Высокопоставленные должностные лица и представители деловых кругов из пяти стран Центральной Азии встретились в Дубае на региональной конференции и в двухдневной ознакомительной поездке по вопросу электронной коммерции.
7-9 марта проект Международного торгового центра «Ready4Trade Центральная Азия», финансируемый Европейским Союзом, провел конференцию по вопросу «Использование потенциала электронной коммерции в Центральной Азии» с двухдневной ознакомительной поездкой в Дубай.
Растущая высокоскоростная интернет-связь, наряду с более широким распространением различных смарт-устройств, а также разрастающийся средний класс, в первую очередь развивает индустрию электронной коммерции в Центральной Азии. По данным Группы IMARC, в 2022 году объем рынка электронной коммерции в Центральной Азии достиг 8 миллиардов долларов, и ожидается, что в течение следующих пяти лет годовой темп роста прибыли составит 25,4%.
Сотрудничество на региональном уровне может быть основополагающим для успеха отрасли электронной коммерции в Центральной Азии. Для создания региональной динамики, на трехдневном мероприятии проект собрал высокопоставленных должностных лиц и представителей деловых кругов из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.
На конференции участники имели возможность поделиться знаниями со своими коллегами, изучить потенциальные области государственно-частного сотрудничества, определить ключевые национальные политики и нормативные акты, на которые необходимо обратить внимание, а также обсудить пути дальнейшего укрепления торгового сотрудничества на территории Центральной Азии с целью максимального охвата электронной коммерции на региональном уровне. Также на конференции участники запустили хаб для расширения возможностей ремесленников NOVICA, 10-й по всему миру. Данный новый хаб предоставляет ремесленникам Центральной Азии совершенно новыми каналами онлайн-продаж, позволяя им продавать товары клиентам на международном уровне по всему миру.
Во время двухдневной ознакомительной поездки участники посетили местные центры выполнения заказов и изучили передовой опыт электронной коммерции участников международного рынка и рынка Объединенных Арабских Эмиратов, которые занимают крупнейший рынок электронной коммерции B2C и являются лидером электронной коммерции среди стран Совета сотрудничества Арабских государств Персидского залива, при этом более 60% онлайн покупателей находятся в Дубае. Кроме того, 90% всех товаров, реализуемых посредством электронной коммерции, являются импортированными, что делает его значимым местом для изучения потенциальных партнерских отношений.
«Нет никаких сомнений в том, что электронная коммерция стала нашей реальностью и представляет собой особенную возможность для предприятий любого размера для расширения своего присутствия в Интернете. Не говоря уже о том, что малые и средние предприятия составляют большую часть бизнеса во всем мире».
Ашиш Шах (Ashish Shah), Директор, Отдел страновых программ, Международный торговый центр
«В рамках стратегии ЕС по Центральной Азии ЕС устанавливает партнерские отношения со странами Центральной Азии с целью обеспечения устойчивости и процветания. Электронная коммерция является мощным двигателем для увеличения объемов торговли и экономического роста. Электронная коммерция раскроет значительный потенциал, способствуя развитию конкурентоспособного частного сектора и благоприятствуя созданию открытых и доступных условий инвестирования. Данный проект, финансируемый ЕС, способствует упрощению и гармонизации таможенных процедур, а также развитию трансграничной электронной торговли».
Х.Э. Андреа Маттео Фонтана (H.E. Andrea Matteo Fontana), Посол Европейского Союза в Объединенных Арабских Эмиратах
«В настоящее время ОАЭ являются ведущим глобальным хабом электронной коммерции, использующим нашу логистическую инфраструктуру мирового класса, не имеющих себе равных возможности связи взаимодействия и самые современные возможности выполнения заказов с целью соединить товары и услуги региона с клиентами на каждом континенте. Мы приветствуем возможность помочь странам Центральной Азии в развитии сектора электронной коммерции и открытия целого мира возможностей для их производителей, промышленников и предпринимателей».
Х.Э. Тани Аль-Зейуди (H.E. Thani Al Zeyoudi), Государственный министр иностранных дел ОАЭ
О Ready4Trade Центральная Азия: Ready4Trade Центральная Азия — это четырехлетний проект, финансируемый Европейским Союзом, реализуемый Международным торговым центром (МТЦ) в тесном сотрудничестве с национальными партнерами. Цель проекта является внесение вклада в общее устойчивое и инклюзивное экономическое развитие Центральной Азии путем развития внутрирегиональной и международной торговли в пяти странах ЦА. Бенефициарами проекта Ready4Trade Центральной Азии являются правительства, малые и средние предприятия, в частности предприятия по поддержке бизнеса, возглавляемые женщинами.
О Международном торговом центре: Международный торговый центр – это совместное агентство Всемирной торговой организации и Организации Объединенных Наций. МТЦ помогает микро-, малым и средним предприятиям в развивающихся странах стать более конкурентноспособными на мировом рынке, тем самым способствую достижению Целей устойчивого развития ООН. Для более подробной информации посетите сайт www.intracen.org.