Что стало отправной точкой для запуска SchoolBus и как идея выросла в масштабный проект
Переезд в столицу нередко становится испытанием – особенно для тех, кто оставляет позади устоявшийся быт в регионе. Но в случае Альберта Ни эта перемена стала трамплином. Оказавшись в Астане, он не просто адаптировался к новому городу, но и выстроил с нуля востребованный бизнес, который сегодня ежедневно обслуживает сотни семей и стал важной частью городской инфраструктуры.
Всё началось с простой, но знакомой многим родителям ситуации. В 2013 году Альберт Ни, переехав в Астану из Атырау в связи с переводом, столкнулся с тем, что организовать ежедневную доставку ребёнка в детский сад оказалось неожиданно сложно.
После этого случая семья Альберта решила найти детский сад с развозкой, но это оказалось непростой задачей. Так, обычная бытовая сложность неожиданно стала отправной точкой: именно с неё началась история бизнеса, который позже стал делом всей жизни. Бросив работу в крупной иностранной компании, он начал дело, которое изменило его жизнь.
Первой идеей было запустить «детское такси», стартовым капиталом стали несколько минивэнов. Концепция казалась простой: утром завозишь ребёнка, днём – забираешь. Но реальность оказалась куда сложнее.
Со временем транспортный парк расширялся, а количество клиентов требовало не просто минивэнов, а многоместных автобусов. Так постепенно родился SchoolBus – специализированный сервис по перевозке школьников. Для родителей в Астане это стало настоящим подспорьем: больше не нужно было волноваться, как отвезти ребёнка в школу и забрать обратно, особенно в условиях сурового климата и плотного рабочего графика. Надёжный транспорт, понятная система маршрутов и человеческий подход стали тем, за что горожане быстро оценили новый сервис.
По словам предпринимателя, в компании существует строгая система отбора водителей: опыт вождения, взгляды и семейные ценности. Проработав в SchoolBus, водитель становится по-настоящему ценным специалистом. По сути, компания готовит качественные кадры для столичных дорог.
Альберт Ни признается, что сегодняшние масштабы бизнеса стали реальными не только благодаря личной инициативе. Государственная поддержка сыграла свою роль – в 2015 году компания получила первое льготное финансирование по программе через фонд «Даму», которое стало далеко не последним.
Так, благодаря государственной поддержке, предприниматель из Атырау смог построить большой бизнес в главном городе страны, создать десятки рабочих мест и расширить его в других городах страны. Сегодня парк компании состоит из более 100 автобусов, из которых порядка 70 ежедневно курсируют по столичным маршрутам.
Если в начале пути клиентами компании были сами родители, то сегодня Альберт Ни сотрудничает и с акиматом. Администрация города предоставляет школьный транспорт детям, живущим на окраинах города, благодаря системе, выстроенной Альбертом Ни.
Вместе с тем, как считает предприниматель, курсирование школьных автобусов решают вопросы не только логистики, но и экологии. 50 детей везут 50 родителей – это 50 автомобилей, а один автобус заменяет их всех, говорит Альберт Ни.
Сегодня SchoolBus – это не просто логистический проект. Это символ городской зрелости, пример того, как частная инициатива, при поддержке государства, может вырасти в устойчивую систему, решающую реальные социальные задачи. Это история про доверие, про ответственность, про то, как сделать город удобнее – начиная с самых маленьких его жителей.
Представители известных в Казахстане маркетплейсов стали гостями Astana International Trade Forum
Участники сесии обсудили построение экономики "на равных"
Эпохи уходят, а новые приходят, но ценные наставления Абая Кунанбаева остаются с нами как живая и актуальная истина, считают в Kazakhtelecom Business
Согласно опросу, более 70% предпринимательниц вдохновляются локальными ролевыми моделями, а не глобальными личностями.
Господдержка направлена на сельхозпроизводителей, пострадавших из-за неблагоприятных погодных условий в текущем году.