Казахстанские предприниматели создали национальный формат стрит фуда – «ет нан»

Создатели уверены, что Казахстану необходим свой национальный бренд на этом рынке

    поделиться
Автор: Ольга Кудряшова 19-08-2020

 

Фотографии из личного архива

Создатели бренда Auz.T Мухит Мухадиев и Тлеубек Кажгалеев разработали собственный формат казахстанского стрит-фуда – ет нан или булочку с мясом, приготовленную по уникальной технологии. Сегодня авторы бренда работают над открытием новых точек Auz.T по Казахстану и продажей франшизы на российский и европейский рынки общепита.

- Мухит, Тлеубек расскажите, почему вы решили открыть не одну из сотен бургерных, а создать новый формат быстрого питания. В чем заключается ваша идея?

- Я бы сказал это не идея, а потребность. На самом деле в Казахстане уже давно есть спрос на национальный стритфуд. Заведения общественного питания пытаются сделать казбургер, каздонер или казпиццу добавив в него казы, жая и другие казахстанские деликатесы. Но все это не наши собственные форматы. Что бы ты не положил в донер, он останется ближневосточным блюдом, пицца с любой начинкой будет пиццей, бургер с кониной, так и останется американским сэндвичем и т.д.

Мы три года готовились к запуску проекта. Перед нами стояла задача создать собственное блюдо с узнаваемым вкусом. Так мы пришли к концепции «ет нан» – булочки с мясом, формат которой человек бы узнавал в любом месте, где он ее попробует. За основу для начинки мы взяли мясо, которое является фактически национальным казахским продуктом. Идеология бренда заложена в самом названии Auz.T – это отсылка к казахскому гостеприимству, уважению к дому и традициям.

В Казахстане уже давно есть спрос на национальный стритфуд

Кроме того, традиционно любой фастфуд считается вредной пищей, которая пагубно сказывается на состоянии организма. Мы решили разрушить этот стереотип. Плюс нашего формата в том, что мы используем томленое мясо, которое готовится по древней технологии наших предков. Оно не жарится, не парится, в нем сохраняются все полезные витамины и свойства, в процессе приготовления не образуется канцерогенов.  

Это просто мясо, которое 12 часов томится в собственном соку. Поскольку мясо остается абсолютно натуральным, мы считаем, что это здоровое питание. У него нет неприятного послевкусия, продукт не вызывает тяжести, и употреблять его могут даже спортсмены.

- Поделитесь, как готовится блюдо?

- Мы очень долго работали над форматом подачи продукта в точке продаж. Во все точки мясо поставляется в вакуумных пакетиках порцией в 100, 150 и 200 грамм. В точке продажи или ресторане мы не устанавливаем специальное оборудование. Все, что нужно сделать нашему продавцу в ресторане, это просто разогреть пакетик с мясом в течении 40 секунд, уложить порцию мяса в хлеб и добавить соус на выбор.

Посетителям не нужно ждать в очереди 15 минут, в зале нет запаха масла и антисанитарии. По сути весь процесс изготовления стрит-фуда Auz.T – это наша операционная система. Эту технологию приготовления мяса часто путают с су-вид, но ничего общего мы с ним не имеем. Наша разработка запатентована, продукция имеет все соответствующие сертификаты.

- Ингредиенты вы закупаете или готовите в собственном цеху?

- Мясо нам напрямую поставляют фермерские хозяйства алматинской области. Сегодня посетители могут попробовать ет нан с двумя видами мяса: говядина и баранина. После окончания карантина планируем запустить два новых направления: конина и курица. Булочками нас обеспечивает хлебный дом «Алексеевский». Мы выбрали эту компанию, так как она имеет сертификат халал. Соусы готовим сами. Исключение составляет сырный соус Хайнц, его мы добавили по запросу наших гостей.

- А чем вы занимались до этого бизнеса? Есть ли у вас опыт работы в этой сфере?

- Мухит: До того как прийти к этому проекту у меня уже был предпринимательский опыт. Я также занимался бизнесом в области общепита. Попытки было не всегда удачными, где-то были промахи, в чем-то я оказался недостаточно силен. В конечном итоге я сделал вывод, что для того чтобы открыть свое дело надо быть специалистом во всех областях этого бизнеса.

С этими мыслями я устроился в одно из заведений общественного питания, начав буквально с помощника официанта. Я прошел и кухню, и бар, и везде пытался становиться лучшим. За довольно короткий срок из официантов я перешел в администраторы, затем занял позицию управляющего, а позже и директора.

После этого я много работал в сфере стритфуда, как в локальных, так и в зарубежных компаниях. Специально для исследования рынка устраивался в международные сети и работал там и продавцом, и поваром.

