.) |
Латинская Америка и Карибы |
2.9% |
3.5% |
-0.4% |
36.6% (1.4 п.п.) |
Ближний Восток |
13.6% |
-3.2% |
1.5% |
45.2% (-2.2 п.п.) |
Северная Америка |
25.8% |
-8.3% |
-5.1% |
38.5% (-1.3 п.п.) |
*% от CTK отрасли в 2024 г.
Детализация показателей авиационных грузоперевозок по регионам за июнь 2025 года по отношению к июню 2024 года.
Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона в июне зафиксировали рост спроса на грузовые авиаперевозки на 9,0% в годовом исчислении, что является самым высоким показателем роста среди всех регионов. Провозная емкость увеличилась на 7,8% в годовом исчислении.
Североамериканские перевозчики в июне зафиксировали снижение роста объемов грузовых авиаперевозок на 8,3% в годовом исчислении, что является самым медленным ростом среди всех регионов. Провозная емкость снизилась на 5,1% в годовом исчислении.
Европейские перевозчики в июне зафиксировали рост спроса на грузовые авиаперевозки на 0,8% в годовом исчислении. Провозная емкость увеличилась на 2,6% в годовом исчислении.
Авиакомпании Ближнего Востока в июне зафиксировали снижение спроса на грузовые авиаперевозки на 3,2% в годовом исчислении. Провозная емкость увеличилась на 1,5% в годовом исчислении.
Латиноамериканские перевозчики в июне зафиксировали рост спроса на грузовые авиаперевозки на 3,5% в годовом исчислении. Провозная емкость снизилась на 0,4% в годовом исчислении.
Африканские авиакомпании в июне зафиксировали рост спроса на грузовые авиаперевозки на 3,9% в годовом исчислении. Провозная емкость увеличилась на 6,2% в годовом исчислении.
В июне 2025 года объёмы авиаперевозок увеличились по основным торговым коридорам из/в Европу и между Ближним Востоком и Азией. Однако по другим важным торговым маршрутам из/в Азию и из Северной Америки объемы за последний месяц значительно сократились.
Маршрут |
Рост, год к году |
Примечания |
Доля рынка в отрасли* |
Азия – Северная Америка |
-4.8% |
7 месяцев снижения подряд |
24.40% |
Европа – Азия |
+10.6% |
28 месяцев роста подряд |
20.50% |
Ближний Восток – Европа |
-4.5% |
6 месяцев снижения подряд |
5.70% |
Ближний Восток – Азия |
+2.8% |
4 месяца роста подряд |
7.40% |
Внутри Азии |
+8.7% |
20 месяцев роста подряд |
7.00% |
Северная Америка – Европа |
+4.8% |
17 месяцев роста подряд |
13.30% |
Африка – Азия |
-4.8% |
2 месяца снижения подряд |
1.40% |
Правила общего водопользования утвердило Министерство водных ресурсов и ирригации