Около 50% компаний МСБ в Казахстане возглавляют женщины

Основную долю составляют индивидуальные предприниматели

    поделиться
11-02-2021

 

Женское предпринимательство растет в Казахстане быстрыми темпами. На сегодняшний день более 50% предприятий в секторе МСБ руководят женщины. Об этом говорят данные исследования группы IDF Eurasia Казахстане (бренды МФО Solva и Moneyman) «Женщины в бизнесе».

В последние годы, развитию женского предпринимательства в Казахстане и мире уделяется отдельное внимание. Так, согласно официальной статистике, по данным на 2020 в Казахстане насчитывалось более 1,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Из них свыше 677 тыс. предприятий возглавляли женщины.

Основную долю (77%) составляют индивидуальные предприниматели, чуть более 15% работают в форме юридического лица, и лишь 8% женщин управляют крестьянскими хозяйствами.

В разрезе регионов, больше всего ИП и юрлиц зарегистрировано в городах Алматы и Нур-Султан, по крестьянским хозяйствам лидируют Туркестанская и Алматинская области.

Следует отметить, что ежегодно происходит прирост количества предприятий, возглавляемых женщинами.  С 2017 года в секторе МСП, количество предприятий, возглавляемых предпринимателями женщинами выросло на 7,4% (с 630,919 тыс. в 2017 до 677, 390 тыс. в 2020).

Области бизнеса

Согласно исследованию, основная доля женщин предпринимателей приходится на южные регионы республики (Алматинская, Южно-Казахстанская области).  Помимо этого, активно развивают местный бизнес стали и женщины из Северо-Казахстанской области. В совокупности, в этих регионах 63% опрошенных женщин открыли микрокредит на развитие бизнеса.

По данным опроса, из общего числа респондентов, 35% женщин являются постоянными участниками программ развития женского предпринимательства. Кроме этого, женщины регулярно пользуются и льготными программами развития.

Следует отметить, что в течении нескольких лет доля женщин, которые используют микрокредиты находится в среднем на уровне 60%.

При этом, женщины более осторожны при оценке размера кредита, нежели мужчин. Так, сумма микрокредита для женщин находится в диапазоне 600-700 тыс.тенге. Мужчины чаще всего оформляют займы на сумму от 800 тыс. тенге. Разница объясняется тем, что женщины в кредитовании более осторожные заемщики, чем мужчины. К слову, по данным специалистов, кредитная и финансовая дисциплина у женщин, заметно выше чем у мужчин.

Сегменты бизнеса

Как показали результаты исследования, преимущество женщины открывают бизнес в сфере услуг (80%). На мужчин в этом сегменте приходится лишь 20%.  Кроме этого, женщины являются безусловными лидерами в индустрии красоты (95%), области общественного питания (85%), оптово-розничной торговле (75%).

Примечательно, что большую конкуренцию женщины составляют в таких сферах бизнеса как консалтинг – 79% женщин, и 21% мужчин занимаются бизнесом в этой области.  Женщины более активно запускают бизнес в финансовом секторе (65%), маркетинге и рекламном бизнесе (67%), а также в сельском хозяйстве (57% женщин).

При этом, представительницы прекрасного пола уступают мужчинам в транспортном бизнесе – 40% женщины, 60% мужчины. Втрое реже женщины работают в строительной сфере (25% женщины, 75% мужчины).

Совсем незначительно представлена доля женщин в автомобильном бизнесе, всего 5% из 100% опрошенных.  Единственный сегмент бизнеса, который мужчины и женщины поделили пополам это информационные технологии.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как легко оцифровать свои бизнес-процессы?
08-02-2021–

Соавтор и соразработчик IT-решений для бизнеса Ляйля Узакова поделилась своими рекомендациями

Что такое трекинг и зачем его используют в бизнесе?
08-02-0202–

Эксперты обсудили необходимость трекинга и его пользу для бизнес-проектов

Отцы и дети: Чем современные подростки отличаются от своих родителей?
11-01-2021–

Эксперты в области образования и развития личности поделились своим мнением

Сайора Карабаева: Я не рекламирую товары, которыми не пользуюсь сама

Блогер, бренд-амбассадор сети супермаркетов METRO Сайора Карабаева рассказала о тонкостях своей профессии

Will do list
10-12-2020–

Список ежедневных дел поможет разобраться с приоритетами

Марафон #карантинчеллендж: Зажги свою страсть к жизни!
03-12-2020–

Цель марафона: нетворкинг и обмен вдохновляющими историями

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!