Но главной целью всех этих усилий было создание собственного продукта, которым и стал впоследствии Auz.T.

- На какие средства вы запускали проект?

- У нас есть инвестор. К сожалению, сумма инвестиций не разглашается. Однако можем сказать, что если первые точки мы запускали с помощью средств инвестора, то последующие, в частности те, что были открыты после карантина – уже на деньги, заработанные с продаж. 

- Вы запустились в январе этого года, и буквально через два месяца на нас обрушилась пандемия. Что изменилось в вашей деятельности в этот период?

- На момент наступления пандемии у нас уже было запущено четыре точки. Ожидалось открытие от 5 до 8 новых точек ежемесячно, к концу сентября мы должны были открыть около 40 заведений в Алматы, и примерно 8 точек в регионах.

Но мы закрылись, правда, временно, всего на 2-3 недели. Затем было объявлено о послаблении режима для заведений общественного питания, и мы продолжили работу. Запустив также и доставку в партнерстве с Glovo.

В строгий период ЧП мы не сидели сложа руки, а продолжали строить новые точки. К моменту окончания первого локдауна мы открыли еще два ресторана сети. К слову, если первые точки мы открывали на спонсорские средства, то последующие уже на деньги, заработанные с продаж.

Конечно не обошлось и без оптимизации. До пандемии у нас был большой, сильный штат сотрудников: команда маркетологов, юристов, бухгалтерия. Мы вынуждены были до 85% их обязанностей взять на себя. С частью коллектива мы перешли на дистанционное сотрудничество. Вдвоем, мы одновременно работали бухгалтерами, водителями, грузчиками, продавцами.

В какой-то момент было тяжело, но мы справились. Во многом потому, что у нас есть твердое намерение на при каких обстоятельствах не отказываться от своей идеи, и продолжать реализовывать все планы, которые мы построили в течении трех предыдущих лет.

Сдвинулись и другие наши планы. Мы развиваем Auz.T с помощью франчайзинга. Так, несколько точек еще до запуска проекта у нас по франшизе купил алматинский метрополитен. В феврале появилось еще 3 франчайзи и 15 новых партнеров мы готовились привлечь в марте. При чем не только казахстанских.

- Как вы планируете развивать бизнес в дальнейшем?

- На сегодняшний день у нас работает 7 точек в Алматы. Примерно с октября и до конца года мы последовательно будем открывать рестораны в Актобе, Актау, Нур-Султане и Шымкенте.

На самом деле казахстанский рынок не главная цель. В первую очередь мы хотим выйти на российский и европейский рынок. Прежде чем запустить сеть в течении года мы тестировали мясо на разных категориях потребителей. Мы опирались как на национальные предпочтения наших гостей, так и на другие факторы как религиозные убеждения, разный социальный статус и т.д. Продукт пришелся по вкусу и местным, и людям из дальнего и ближнего зарубежья.

Получив эту обратную связь, мы приняли решение развивать этот бренд в международном масштабе. Этой осенью мы должны были открыться в Москве и Санкт-Петербурге, но планы пришлось отложить до зимы.

Дальше мы хотим в буквально смысле «размножаться» по России. Если все пойдет по плану, то в Европе мы запустимся осенью следующего года. Первой страной для нас станет Германия.

При этом, основной критерий на который мы будем обращать внимание при выборе будущего партнера на международном рынке – он должен быть гражданином Казахстана. Это отнюдь не личное тщеславие, таким образом, мы хотим помочь зарабатывать обычным казахстанцам за рубежом.

Нашу франшизу нельзя назвать дорогой, ее стоимость 4-6 млн тенге, и чтобы ее приобрести необязательно быть олигархом.

Помимо этого, в рамках бренда мы планируем развивать еще две ветки: столовые и рестораны. У нас очень обширный бизнес план на ближайшие пять лет. Стрит-фуд – это только начало.

Мухит Мухадиев, родился 31 июля 1984

Образование: Казахская национальная консерватория им.Курмангазы, ЦАУ

Вид бизнеса: общественное питание

Семейное положение: холост

Любимая книга: книги Чингиза Айтматова

Любимый фильм: «Собачье сердце»

Любимая фраза по жизни: «Жизнь прекрасна!»

 

Тлеубек Кажгалеев, родился 08 ноября 1988, г. Алматы

Образование: туризм

Вид бизнеса: общественное питание

Семейное положение: холост

Любимая книга: «Жестокий век» И.Калашников

Любимый фильм: «Доспехи бога»

Любимая фраза по жизни: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее»

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!